Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Основные термины и понятия




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 3. Кредитно-модульная система.

1. История возникновения кредитно-модульной системы.

2. Оценка успеваемости студентов.

3. Основные термины и понятия КМС.

4. Преимущества и недостатки КМС.

5. Текущий и итоговый семестровый контроль.

 

Текст лекции составлен с использованием нормативной документации ЗНУ.

 

История возникновения кредитно-модульной системы

В историческом плане следует вспомнить, что кредитно модульная система обучения в своем первоначальном виде зародилась в конце 60-х годов прошлого столетия, а затем уже распространилась в англоязычных странах – США, Великобритании и Канаде. Первоначально модульная система использовалась для индивидуального обучения, но затем стала применяться более широко и рассматривалась в качестве новой формы.

Европейская система перевода и накопления кредитов European Credit Transfer and Accumulation System (ECTS) — общеевропейская система учета учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. На практике система ECTS используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории Европейского союза и других принявших эту систему европейских стран.



Как развивалась ECTS? ECTS первоначально была разработана по программе Erasmus (1988-1995) и прошла испытательный срок в течение 6 лет по пилотной схеме, в которой участвовали 145 вузов во всех странах Совета Европы, охватывая 5 образовательных областей: МВА, Химия, История, Техническая механика и Медицина. Следующим шагом, осенью 1995 года Европейская комиссия предложила расширить круг дисциплин и вовлечь в систему неуниверситетский сектор высшего образования. В результате этого в 1996-97 гг. 38 новых университетов с 348 факультетами и 36 не университетов с 206 факультетами использовали ECTS. На основе результатов пилотной схемы система ECTS доказала себя эффективным инструментом для создания прозрачных учебных планов и способствовала академическому признанию, и как следствие ECTS была включена в виде отдельного компонента высшего образования - Erasmus – программа Socrates (1995-1999). В 1997-98 гг. в 772 вузах введена система ECTS. В 1998-99 гг. еще 290 вузов попросили гранты для введения системы ECTS.

Система облегчила признание периодов обучения за границей и таким образом увеличила качество и размеры студенческой мобильности в Европе.

ECTS облегчает мобильность и академическое признание. ECTS помогает университетам организовывать и пересматривать их программы обучения. ECTS можно использовать в разнообразных программах и способах предоставления образовательных услуг. ECTS делает европейское высшее образование более привлекательным для студентов из других континентов.

В последнее время ECTS развивается в систему накопления, которая будет реализована в институтском, региональном, национальном и европейском уровнях. Это - одна из ключевых целей Болонской Декларации июня 1999. В Болонской декларации страны-участницы согласовали общие требования, критерии и стандарты национальных систем высшего образования и договорились о создании единого европейского образовательного и научного пространства до 2010 года. Украина присоединилась к Болонскому процессу в 2005 г.

Приказом МОН Украины № 48 от 23.01.2004 г. был установлен срок проведения педагогического эксперимента по участию некоторых экспериментальных и региональных базовых высших учебных заведений III-IV уровней аккредитации в разработке и экспериментальной проверке содержательных, организационных, технологических аспектов системы ECTS. Запорожский национальный университет не являлся участником эксперимента, однако создание условий для внедрения системы ECTS выступало насущной необходимостью развития университета. Поэтому положением от 30.05.2006 р. был регламентирован постепенный переход к реализации кредитно-модульной системы в деятельности ЗНУ.

Кредитно-модульная система организации учебного процесса – это новая форма организации процесса подготовки специалистов, которая способна устранить имеющиеся в обучении недостатки. Реализация этого направления является одним из первых шагов для вхождения в состав единого европейского пространства.

 

Оценка успеваемости студентов

Интервальная шкала оценок

 

По шкале ECTS По шкале университета По национальной шкале
Экзамен Зачёт
A 90 – 100 (отлично) 5 (отлично) Зачтено
B 85 – 89 (очень хорошо) 4 (хорошо)
C 75 – 84 (хорошо)
D 70 – 74 (удовлетворительно) 3 (удовлетворительно)
E 60 – 69 (достаточно)
FX 35 – 59 (неудовлетворительно – с возможностью повторной сдачи) 2 (неудовлетворительно) Незачтено
F 1 – 34 (неудовлетворительно – с обязательным повторным курсом)

 

Основные термины и понятия

Кредитно-модульная система организации ученого процесса– это модель организации ученого процесса, которая базируется на объединении модульних технологий обучения и зачётных образовательных единиц (зачетных кредитов)

Кредит– это единица измерения учебной нагрузки, необходимой для усвоения модуля; один из критериев сравнения качества высшего образования в разных учебных заведениях, который обеспечивает право свободного выбора студентами учебных дисциплин в соответствии со структурно-логическими схемами с целью своевременного и качественного их усвоения, кроме того, он является числовым измерением полной учебной нагрузки студента. Кредиты студент получает только в результате успешного овладения учебной дисциплиной. Кредит не присуждается за посещение занятий - студент должен успешно пройти все формы оценки.

Зачётный кредитотображает количество учебной работы студента, необходимой для успешного завершения обучения, и включает все виды занятий (аудиторне занятия, консультации, самостоятельную работу, экзамены и другие виды учебной деятельности). Общая учебная загрузка кредита («стоимость кредита») составляет 36 академических часов; на протяжении учебного года для успешного завершения обучения каждый студент должен отработать 60 кредитов (за четыре года бакалаврата - 240 кредитов).

Модуль – это задокументированная логически-завершенная часть образовательно-профессиональной программы, которая реализуется соответствующими формами учебного процесса.

Модуль может состоять из нескольких смысловых модулей. Смысловой модуль- это часть модуля, представляющая систему учебных элементов, объединенных по признаку соответствия определенному учебному объекту (пример модулей из программ для первокурников).

Содержательный модуль - это часть профессиональной подготовки студентов (теоретического и практического материала по отдельной учебной дисциплине, практике, государственной аттестации), которая предусмотрена рабочей учебной программой и на протяжении отработки которой осуществляется овладение определенным учебным объектом и формирование определенного умения. Показателем учебной нагрузки студента, которая необходима для отработки учебного материала модуля, является кредит.

Наш курс имеет 2 модуля – теоретический и практический.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7