Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Таб.7.3. Исходные данные для факторного анализа валовой прибыли



2015-12-07 457 Обсуждений (0)
Таб.7.3. Исходные данные для факторного анализа валовой прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок




тыс. леев

Показатели А Предыдущий год Отчётный год
2 пересчёт 3 фактически
1. VV(ф.2, к. 010) 2. CV(ф.2, к. 020) 3. PB=VV-CV или (ф.2, к. 030) 283464,5 228773,8 54690,7 408552,9 336512,4 72040,5 363869,9 287136,6 76733,3

 

 

Для расчёта влияния факторов нужно определить процент отклонения продаж по формуле:
∆%VV=[( *100%)-100%] (6)

 

Исходя из данных таб. 7.3 данный показатель составляет:

∆%VV=[( *100%)-100%] = +47,09%

Определяем влияние факторов на изменение валовой прибыли:

7) Объёма продаж

∆PBq = = =+25753,85 тыс. леев

8) Структуры и ассортимента продаж
∆PBStr=(PBпересчёт-PB0)-PBq = (72040,5-54690,7)-25753,85= -8404,05 тыс. леев
9) Уровня себестоимости реализации продукции товара и услуг

∆PBC= -(CV1-CVпересчёт)= -(287136,6-336512,4) = +49375,8 тыс. леев

10) Уровня средней цены реализации

∆PBP= (VV1-VVпересчёт)=(364869,9-408552,9) = -44683,0 тыс. леев

11) Б.В.Ф.:

PB1-PB0=∆PBq+∆PBStr+∆PBC+∆PBP

76733,3-54690,7=-25753,85+(-8404,05)+49375,8+(-44683,0)

+22042,6=+22042,6 тыс. леев

 

Вывод:

Проведенные расчёты показывают, что валовая прибыль увеличилась на 22042,6 тыс. леев. Этот рост обусловлен положительным влиянием следующих факторов:

1. увеличением объёма продаж на 47,09%, что позволило повысить валовую прибыль на 25753,85 тыс. леев
2. снижение уровня себестоимости готовой продукции и оказание услуг способствовало увеличению валовой прибыли на 49375,8 тыс. леев.

Одновременно за счёт отрицательного влияния структуры продаж и реализации готовой продукции валовая прибыль снизилась на 8404,05 и 44683,0 тыс. леев. Указанные цифры являются внутренним резервом предприятия по повышению валовой прибыли.

 

 

7.5)Понятие о рентабельности, показатели и методика их расчёта.

Рентабельность – способность предприятия получать прибыль от реализации продукции, за счёт использования активов и капитала.

В практике Республики Молдова применяются следующие показатели рентабельности:

1) Рентабельность доходов от продаж
RVV = *100%
2) Рентабельность готовой продукции товаров и услуг:

RCV= *100%

3) Рентабельность отдельного вида продукции:

Rp = *100% , где

B – прибыль на ед. реализованной продукции

С – себестоимость ед. реализованной продукции

4) Рентабельность производственных средств
Rimp= *100%

- среднегодовая стоимость основных производственных средств

- среднегодовая стоимость текущих активов

 

5) Рентабельность основных активов
Ra= *100%

- среднегодовая стоимость активов предприятия

 

6) Рентабельность собственного капитала

Rcpr = *100%

Pn – чистая прибыль

– среднегодовая стоимость собственного капитала

 

7) Рентабельность постоянного капитала

RCP= *100%

DTL – среднегодовая стоимость долгосрочных обязательств

 

Все указанные показатели рентабельности в первую очередь анализируются в динамике с выявлением тенденции их изменения.

 

 

7.6)Анализ рентабельности продукции, продаж, активов предприятия.

 

На 1 этапе анализа определяется влияние факторов на изменение уровня рентабельности отдельных видов продукции.

При этом формула факторной связи выражается:

RP= *100% (1)

Расчёт влияния указанных факторов проводится следующим образом:

1.1) ∆ =[ ]*100%

1.2) ∆ =[ ]*100%

Конкретный пример смотреть таблицу 1.6.

 

На 2 этапе анализа рассчитывается влияние факторов на изменение прибыльности продаж.

Прибыльность продаж (рентабельность продаж) определяется по формуле:

RVV = *100% (2)

Если числитель и знаменатель формулы (2) умножить на валовую прибыль, то формула факторной связи выразиться:

RVV = = =Rcor*Rcom (3) , где

Rcor – корреляция между прибылью до налогообложения и валовой прибылью

Rcom – коммерческая рентабельность

 

Расчёт влияния факторов по формуле (3) выполняется методом абсолютных разниц.

3.1) ∆ =(Rcor(1)-Rcor(0))*Rcom(0)

3.2) ∆ =Rcor(1)*(Rcom(1)-Rcom(0))

 

На 3 этапе анализа рассчитывается влияние факторов анализа на изменение рентабельности активов:

1) Число оборотов активов:

Or= (4)

2) Прибыльность продаж

RVV= *100% (5)

Связь рентабельности активов с указанными факторами выражается:

Ra=Or*RVV (6)

 

Для расчёта влияния факторов можно использовать метод абсолютных разниц или метод цепных подстановок.
6.1. ∆ =(Or(1)-Or(0))*RVV(0)

6.2. ∆ =Or(1)*(RVV(1)-RVV(0))

 



2015-12-07 457 Обсуждений (0)
Таб.7.3. Исходные данные для факторного анализа валовой прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Таб.7.3. Исходные данные для факторного анализа валовой прибыли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)