ПО ПРОБЛЕМАМ ФОЛЬКЛОРА И ФОЛЬКЛОРИСТИКИ
• Жанр комической оперы и традиции устной народной поэзии. • Духовно-философская лирика конца XVIII века (В.И. Майков, И.Ф. Богданович, М.Н. Муравьев) и проблемы фольклоризма. • Фольклор как стилевая доминанта творчества (Н. Кольцова, С. Есенина, крестьянских поэтов, прозаиков XX в. (Белова, Распутина, Шукшина) и др. по выбору студента). • Проблемы фольклористики в трудах Д.С. Лихачева. • Художественная интерпретация личности И. Грозного (Петра I, С. Разина на выбор студента) в русском фольклоре (предания, легенды, исторические песни) и в художественной и исторической литературах. • Фольклоризм творчества писателя (по выбору студента). • Народная и литературная баллада: общее и специфическое. • Традиции фольклора в авторской песне (на примере одного-двух авторов по выбору студента). • Народная песня в творчестве М.А. Шолохова (В.М. Шукшина и др. писателей по выбору студента). • Художественная функция фантастики в народной и литературной сказках. • Структурно-типологический метод в изучении народной прозы: генезис и перспективы. • Народные суеверные рассказы в творчестве писателей XVIII-XIX в. (О. Сомов, И. Тургенев, Д. Григорович, М. Вовчак и др.). 5.5. Примерные вопросы к промежуточной аттестации ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И ФОРМЫ ТЕКУЩИХ И СЕМЕСТРОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В текущей контрольной работе студент показывает знание изученного материала, раскрывает специфику фольклора в целом и каждого жанра, владеет навыками анализа фольклорного текста, знает историю фольклористики и особенности теории фольклора. Вопросы для контрольных работ могут быть взяты из перечня вопросов самоподготовки и экзамена. Контрольные работы состоят из заданий такого характера: • Проанализируйте текст сказки (былины, песни, пословицы и т.д.). • Дайте определение баллады (былины, сказки, песни и т.д.). • Дайте характеристику фольклорного сборника (или творческой деятельности собирателя). • В чем особенности подхода к фольклору одного из исследователей фольклора (по изученной вами монографии). • Например, по теме «Специфика создания и бытования фольклорных произведений» могут быть заданы следующие вопросы:
Контрольная работа №1 по курсу УНТ Тема: Специфика создания и бытования фольклорных произведений • В чем своеобразие бытования фольклорного текста? • Какие представления древнего человека отразились в народной поэзии? • Почему многие фольклорные тексты контаминированы? • В чем отличие фольклора от литературы и в чем их сходство?
Семестровая контрольная работа объединяет вопросы из разных разделов курса (по программе), некоторые могут быть и в форме тестовых заданий.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТА • Специфика фольклора. • Собирание и изучение фольклора в 17-18 вв. • Становление научной фольклористики в I-ой половине XIX в. Русские писатели-собиратели фольклора. • Фольклор в оценках общественных направлений середины XIX в. (декабристы, революционеры-демократы, славянофилы). • Академические школы и теории в русской фольклористике. • Собирание и изучение фольклора в XX в. • Рассказать об одном из выдающихся фольклористов (Ф.И. Буслаев, П.В. Киреевский, А.Н. Афанасьев, В.И. Даль, А.Н. Веселовский и др.). • Своеобразие фольклора русского средневековья (IX-XVII вв.) (раннетрадиционный фольклор Б.П. Кирдан, Т.В. Зуева) (трудовые песни, гадания, заговоры). • Календарно-обрядовая поэзия. • Семейные обряды и их поэзия. • Малые жанры фольклора, генезис и поэтика. • Сказки как вид народной прозы, их поэтика. • Несказочная проза (предания, легенды, демонологические рассказы). • Определение жанра былин. Особенности историзма былин. Циклизация и классификация былин. • Сюжетный состав русского былевого эпоса. Поэтика былин. • Определение исторических песен, их художественные особенности, циклы. • Народные баллады и их историческое развитие. • Духовные стихи, их зарождение и бытование. • Лирические внеобрядовые песни, историческое развитие и проблемы классификации. • Поэтика традиционной крестьянской лирики. • Фольклорный театр. Народная драма. • Детский фольклор и фольклор для детей. • Своеобразие фольклора XVIII-XIX вв. «Городской» и рабочий фольклор, песни литературного происхождения. • Определение жанра частушек, их поэтика, собирание и изучение. • Фольклор Великой Отечественной войны. • Анекдоты и афористические жанры фольклора. • Современная фольклористика. Проблемы изучения и собирания фольклора на современном этапе. • Фольклор и современность (традиции и новаторство). Современная эпоха в фольклоре.
Необходимо выучить наизусть по фольклору • Отрывок из былин (на выбор, не менее 30 строк). • Примеры пословиц, поговорок, загадок (не менее 10). • 5-6 частушек. • 2-3 народные традиционные песни. • Образцы фольклора разных жанров (календарно-обрядовой поэзии, рабочего фольклора, фольклора советской и постсоветской эпох).
Выученные образцы фольклора и отрывки из объемных произведений необходимо уметь анализировать в единстве формы и содержания.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (887)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |