Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственный франчайзинг



2015-12-07 740 Обсуждений (0)
Производственный франчайзинг 0.00 из 5.00 0 оценок




За последние десятилетия весьма популярной стала вторая, корпоративная форма контрактных соглашений, так называемый производственный франчайзинг. Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговой маркой франчайзера, реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзера и оператора, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия. Такая форма франчайзинга характерна для предприятий общественного питания, проката и бытового обслуживания, деловых и профессиональных услуг бизнесу и населению.

Деловой франчайзинг

При деловом франчайзинге франчайзер продаст лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и оказания услуг под именем франчайзера. Для защиты прав потребителей договор о франчайзинге должен быть зарегистрирован органами, осуществляющими регистрацию оператора как субъекта предпринимательской деятельности. Покупатели (заказчики) должны быть проинформированы об использовании товарного знака в силу договора франчайзинга (это одна из обязанностей оператора).

Франчайзинг не стал бы столь распространенной формой договорных отношений, если бы не был выгоден как мелкому, так и крупному бизнесу. Малый бизнес заинтересован во франчайзинге по ряду причин:

§ наличие имиджа фирмы, уже завоевавшей приверженность клиентов, гарантирующего немедленное признание потребителями;

§ меньший объем капиталовложений;

§ возможность владеть и управлять собственным предприятием даже при весьма ограниченном предварительном опыте;

§ гарантия постоянной помощи в управлении, маркетинге, исследованиях и разработках;

§ возможность обучаться ведению дела по схеме, эффективность которой проверена на практике.

Особенно важны первые три из перечисленных преимуществ. Именно они позволяют открыть дело с минимальными затратами и быстро завоевать признание покупателей. Поэтому процент выживаемости среди держателей франшизы во много раз выше, чем среди целиком самостоятельных предприятий.

Заинтересованность крупных корпораций в установлении партнерства с мелкими предприятиями еще более очевидна. Во-первых, корпорации расширяют сбыт своей продукции, проникая на небольшие и отдаленные рынки, и значительно быстрее реагируют на изменение спроса, не затрачивая при этом средств на реализацию товаров и услуг, строительство и организацию собственной сбытовой сети. Во-вторых, развитие системы франчайзинга сопровождается привлечением дополнительного капитала за счет средств мелких предпринимателей. В-третьих, крупное предприятие может установить строгий контроль за качеством продукции и услуг, производимых и реализуемых оператором.

Кроме того, от реализации договоров франчайзинга выигрывают и потребители, получая в любом регионе то обслуживание, к которому они привыкли.

Являясь развивающейся системой, франчайзинг имеет и недостатки: как оператор, так и франчайзер подвержены риску потерь. Оператор не застрахован от ряда неприятностей, поскольку:

· реальные объемы продаж могут оказаться значительно ниже тех, что предсказывал франчайзер при заключении договора;

· помощь франчайзера в управлении и маркетинге может оказаться меньшей, чем ожидал оператор;

· оператор не имеет возможности влиять на политику франчайзера.

Потенциальный франчайзер также может столкнуться с серьезными проблемами:

· возможны ошибки при выборе точек размещения франчайзинговых предприятий; затраты на подготовку пакета материалов для перехода на франчайзинг могут значительно превысить предполагавшиеся;

· возможны трудности взыскания с операторов обусловленной договором суммы;

· если оператор потерпит крах, то это бросит тень на репутацию всей системы даже в том случае, если никакой вины франчайзера в этом нет.

В странах с развитой рыночной инфраструктурой распространению франчайзинга способствует хорошо отрегулированная система получения информации как о крупных фирмах-франчайзерах, так и о мелких предприятиях, желающих вступить в партнерские отношения с корпорациями. Такая информация публикуется в деловых журналах и газетах, специальных изданиях ассоциаций франчайзеров, а также предоставляется местными торговыми палатами и банками.

Несмотря на трудности становления рыночных отношений, франчайзинг в России должен найти широкое применение, так как его экономической основой является растущая потребность населения в приобретении качественных товаров и услуг.



2015-12-07 740 Обсуждений (0)
Производственный франчайзинг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственный франчайзинг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)