Вопрос №1 Строи и управление ими
Тема № 2. Строевая подготовка Учебные и воспитательные цели: Иметь представление:о строях батальона в пешем порядке; о порядке проведения строевого смотра взвода, роты, батальона. Знать:основные положения Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Уметь: проводить занятия по строевой подготовке; Порядок изучения темы:
Литература: 1. Новые Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 476 с. 2. Жуков Ю.А., Галяутдинов С.Р., Миндовский В.А. Строевая подготовка: Учебник. – СПб.: ВАС, 2007, 220 с. 3. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Воениздат, 2006. 4. Инструкция о порядке проверки и оценки строевой подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации. Приложение к директиве первого заместителя МО РФ. № 205/2/202, 1996. 5. Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Кн. I. Организация боевой подготовки. – М.: Воениздат, 2002.
Лекция №1 Общие положения строевого Устава ВС РФ. Учебные и воспитательные цели: Иметь представление:о предмете изучения и основном содержании дисциплины «Строевая подготовка», ее месте и роли в системе боевой подготовки офицера. Знать:основные положения Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации, знать обязанности командиров перед строем и в строю; знать обязанности командиров перед строем и в строю;
Учебное время: 2 часа Место проведения: класс Литература: 1. Общевоинские уставы ВС РФ. Учебник. – Москва: изд-во Эксмо, 2015г. – 624 с. 2. Жуков Ю.А., Галяутдинов С.Р., Миндовский В.А. Строевая подготовка: Учебник. – СПб.: ВАС, 2007, 220 с. 3. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Воениздат, 2006.
Учебно-материальное обеспечение: 1. Электронный учебник; 2. Стенды 3. Слайды
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 15 минут Перед началом занятия проверить наличие и внешний вид студентов. Пояснить порядок изучения темы. Особое внимание обратить на качество ведения конспектов. Объяснить, что изучение данной темы является важным этапом при освоении дисциплины. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 70 минут Довести учебную цель, вопросы, выносимые на данное занятие. Введение Строевой устав определяет строевые приемы и движение без оружия и с оружием; строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра; положение Боевого знамени воинской части в строю, порядок совместного выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части; обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевому обучению, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя и действия при внезапном нападении противника. Строевым уставом руководствуются все военнослужащие воинских частей, кораблей, органов военного управления, предприятий, учреждений, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — воинские части). Действие Устава распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на граждан, призванных на военные сборы. Строевая подготовка является составной частью боевой подготовки. Она оказывает влияние на все стороны жизни и деятельности войск. Строевая подготовка закаляет волю воинов, способствует соблюдению воинского порядка и укреплению дисциплины, совершенствует умение владеть своим телом, развивает внимательность, наблюдательность, коллективизм и исполнительность. Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий воинов в современном бою. Сейчас, когда подразделения и части насыщены сложной техникой, когда значительно возросла роль коллективного оружия в бою. уровень строевой выучки должен быть особенно высок. Основой подготовки личного состава подразделения к совместным действиям был, есть и остается строй. Он, как никакой другой вид обучения, воспитывает быстрое, точное и единодушное исполнение воли командира. Строевая подготовка основана на глубоком понимании военнослужащими необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения. Строевая выучка дисциплинирует военнослужащих, вырабатывает у них быстроту и четкость действий при использовании вооружения и эксплуатации боевой техники, а также способствует приобретению навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения. Строевая подготовка включает в себя: · одиночное строевое обучение без оружия и с оружием; · строевое слаживаиие отделений (расчетов, экипажей), взводов, рот (батарей), батальонов (дивизионов) и полков при действиях в пешем порядке и на машинах; · строевые смотры подразделений и частей. Строевое обучение проводится на плановых занятиях и совершенствуется при всех построениях и передвижениях, на всех других занятиях и в повседневной жизни. Разумеется, в практике работы командиров обучение и воспитаниесоставляют единый процесс и всегда взаимосвязаны. Следовательно, в процессе строевого обучения подчиненных командир должен постоянно вести воспитательную работу, направленную на привитие высокой дисциплиныиисполнительности. Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения военнослужащих в системе боевой подготовки и органически входит во многие другие предметы обучения, оказывая влияние на развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчивости, необходимых личному составу в современном бою. Поэтому в основу строевого обучения положены руководящие принципы педагогикиипсихологии. Высокая строевая выучкаофицеров, прапорщиков и сержантов имеет решающее значение в достижении успехов в строевой подготовке, в умении образцово выполнять предусмотренные Строевым уставом приемы и действия и методически правильно обучать подчиненных. Командиру недостаточно владеть высоким методическим мастерством, хорошей теоретической подготовкой и практическими навыками, важно еще уметь активизировать познавательную деятельность своих подчиненных, а этого можно достичь повышением качества строевого обучения, развитием у воинов творческого мышления и оказанием помощи в овладении наиболее рациональными приемами и действиями в ходе обучения. Командир должен постоянно помнить, что основы обучения лучше всего закладывать с первых дней учебы. Именно в это время вырабатывается, а затем превращается в привычку определенный порядок в изучении строевых приемов и действий, а также действий с оружием и на боевой технике. Известно, что пределы человеческого познания относительны, поэтому необходимо добиваться того, чтобы подчиненные не стеснялись сегодняшнего незнания (неумения). Ведь порицания заслуживает не тот. кто. не знает, но пытается узнать, а тот, кто не знает, а делает вид, будто знает. Усвоение- это понимание плюс запоминание полученных в процессе учебных занятий знаний (информации). Овладение знаниями - это усвоение плюс применение полученных знаний на практике. В обучении очень важно увязать известное с неизвестным, теорию с практикой, устанавливать наиболее эффективные формы и методы строевого обучения. Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов соревнующихся с повышением духа состязательности. Это создает необходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала. Каждое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки воинов и подразделений. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, применяемых в ходе занятий. Интенсивность, непрерывность действий воинов с полным напряжением сил - вот требования, предъявляемые к строевым занятиям сегодня. Практика показывает, что высокий уровень строевой выучки военнослужащих может быть достигнут: · целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки; · четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий; · сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов и действий каждым военнослужащим в строгом соответствии с требованиями Строевого устава; · регулярным проведением инструктажей, инструкторско-методических, показных и плановых занятий по строевой подготовке без значительных перерывов между ними; · совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях при построениях и передвижениях в повседневной жизни; · самостоятельными тренировками (отработкой военнослужащими строевых приемов и действий); · высокой требовательностью командиров всех степеней и их постоянным контролем выполнения положений Строевого устава подчиненными.
Вывод:В данном вопросе были рассмотрены предмет изучения и основное содержание дисциплины «Строевая подготовка», ее место и роль в системе боевой подготовки офицера и его последующей практической деятельности, а так же задачи, решаемые командиром при организации подготовки и проведении практических занятий по строевой подготовке для достижения поставленной цели.
Вопрос №1 Строи и управление ими Строй — установленное Уставом размещение военнослужащих, Шеренга — строй, в котором военнослужащие размещены один Линия машин — строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии. Фланг — правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя Фронт — сторона строя, в которую военнослужащие обращены Тыльная сторона строя — сторона, противоположная фронту. Интервал — расстояние по фронту между военнослужащими Дистанция — расстояние в глубину между военнослужащими Ширина строя — расстояние между флангами. Глубина строя — расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах — расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины). Двухшереножный строй — строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются. Ряд— два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным. При повороте двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу. Одношереножный и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми. В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями. В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром. Колонна— строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) — одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром. Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более. Колонны применяются для построения подразделений и частей в развернутый или походный строй. Развернутый строй — строй, в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю (в линию машин) или в линию колонн на интервалах, установленных Уставом или командиром. Развернутый строй применяется для проведения проверок, расчетов, смотров, парадов, а также в других необходимых случаях. Походный строй — строй, в котором подразделение построено Походный строй применяется для передвижения подразделений при совершении марша, прохождения торжественным маршем, г песней, а также в других необходимых случаях. Направляющий — военнослужащий (подразделение, машина), Замыкающий — военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в колонне. Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств. Команды и приказания могут передаваться по колонне через командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей. Управление в машине осуществляется командами и приказаниями, подаваемыми голосом и с помощью средств внутренней связи. Команда разделяется на предварительную и исполнительную; команды могут быть и только исполнительные. Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир. По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку. При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необходимости указывается наименование оружия. Например: «Автоматы на — ГРУДЬ». «Пулеметы на - ре-МЕНЬ» и т. д. Исполнительная команда (в Уставе напечатана крупным шрифтом) подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение. Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда «ОТСТАВИТЬ». По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема. При обучении допускаются выполнение указанных в Уставе строевых приемов и движение по разделениям, а также с помощью подготовительных упражнений. Например:«Автомат на грудь, по разделениям: делай — РАЗ, делай — ДВА, делай — ТРИ». «Направо, по разделениям: делай — РАЗ, делай — ДВА». При формировании сборных команд производится их строевой Для участия в парадах, а также в других случаях подразделение по приказу командира может строиться в общую колонну по три, по четыре и более. При этом построение производится, как правило, по росту. Построение подразделений производится по команде «СТАНОВИСЬ», перед которой указывается порядок построения. Например:«Отделение, в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ». По этой команде военнослужащий должен быстро занять свое место в строю, набрать установленные интервал и дистанцию, принять строевую стойку. При подаче команд для подразделений родов войск и специальных войск вместо наименований «отделение», «взвод», «рота», «батальон» и «полк» указываются наименования подразделений и частей, принятые в родах войск и в специальных войсках видов Вооруженных Сил.
Вывод:В данном вопросе были рассмотрены основные термины и понятия, используемые в строевой практике, а также команды, подаваемые командирами (начальниками) при управлении вверенными им подразделениями.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |