Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы ценовой эластичности предложения



2015-12-07 842 Обсуждений (0)
Факторы ценовой эластичности предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Эластичность предложения зависит от следующих факторов:

* степень загрузки производственных мощностей;

* размер товарных запасов;

* способность к новым инвестициям и сроки их реализации;

* фактор времени.

           
   
 
P
 
 
   
Рис 8
EPS =0


Наибольшая зависимость эластичности предложения от фактора времени. По способности предпринимателя отреагировать на изменения рыночной ситуации различают три периода:

кратчайший (мгновенный) - период реализации на рынке уже произведенного товара, в том числе и тех производителей, которые раньше не могли продать товар из-за больших издержек;

краткосрочный -период, в течение которого предприятие подстраивается под спрос, используя ближайшие резервы и повышая объем производства за счет большей загрузки оборудования, интенсификации труда. В этот период новых капиталовложений не производится;

долгосрочный -период, в течение которого предприятие формирует новый спрос, перестраивает производство заменой старого оборудования на новое, более производительное, строит новые корпуса, новые предприятия. Предложение расширяется также за счет появления на рынке новых фирм-производителей данного товара.

Чем больше времени для реакции на изменение рыночной ситуации (цен), тем больше изменяется объем производства и тем больше эластичность предложения.

Реакция производителей на рост цен товара зависит от способности перераспределить ресурсы в пользу товара, на который вырос спрос, за счет отказа от других товаров. Чем больше времени, тем больше подвижность ресурсов и выше эластичность предложения.

Графически три периода изображаются следующим образом:


 

             
 
 
 
Кратчайший период
 
Краткосрочный период
 
Долгосрочный период

 

 


Sm - кривая совершенного неэластичного предложения. Период настолько мал, что производители не могут отреагировать на изменения спроса и цены. Предложение фактически фиксировано (фермер продаст столько томатов сколько привез на грузовике. Большего объема при повышении цены он предложить не может, а при уменьшении цен угроза порчи продукции заставляет его продавать привезенное). Рост цены с Ро до Рм лишь нормирует потребление фиксированного количества продукции.

В течение краткосрочного периода предприятие оптимально использует имеющиеся мощности. Кривая предложения эластична; увеличению спроса соответствует увеличение объема предложения с Q0 до Qs и некоторое повышение цены с Р0 до Рs. В долгосрочном периоде еще большая эластичность предложения кривой Sl обеспечивает его изменение с Q0 до Ql и небольшое изменение цены С Р0 до РL. Новая более высокая цена Pl объясняется тем, что расширение отрасли ведет к росту издержек производства, т.е. Р0 была достаточна для прибыльного производства, а Pl - для расширенного. В случае с отраслью с постоянными издержками производства кривая долгосрочного предложения была бы совершенно эластичной - Sli, а новая цена осталась бы первоначальной.

Взаимодействие спроса, предложения, цен, дохода выражает количественную зависимость между ними, описываемую различными типами эластичности.

Качественная зависимостьэтих связей (если не учитывать особые случаи - эффект Гиффена, товары неэластичного спроса) свидетельствует о нормально работающем рыночном механизме. И наоборот, чем сильнее деформирован рынок, тем слабее спрос и предложение реагируют на колебания цен и доходов, тем ближе к нулю коэффициенты эластичности.

Нпр.: 1) введение карточек, талонов, разрывает рыночные связи, уменьшает эластичность по доходу, т.к. доставшиеся потребителю товары связаны не с его доходом, а с механизмом распределения;

2) установление высоких монопольных цен, сокращение производства и предложения, качества товаров, «удушение конкурентов» приводят к производству товаров только неэластичного спроса (одна модель холодильника, один сорт сыра).



2015-12-07 842 Обсуждений (0)
Факторы ценовой эластичности предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы ценовой эластичности предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (842)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)