Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


С ориентацией на качество и потребительские свойства товаров




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цены в условиях рынка

Цена, ее основные функции

Цена— это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.

Цена товара- это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определенных условиях, устраивающих обе стороны.

Сущность цены проявляется в функциях, которые она должна выполнять:

1. информационная- характеризует затраты на производство и реализацию продукции.

2. распределительная— посредством цены происходит распределение и перераспределение части дохода между отраслями экономики, формами собственности, социальными группами населения.

3. стимулирующая— цена стимулирует производство либо потребление какого-либо товара. Это зависит от величины прибыли, полученной от реализации.

4. функция сбалансирования спроса и предложения- если спрос превышает предложение, то на рынке возникает дефицит товаров и цены повышаются, достигая точки равновесия. И наоборот, если предложение превышает спрос, то на рынке избыток товаров и цены снижаются.

5. учетная— цена определяет, сколько затрачено сырья, труда, материалов на производство товаров, а также уровень прибыли.



6. рационального размещения производства- посредством цены осуществляется перелив капитала из одного сектора экономики в другой.

Факторы ценообразования: внешние и внутренние

Внешние факторы:состояние экономики, политическая среда, финансовая, налоговая, кредитно-денежная политика государственных и местных органов власти; политика государственного регулирования цен, внешнеэкономическая политика государства.

Внутренние факторы:факторы потребительского выбора - определяют конкурентоспособность производимого товара; сопоставимость товаров; взаимозаменяемость товаров, обоснованность цен; привычки покупателя; престижность товара.

- факторы предложения - определяют цену предложения; стоимость производства; стратегия производства; ожидаемый объем товарного выпуска; точка окупаемости; доля рынка и положение конкурентов; цены на материалы, рабочую силу, основные и оборотные фонды.

- факторы, характеризующие рынок: используемые и доступные каналы распределения; структура распределения, рыночные сегменты, география распределения, возможности продвижения товара; наличие сервисного обслуживания.

 

Понятие и основные задачи ценовой политики

С помощью цены можно решать такие задачи, как:

обеспечениевыживаемости — когда на рынке много производителей ицарит острая конкуренция или резко меняются потребности клиента, а так же в условиях экономического кризиса. Чтобы обеспечить работу предприятии и сбыт товаров, устанавливаются низкие цены

максимизация текущей прибыли- маркетологи производят оценку спроса и затрат, применительно к разным уровням цен, выбирая такую цену, которая обеспечивает оперативное поступление денежных средств, возмещение расходов и максимальный рост текущей прибыли

завоевание лидерства по показателям доли рынка- компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь массового охвата рынка, компании идут на максимально возможное снижение цен.

Максимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все затраты по его производству (приобретению), рекламе и сбыту.

Этапы ценообразования

Формирование ценовой политики включает ряд последовательных этапов:

1) постановка задачи ценообразования с учетом рыночного спроса;

2) калькуляция затрат;

3) анализ ценовой конъюнктуры рынка;

4) выбор метода ценообразования;

5) установления адекватного уровня цены.

 

Методы стратегии рыночного ценообразования

Минимальная ценаопределяется себестоимостью продукции (бывают исключения из этого правила).

Максимальная цена - наличие какого-либо уникального достоинства товара.

Различают следующие группы методов ценообразования:

1.с ориентацией на издержки;

2. с ориентацией на качество и потребительские свойства товаров (параметрические методы);

3. с ориентацией на спрос и уровень конкуренции;

С ориентацией на издержки

Затратный метод- к рассчитанной себестоимости единицы товара, добавляется заданный размер прибыли, а также косвенные налоги и налоговые платежи Ц=С+П+Н

Агрегатный методприменяется для установления цен на товары, состоящие из нескольких изделий (мебельный гарнитур), а также включающие отдельные унифицированные элементы, узлы, детали (компьютеры, автомобили). Цена представляет собой сумму цен отдельных конструкционных элементов или изделий

Метод структурной аналогии— используется для установления цен на новые варианты отдельных товаров, услуг или работ (ремонтные услуги).

Ц(С) = 3/Д

3 - затраты при производстве нового товара

Д - доля основного вида затрат в цене (себестоимости) нового товара

С ориентацией на качество и потребительские свойства товаров

Метод удельных показателейиспользуется для определения и анализа цен товаров, характеризующихся наличием одного основного параметра (мощность, производительность и т.д.), величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены.

Первоначально рассчитывается удельная цена (как частное от цены на значение главного параметра качества товара), на основе которой определяется цена нового товара: ■

Цн = Цб : Пб * Пн

Цн- цена нового товара;

Цб- цена товара принятого за базу сравнения;

Пб и Пн - значение основного параметра качества соответственно базового и нового товаров

В качестве базы для сравнения выбирается товар, наиболее соответствующий по потребительским свойствам, конструкции, технологии производства.

Данный метод имеет существенный недостаток, что при его реализации учитывается влияние только одного параметра. Поэтому этот метод применяется для ориентировочной прикидки цен.

Балловый методсостоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров товаров для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку качества товаров.

Для проведения расчетов необходимо выбрать аналог или базовый товар. Метод незаменим в тех случаях, когда цена зависит от ряда параметров, в том числе таких, которые не поддаются объективному количественному измерению (удобство пользования товаром).

Метод регрессионного анализапредполагает нахождение функции зависимости цены от технико-экономических параметров товара

Ц = Г(х12, ...,хn)

х- значение технико-экономических параметров




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7