Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Центральные теории эмоций и их значение для психологических исследований эмоциональных явлений




Литература

1.Гельгорн. Э, Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. М.: МИР, 1999. С.77-81, 96-100, 121-131, 137-140, 520-523.

2.Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1988. С.126-129.

 

4.Когнитивные теории эмоций (С. Шехтер, М. Арнолд, А. Лазарус, А. Ортони и др.).

Литература

1. Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: Смысл, Издат. Центр "Академия", 2004. С. 21-38.

2. Ортони А., Клоур Д., Коллинз А. Когнитивная структура эмоций //Язык и интеллект. М.: Прогресс, 1995. С.314-384.

 

5.Классификации эмоций В.К. Вилюнаса И Б.И. Додонова

Литература

11. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: МГУ, 1976. С.100-117, 124-135.

12. Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев,. 1987. С.25-31, 96-103.

13. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М.: Политиздат, 1976. Гл.1.

 

6.Уровневая организация эмоциональной регуляции.

Литература

14. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: МГУ, 1990. С.4-32.

 

Модуль №1. ПР-1 - Тест рубежного контроля.

Выберите правильный ответ.

1. Согласно взглядам Б.И. Додонова эмоциональные оценки онтогенетически сформировались:
а) одновременно с нравственными оценками
б) позже познавательных оценок
в) раньше познавательных оценок
г) позже нравственных оценок



2. В структуре эмоций эмоциональное переживание обозначается как:
а) содержательный компонент
б) субъективный компонент
в) субъектный компонент
г) смысловой компонент

3. Согласно Д.А. Леонтьеву эмоция как форма субъективной презентации в образе личностного смысла объектов и явлений является:
а)главной, но не единственной
б)главной и единственной
в)единственной, но не главной
г)не единственной и не главной

4. Эмоциональное переживание есть:
а) предметное содержание психического образа
б) представление в сознании модальности самого психического процесса
в) опосредованная внутренняя субъективная данность
г)непосредственная внутренняя субъективная данность

5. В бихевиористской теории обобщенность эмоций была объяснена механизмом:
а)перенесения
б)отрицания
в)анализа
г)интеграции

6. Согласно взглядам З.Фрейда, функция удовольствия прямо проявляется в тенденции:
а)повышения психического возбуждения
б)понижения психического возбуждения
в)стабилизации имеющегося психического возбуждения
г)никак не влияет на психическое возбуждение

7. Когнитивные оценки, связанные с оценками возможности индивида противостоять стимулу, Р. Лазарус относил к:
а)первичным
б)вторичным
в)неспецифическим
г)ситуативным

  1. Укажите на особенность производных эмоциональных переживаний
    а)предшествуют деятельности
    б)побуждают к деятельности
    в)ситуативны
    г)специфичны
  2. При каком характере действия, согласно П.В. Симонову, возникает радость
    а) контактное действие
    б) сохранение
    в) овладение
    г) защита
  3. Согласно А.Н. Леонтьеву, несовпадение эмоций и личностного смысла является следствием
    а) раздвоения функций мотивов
    б) раздвоения первичной чувственности
    в) дифференциации в образе его предметного содержания и эмоциональной окраски
    г) несовпадение мотивов и целей

 

Модуль №1. Литература

А) основная

1. Бреслав Г. Психология эмоций. М.: Смысл, 2004. С. 21-38. 145-152.

2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: АСТ: Астрель, 2011. Гл.1.2.

3. Джанерьян С.Т. Эмоции. Воля. Учебное пособие. Ростов н/Д. 2009. С. 10-31, 48-52.

4. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. С.75-79.

5. Психология эмоций: учебное пособие./ авт.-сост. В. Вилюнас; [гл. ред. Е. Строганова]. – СПб.: Питер, 2007. - 496с.

6. Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии: учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. Гл. Эмоции.

Б) дополнительная

1. Анохин П.К. Избр. труды. Философские аспекты теории функциональной системы. - М.: Наука, 1970. - С. 311-336.

  1. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1988. С.126-129.

3. Василюк Ф.Е. Психология переживаний. М.: МГУ, 1984.

4. Веккер Л.М. Психические процессы. Т.3. .: ЛГУ, 1981. Гл. Эмоции.

5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: МГУ, 1990. С. 219-220, 225-230, 234-240.

6. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: МГУ, 1976. – С. 31, 32, 34, 35, 38-39, 41-44, 46-49, 53-56, 100-117, 124-135.

7. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии /Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. Лекция 4.

8. Выготский Л.С. Психология искусства. Изд. 3-е. М.: Искусство, 1986. С. 246.

  1. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. М.: Мир, 1966. - С.77-81, 96-100, 121-131, 137-140, 520-523.

10. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991. Гл. Эмоции.

11. Додонов Б.И. В мире эмоций.- Киев, 1987. – С. 25-31, 96-103.

12. Изард К. Эмоции человека. М.: Изд-во МГУ, 1980. - С. 83-91; 186-190; 196-197; 210-211; 214-215; 247-251; 257; 266-269; 287-290; 311-312.314-320; 336-338; 347-354; 367-374; 396-397.

13. Леонтьев А.Н. Очерк теории аффективности.//Психол. журн. 2004. Т.25. №4. – С. 75-88.

14. Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоции. М.: МГУ, 1971. Гл. Эмоции.

15. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – 3-е изд., доп. - М.: Смысл, 2007. С. 160-170.

  1. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука. 1976. С.178-189.

17. Ортони А., Клоур Дж., Коллинз А. Когнитивная структура эмоций//Язык интеллект. М.: Прогресс, 1995. С. 314-384.

18. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М.: Наука, 1981. – С. 19-55.

19. Уотсон Дж. Психология как наука о поведении // Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. М.: ООО "Изд-во АСТ-ЛТД", 1998. Гл. 6.

20. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М.: Наука, 1991.

21. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. М.: Прогресс, 1992. С. 217, 276.

22. Фрейд З. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990. С. 353.

23. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. - М.: Наука, 1971. С. 3-5, 73, 77-83, 89-94, 99-108, 148-159.

 

 

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, написанию эссе, рефератов и выполнению тестов (включая ключ) представлены в разделе V данного УМК.

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (909)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)