Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели второго уровня оценки эффективности ВЭД



2015-12-07 1143 Обсуждений (0)
Показатели второго уровня оценки эффективности ВЭД 0.00 из 5.00 0 оценок




Этот уровень требует дополнительной информации, которую обычная система бухучета не представляет. По показателям ВЭД в рамках предприятия требуется выполнить ряд расчетов, в частности в со­ставе экспортных затрат выделить постоянные и переменные из­держки. Далее можно рассчитать:

маржинальную прибыльот внешнеэкономической деятельности по каждому виду товара в расчете на единицу продукции. Это разница между объемом экспорта в денежном выражении и переменными издержками в составе экспортных затрат:

МП = Вэ – VC (в составе Зэ) ;

маржинальную рентабельностьэкспортного товара как отно­шение маржинальной прибыли к переменным издержкам: МР = МП / VC;

точку безубыточностипо каждому виду продукции как отно­шение постоянных затрат к маржинальной прибыли: Q = FC / МП;

процент безубыточностиот доступных промышленному пред­приятию производственных мощностей как отношение уров­ня безубыточности по каждой экспортной позиции к доступ­ным производственным возможностям.

Данные расчеты существенно дополняют показатели эффектив­ности ВЭД первого уровня, позволяя получить более реальную кар­тину в отношении сбалансированности сортамента экспортной про­дукции и ценообразования.

Показатели третьего уровня оценки эффективности ВЭД. Этот уровень всецело увязан со стратегией ВЭД предприятия. Показатели данного этапа, в основном качественные, а не количественные, не­редко считаются ключевыми факторами успеха при осуществлении хозяйственной деятельности. При оценке уровня эффективности учитывается наличие новых продуктов, отвечающих требованиям внешних рынков, а также возможностей для организации экспорт­ных / импортных поставок, высокого качества продукции в отрасли, низкой стоимости доставки среди аналогов, высокого уровня удовле­творения потребностей клиентов, надежных поставщиков и сбыто­вых звеньев, квалифицированного персонала и др.

 

В операциях импорта товаров предприятие стремится выгодно закупить товары за рубежом с целью из дальнейшего использования в своей стране. В связи с этим большое значение имеет предназначение товаров: либо для последующей продажи на территории РФ, либо для применения в собственном производственном цикле.

В случае импорта товаров для перепродажи предприятие оплачивает стоимость товара – контрактную цену импортируемого товара, несет транспортно-экспедиторские и прочие расходы.

Импортные затраты (Зи) равны сумме стоимости товара, транспортно-экспедиторских и прочих расходов.

Импортный доход (Ди) – это выручка от реализации импортируемого товара на внутреннем рынке страны.

Импорт товара выгоден тогда, когда Ди превышает Зи. Кроме того, если импортная прибыль (эффект от импорта) превышает внутреннюю прибыль (определяется как разница внутреннего дохода и внутренней стоимости товара), то импортировать товары выгодно.

При импорте товаров для собственных нужд необходимо учитывать доход, получаемый предприятием от использования импортируемого товара, а также расходы на его эксплуатацию. Таким образом, доход от такого импорта равен рублевой выручке от продажи товаров, произведенных с использованием этих товаров (без расходов на реализацию). Затраты на обслуживание импортируемых товаров – это сумма стоимости сырья и энергии, затраты на обслуживание и рабочую силу.

В случае, если эти товары, импортируемые для собственных нужд, представлены не оборудованием, а сырьем, деталями, необходимо в качестве затрат и дохода взять доли, приходящиеся на них в общих затратах и доходах от производства продукции с использованием импортируемых товаров.

Доход от использования импортируемых товаров прибавляется к Ди, а затраты на их обслуживание в процессе производства – к Зи.

Коэффициенты, отражающие эффективность импортных операций предприятия:

1. базовый коэффициент импорта товаров для перепродажи (Кбпт):

Кбпт = Ди/Зи; импорт эффективен, если Кбпи > 1. или

Эимп = Цри/ Цпи,

Где Цри - цена реализации импортной продукции на внутреннем рынке с учетом расходов, связанных с организацией про­даж (реклама, маркетинг, транспортные издержки), руб.;

Цпи - цена покупки импортной продукции на внешнем рынке, включая все расходы, связанные с ее приобретением (по­шлины, транспортные издержки, страховка, оплата услуг посредников и др.), руб.

