Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ затрат на 1 рубль готовой продукции



2015-12-08 850 Обсуждений (0)
Анализ затрат на 1 рубль готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На размер прибыли оказывает влияние уровень затрат на 1 рубль товарной продукции, где затраты на 1 рубль товарной продукции - это отношение:

общей суммы затрат на выпуск продукции к выручке от реализации.

Анализ проводят с помощью методов сравнения, цепных подстановок и индексного метода. Метод цепных подстановок применяется, когда на абсолютное отклонение ТЭП повлияли 3 и более факторов. Сущность этого метода в том, что записывается базисное выражение обозначающие анализируемый показатель, в котором все данные плановые и путём постепенной замены факторов, начиная с количественного, умножаем на фактическую величину. Определяют влияние заменённого фактора, для этого из полученного результата вычитают предыдущий. Разложение по факторам должно дать абсолютное отклонение, т.е. делается проверка. Называются мероприятия по устранению отрицательных факторов.

Индексный метод заключается в том, что составляющие выражаются в виде:

Себестоимость на единицу продукции – Z

Цена за единицу продукции – P

Выпуск продукции – Q

Из этого следует, что затраты на 1 рубль товарной продукции выражаются отношением Z*Q / P*Q.

PQ – выручка от реализации.

После расчёта абсолютного отклонения между фактическими и плановыми затратами.

определяют влияние факторов на абсолютное отклонение при этом Q – это количественный фактор, Z и P – качественный фактор.

Расчёт влияния Q преобразует плановое выражение затрат в Z*Q1 / P*Q1

Размер влияния Q определяется по выражению: Z*Q1 / P*Q1 – Z*Q / P*Q

Если результат получен со знаком «+», делается вывод об увеличении затрат при фактическом объёме товарной продукции, что является отрицательным фактором и это происходит если объём товарной продукции уменьшился.

Влияние себестоимости единицы продукции преобразует ранее написанное выражение в Z1*Q1 / P*Q1

Размер влияния себестоимости определяется по выражению: Z1*Q1 / P*Q1 – Z*Q1 / P*Q1

Если результат получен со знаком «+»значит затраты возросли, это является отрицательным фактором. Это происходит в результате роста себестоимости.

Влияние цены преобразует ранее написанное выражение в: Z1*Q1 / P1*Q1

Размер влияния цены определяется по выражению: Z1 * Q1 / P1*Q1 – Z1*Q1 / P*Q1

Если результат получился со знаком «+» значит затраты возросли, что является отрицательным фактором. Это происходит, если продажа осуществляется по более низкой цене.

Разложение по факторам должно дать абсолютное отклонение.

 
 


Вопросы для самоконтроля:

1. В чём сущность метода цепных подстановок?

2. Какая зависимость между затратами на 1 рубль товарной продукции и объёмом реализации, ценой и себестоимостью?

3. Как можно охарактеризовать материалоёмкий тип производства?

4. Как можно охарактеризовать энергоёмкий тип производства?

5. Как можно охарактеризовать трудоёмкий тип производства?

6. Как можно охарактеризовать фондоемкий тип производства?

7. Какая продукция называется сравнимой?

8. В каком порядке проводят анализ сравнимой продукции?

9. Как рассчитать затраты на 1 рубль товарной продукции?

10. В каком порядке проводят анализ себестоимости?

 

Тест для самопроверки:

Выбрать единственно правильный вариант ответа.

1. Показатель, по которому оценивается работа производственных

подразделений:

А) себестоимость;

Б) калькуляция;

В) товарная продукция.

 

2. Разложение затрат производства на элементы (на сырьё, страховые взносы) - это

А) сравнимая товарная продукция;

Б) калькуляция;

В) себестоимость.

 

3. Метод цепных подстановок применяется, когда на абсолютное отклонение повлияли

А) 1 фактор;

Б) 2 фактора;

В) 3 и более.

 

4. Что относится к субъективным факторам при анализе калькуляции?

А) факторы, зависящие от рабочих (нарушение технологий, нарушение трудовой дисциплины);

Б) факторы, зависящие от поставщиков (поставка бракованного сырья и материалов);

В) факторы, зависящие от себестоимости.

 

5. Если при расчёте влияния себестоимости, полученный результат получился со знаком «+», это говорит о том что…

А) затраты не изменились;

Б)затраты возросли;

В) затраты снизились.

 

6. Что относится к объективным факторам при анализе калькуляции?

А) факторы, зависящие от себестоимости;

Б) факторы, зависящие от рабочих (нарушение технологий, нарушение трудовой дисциплины);

В) факторы, зависящие от поставщиков (поставка бракованного сырья и материалов).

 

7. Под суммой затрат на производство всей продукции без деления по видам понимается.

А) смета;

Б) калькуляция;

В) товарная продукция.

8. Основным источником формирования прибыли при наличии отчётной документации, является продукция, которая называется

А)сравнимой;

Б) товарной;

В) бракованной.

 

9. Что обозначает Q в методе цепных подстановок?

А) цена за единицу продукции;

Б) себестоимость на единицу продукции;

В) выпуск продукции выпуск продукции.

 

10. Что означает Z в методе цепных подстановок?

А) выпуск продукции;

Б) себестоимость на единицу продукции;

В) цена за единицу продукции.

 

Ключ к тесту.

1. А

2. Б

3. В

4. А

5. Б

6. В

7. А

8. А

9. В

10. Б

 
 


Задачи:

Задача № 1

Сделать анализ структуры затрат себестоимости, определить тип производства.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАН ФАКТ ОТКЛОНЕНИЯ В %
Сумма руб. % Сумма руб. %
1. Сырьё и материалы      
2. Возвратные отходы -140   -158    
3. Покупные изделия и п./ф.      
4. Топливо      
5. Основная з/п      
6. Дополнительная з/п      
7. Отчисления на соцстрах      
8. Расходы на освоение производства      
9. Содержание основных фондов      
10. Амортизация      
11. Ремонтный фонд      
12. ТЗР      
13. Прочие расходы цеха      
14. Цеховая с/с          

 

Задача № 2

Сделать анализ структуры затрат.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАН ФАКТ
1. Полуфабрикат
2. Возвратные отходы(-)
3. Топливо
4. Энергетические затраты
5. Зарплата
6. Сменное оборудование
7. Ремонтный фонд
8. ТЗР
9. Отчисления во внебюджетные фонды
10. Прочие расходы цеха
11. Цеховая себестоимость    

Задача № 3

Сделать анализ себестоимости сравнимой товарной продукции.

 

СТАТЬИ ЗАТРАТ Полная с/с ТП по фактическому выпуску с/с Отклонение от плана
По план. с/с По факт. с/с % к итогу по факт. с/с Тыс. руб. % к расх. по статьям % к итогу полн. с/с
1. Сырьё и материалы        
2. Возвратные отходы -140 -158        
3. Покупные изделия и п/ф        
4. Топливо        
5. Основная з/п        
6. Дополнительная з/п        
7. Отчисления на соцстрах        
8. Расходы на освоение производства        
9. Содержание ОФ        
10. Амортизация        
11. Ремонтный фонд        
12. ТЗР        
13. Прочие расходы цеха        
14. Цеховая с/с        

 

Задача № 4

Сделать анализ одной из статей калькуляции, определить влияние факторов.

СТАТЬИ ЗАТРАТ ПО ПЛАНУ ПО ФАКТУ
Норма расхода Цена Сумма Норма расхода Цена Сумма
Ткань, метр. 1,106   1,112  

 

Задача № 5

Проанализировать одну из статей калькуляции.

 

СТАТЬИ ЗАТРАТ ПО ПЛАНУ ПО ФАКТУ
Норма расхода Цена Сумма Норма расхода Цена Сумма
Топливо, м3   2,24   2,16  

Задача № 5

По приведённым данным рассчитать и проанализировать затраты на 1 рубль.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ИНДЕКС СУММА
1. Плановая с/себестоимость всей ТП по плану  
2. С/с фактически выпущенной ТП: - по плановой с/с -по фактической с/с      
3. ТП в оптовых ценах предприятия: - по плану - факт. в ценах принятых в плане - факт. в ценах, действующих в отчётном году..      

 

Задача № 7

Сделать анализ затрат на 1 рубль товарной продукции. Определить метод анализа.

 

ПОКАЗАТЕЛИ СУММА ИНДЕКС
1. Плановая себестоимость  
2. Фактически выпущенная ТП по плановой себестоимости  
3. Фактически выпущенная ТП по фактической себестоимости  
4. ТП в оптовых ценах по плану  
5. Фактически выпущенная ТП по плановым оптовым ценам  
6. Фактически выпущенная ТП по фактическим оптовым ценам  

 

Практическое занятие № 6

 

Тема: Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Цель: Научиться анализировать прибыль, рентабельность, определять резервы их роста.

 



2015-12-08 850 Обсуждений (0)
Анализ затрат на 1 рубль готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ затрат на 1 рубль готовой продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)