Экономический смысл показателя эффективности, рассчиты­ваемого по формуле, заключается в том, что он показывает, сколько рублей выручки получает импортер на каждый рубль за­трат, связанных с импортом. Необходимым условием эффективного импорта в этом случае является Эимп > 1.

2. альтернативный коэффициент импорта товаров для перепродажи (Капт):

Капт = (Ди – Зи)/ (Дв – Зв),

Где Дв – выручка от реализации товара на внутреннем рынке;

Зв – затраты на покупку отечественного товара, аналогичного импортируемому.

Импорт эффективен, если Капт > 1.

3.Эффективность использования импортного оборудованияисп) может рассчитываться как отношение объема выпускаемой продук­ции во внутренних среднегодовых ценах (ВР) к полным затратам на его закупку (З):

Эисп = ВР/З,

Где ВР – выручка от реализации произведенного с помощью импортного оборудования продукции,

З – сумма себестоимости импортного оборудования, транспортно-экспедиторских затрат, прочих затрат, а также затрат на использование товара для собственного производства.

Этот показатель, характеризующий выход продукции (в денеж­ном выражении) на рубль затрат по импорту оборудования, может сопоставляться с аналогичным показателем по импортному обору­дованию.

3. Альтернативный коэффициент эффективности импорта товаров для собственного производства (Касп):

Касп = (ВР – З) / (ВР – Св – Зсп), где

Св – стоимость отечественного товара, аналогичного импортируемому;

Зсп – затраты на использование товара для собственного производства.

Импорт эффективен, если Касп > 1.

 

Если предприятие занимается экспортом и импортом одновременно, то для оценки его работы на внешнем рынке за определенный период могут быть рассчитаны следующие показатели эффективности внешнеторговой деятельности:

1. базовый коэффициент эффективности внешнеторговой деятельности при условии импорта товаров для собственного производства и экспорта произведенной продукции:

Квтб(сп) = Дэ / Зи + Зэ, если Квтб(сп > 1, ВТЖ эффективна.

2. альтернативный показатель эффективности ВТД при условии импорта товаров для собственного производства и экспорта произведенной продукции:

Квта(сп) = (Дэ – Зэ – Зи) / ( Дв – Ст – Св – Зсп), где

Дв – выручка от продажи товара внутри страны,

Ст – себестоимость товара,

Св - стоимость отечественного товара, аналогичного импортируемому;

Зсп – затраты на использование товара для собственного производства.

ВТД эффективна, если Квта(сп) > 1.

3. базовый показатель эффективности ВТД при импорте товаров для перепродажи:

Квтб(п) = (Дэ + Вви) / (Зи + Зэ), где

Вви – внутренняя выручка от продажи импортируемого товара.

ВТД эффективна, если Квтб(п) > 1.

4. альтернативный показатель эффективности ВТД при импорте товаров для перепродажи:

Квта(п) = ((Дэ – Зэ) + (Вви – Зи)) / ((Вв – Ст) + (Вви – Св).

5. Показатель интегрального экономического эффекта от внешне­торговой деятельности(ЭЭэи) может быть рассчитан следую­щим образом:

ЭЭэи = ЭЭэ + ЭЭи, где

где ЭЭЭ — суммарный экономический эффект от экспорта, приве­денный к промежутку времени, за который определяет­ся эффект, руб. Может быть определен как сумма эф­фектов по всем экспортным сделкам, совершенным за соответствующий период времени;

ЭЭИ — суммарный экономический эффект от импорта, приве­денный к промежутку времени, за который определяется эффект, руб. Может быть определен как сумма эффектов по всем импортным сделкам, совершенным за соответст­вующий период времени.

Экономический смысл показателя интегрального эффекта, состоит в том, что он показывает прибыль, которую имел участник ВЭД за соответствующий период времени по всей совокупности проведенных экспортно-импортных операций.

6. Интегральный показатель эффективности экспортно-импортной деятельности предприятия за соответствующий период временимо­жет быть рассчитан следующим образом:

Ээи = ЭЭэи / (Зэ + Зи).

Экономический смысл интегрального показателя эффективно­сти внешнеторговой деятельности, заключается в том, что он показывает, какое количество вы­годы, результата имеет предприятие на каждый рубль затрат, свя­занных с организацией экспортно-импортных операций, или како­ва рентабельность (в процентном выражении) внешнеторговой дея­тельности в целом.

 

 



2015-12-07 1143 Обсуждений (0)
Показатели второго уровня оценки эффективности ВЭД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели второго уровня оценки эффективности ВЭД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)