РАБОТА ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
План проведения занятия по общественно-государственной подготовке с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву Тема: Организация и задачи информационно-воспитательной работы должностных лиц роты (батареи) по укреплению воинской дисциплины и правопорядка Время: 360 минут Дата:26.06.12 Место: __________________ Материальное обеспечение: тетради, ручки, доска Руководства и пособия: Законы РФ
Москва, 2012
ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА РОТЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Заместитель командира роты по воспитательной работе в мирное ивоенное время отвечает за воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку личного состава. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава.
ОН ОБЯЗАН: - участвовать в составлении расписания занятий, планировать и проводить воспитательную работу с личным составом подразделения с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения крелигии каждого военнослужащего, формировать у военнослужащих верность Отечеству, воинскому долгу и Военной присяге, высокие боевые и морально-психологические качества; - проводить мероприятия по укреплению воинской дисциплины и предупреждению правонарушений, обеспечению условий безопасности военной службы; - знать каждого военнослужащего роты, их индивидуальные особенности, деловые и морально-психологические качества, проводить с ними индивидуальную работу, приникать меры по сплочению воинского коллектива; -осуществлять информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, с жизни и учебно-боевой деятельности подразделения, организовывать и лично проводить занятия с военнослужащими по планам общественно-государственной подготовки; - проводить морально-психологическое обеспечение учебного процесса, боевого дежурства караульной и внутренней служб; - знать нужды и запросы личного состава, принимать меры по разрешению жалоб и заявлений военнослужащих, поддерживать связь с их родными и близкими; - заботиться об удовлетворении духовных потребностей личного состава, организовывать его досуг, художественную самодеятельность роты, принимать меры к обеспечению личного состава периодическими изданиями и почтовыми отправлениями, организовывать работу в комнате досуга, правильное использование и сбережение технических средств и имущества, необходимых для проведения воспитательной работы; - периодически присутствовать на подъеме и вечерней поверке в роте; - докладывать своевременно командиру роты о воинской дисциплине и морально-психологическом состоянии личного состава. Разнообразна и многопланова деятельность заместителя командира подразделения, по воспитательной работе. Широк круг его обязанностей. Данное методическое пособие призвано помочь более качественному их выполнению.
Планирование работы Непременным условием организации разносторонней и непрерывной воспитательной работы в подразделении является ее четкое планирование. Заместитель командира подразделения по воспитательной работе на месяц составляет план воспитательной работы. При этом учитывает указания вышестоящего командования, мероприятия по плану воспитательной работы в части, советуется с командиром подразделения, командирами взводов (начальниками расчетов), активом подразделения. План утверждает командир подразделения. В плане отражаются мероприятия, направленные на выполнение наиболее ответственных задач, таких как боевое дежурство, тактические учения, несение караульной службы. Предусматриваются общие собрания личного состава, тематические вечера, беседы, вечера вопросов и ответов, пропаганда опыта, встречи с интересными людьми, ветеранами войны, Вооруженных Сил и труда, инструктивно-методические занятия с младшими командирами, спортивные соревнования, мероприятия по повышению правовой культуры личного, состава, укреплению дисциплины, подведения итогов и т.д. Мероприятия воспитательной работы включаются в расписание занятий. Кроме плана заместитель командира по воспитательной работе разрабатывает и ведет следующие документы: 1. Материалы выступления на подведении итогов по поддержанию воинской дисциплины за неделю (месяц). 2. Протоколы общих собраний. 3. Планы проведения выходных и праздничных дней. 4-. Материалы вечеров вопросов и ответов. 5. Материалы переписки с родителями военнослужащих учебными заведениями, военкоматами и другими учреждениями. 6. Дневник индивидуальной воспитательной работы. 7. Личные дела на каждого военнослужащего (фотография военнослужащего, автобиография документы из РВК, учебных заведений, служебные характеристики за каждый период службы, служебная карточка и другие материалы). 8. Учет информации и их посещаемости. Важным направлением работы является оказание помощи командирам взводов (начальникам расчетов) в их воспитательной деятельности. В личном общении заместитель командира по воспитательной работе инструктирует их перед проведением тех или иных мероприятий в часы воспитательной работе инструктирует их перед проведением тех или иных мероприятий в часы воспитательной работы, соответствует как лучше строить учебно-воспитательный процесс с личным составом. Целесообразно регулярно проводить занятия по обучению офицеров и прапорщиков практике организации и проведения воспитательной работы и укрепления воинской дисциплины. Оправдывает себя практика проведения ежемесячных совещаний офицеров, где анализируется в числе прочих вопросов опыт обучения и воспитания личного состава, имеющиеся недостатки, даются рекомендации по их устранению. Большую помощь в подготовке и проведении воспитательных мероприятий оказывает правильно подобранный и обученный актив подразделения. В актив входят – члены совета комнаты досуга, редколлегии стенной, сатирической, фотогазет, редакторы боевых листков, и т.д. Заместитель командира подразделения по воспитательной работе ведет с активом регулярно работу: своевременно инструктирует, ставит конкретные задачи по проведению различных мероприятий, советует как лучше их организовать, помогает в их подготовке. Стенная газета в подразделении выпускается ежемесячно, боевые листки – еженедельно, фото и сатирическая газета по мере необходимости.
ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРОВОДИТ:
ЕЖЕДНЕВНО: - изучение, накопление и систематизация информационно-справочного материала, нормативно-правовых документов (по СМИ) для использования в воспитательной работе; - индивидуальные беседы с военнослужащими, склонными к нарушению дисциплины, имеющими психические отклонения, проблемы в службе и личной жизни; - индивидуальная работа с сержантами по вопросам воспитания подчиненных; - подбор личного состава в караул, на боевое дежурство, в наряд по вопросам информационного, психологического и культурного обеспечения службы, соблюдения порядка и дисциплины; - организация прослушивания и просмотра личным составом информационных телепрограмм, регулярной доставки газет и журналов; - изучение нужд и запросов личного состава; 4 самостоятельная работа над повышением своего теоретического и методического уровня. НЕДЕЛЯ: - организация и проведение мероприятий в часы воспитательной работы; - инструктаж офицеров, назначенных для проведения информаций в подразделении личное проведение их с личным составом; - инструктаж редакторов боевых листков; - проведение занятий по ОГП с личным составом; - проведение культурно-досуговых и воспитательных мероприятий с личным составом в выходные и праздничные дни, в ПХД; - оказание помощи командирам взводов, сержантам в проведении воспитательной работы; - организация и проведение мероприятий по правовому воспитанию личного состава; - анализ общественного мнения, настроений личного состава, социально-психологических процессов в подразделении, проведение мероприятий по поддержанию устойчивого морально-психологического состояния, сплочению коллектива, предупреждению конфликтных ситуаций, устранению причин правонарушений; - выработка предложений для командира по разрешению социально-бытовых проблем личного состава; - воспитательная работа с увольняемыми из расположения части; - организация работы актива; - подведение итогов и постановка задач командирам взводов, сержантам по организации воспитательной работы. МЕСЯЦ: - подведение итогов, постановка задач по организации и проведению воспитательной работы командирами взводов и сержантами; - участие в организации и проведении общего собрания личного состава, вынесение вопросов, воспитательной работы на его обсуждение; - проведение бесед с личным составом по призыву; - проведение инструктивно-методического занятия с сержантами по вопросам воспитания подчиненных; - организация и проведение мероприятий по повышению правовой культуры и личного состава; - анализ состояния воинской дисциплины, дисциплинарной практики командиров взводов и сержантов, выявление причин правонарушений и выработка мероприятий по их устранению; - участие в мероприятиях по психологическому обеспечению боеготовности, боевой подготовки, караульной и внутренней службы повседневной деятельности; - поддержание и развитие связей с родителями военнослужащих, с местными органами власти и организациями; - обучение актива и оказание помощи в работе. КВАРТАЛ: - анализ воспитательной работы и определение путей ее совершенствования; - участие в организации и проведение воспитательных мероприятий полкового масштаба, совместных с общественными объединениями полка и местной общественностью; - обновление наглядно-художественного оформления на территории и в помещении подразделения. ПЕРИОД: - проведение воспитательной работы с молодым пополнением (в том числе обеспечение его психологической адаптации к условиям службы) и с увольняемыми в запас; - подведение итогов за период, постановка задач по организации воспитательной работы. ГОД: - обеспечение участия личного состава в смотрах-конкурсах на лучшую комнату досуга, коллективов художественной самодеятельности, стенную печать, художественное оформление территории и помещений; - внедрение передового опыта воспитательной работы в повседневную жизнь подразделения; - участие в подготовке и проведении торжественных мероприятий в полку.
РАБОТА ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Укрепление воинской дисциплины и правопорядка в войсках является одной из главных-задач командира, его заместителя по воспитательной работе и штабов. Министр обороны Российской Федерации ТРЕБУЕТ: 1. Главной повседневной задачей всех органов военного управления и должностных лиц считать сохранение жизни и здоровья личного состава, создания безопасных условий военной службы. 2. Перекрыть все каналы, хищения оружия и боеприпасов, повысить надежность охраны военных объектов. Учить личный состав активным действиям по защите от преступных элементов. 3- Настойчиво добиваться искоренения уклонений от военной службы, казарменного хулиганства, глумлений и издевательств над сослуживцами. Работу по созданию здорового морально-психологического климата в воинском коллективе рассматривать как один из критериев профессиональной состоятельности офицерских кадров. 4. Строго проводить в жизнь принцип неотвратимости наказания за преступления тех лиц, которые их совершили. Ужесточить требовательность на всех уровнях. 5. Усилить эффективность воспитания, формировать у военнослужащих высокие морально-боевые и психологические качества, стремление к ревностному служению отечеству и своему народу, высокому профессионализму, утверждать честь и доблесть, дружбу и войсковое товарищество. 6. Повысить строевую выучку военнослужащих. Обеспечить неукоснительное выполнение распорядка дня и расписаний занятий, строгое соблюдение правил ношения фермы одежды и отдания воинской чести. 7. Обеспечить личную примерность офицерского состава в соблюдении воинской дисциплины. Решительно искоренять беспечность и безответственность. Работа по укреплению воинской дисциплины в частях и подразделениях планируется на месяц, в подготовке плана принимаю участие заместители командира - подразделения. Запланированные мероприятия отражаются: в плане-календаре, расписании занятий. Воспитательные мероприятия по вопросам воинской дисциплины включаются в план воспитательной работы на месяц. В планах целесообразно отражать вопросы; - предотвращение гибели (самоубийства), травматизма людей; - искоренения глумлений, и издевательств; - профилактики уклонений от военной службы; - преодоление пьянства и алкоголизма; - совершенствования воспитательной работы; - улучшения службы войск, сохранности оружия и боеприпасов; - предотвращение аварий и катастроф вооружения и военной техники; - соблюдение мэр безопасности; - работы с офицерами, прапорщиками, сержантами; - материально-бытового обеспечения личного состава. В интересах укрепления дисциплины используются формы и методы работы, наиболее отвечающие обстановке. Среди них могут быть: - разъяснение личному составу значения воинской дисциплины и требований Министра, обороны РФ по ее укреплению; - проведение семинаров, сборов по обмену опытом работы офицеров, показных, инструктивно-методических занятий с командирами подразделений и отделений по поддержанию твердого уставного порядка; - оказание помощи подчиненным командирам и другим должностным лицам; - обучение офицеров прапорщиков и сержантов практике работы по воспитанию личного состава, организаций боевой подготовки, службы войск и быта военнослужащих; - обобщение и распространение опыта работы передовых командиров; - занятия и инструктажи по вопросам обеспечения безопасности, охраны здоровья и жизни военнослужащих; - организация проверок учета, хранения и использования оружия и боеприпасов, ядовитых технических жидкостей, военного имущества; - проведение совещаний, собраний личного состава, офицеров и сержантов; - выступления военных юристов, доведение законов, объявления приговоров военных судов, проведение открытых судебных заседаний; - заслушивание должностных лиц о проводимой работе по укреплению воинской дисциплины; - переписка с родственниками солдат и сержантов; - изучение общественного мнения и морально-психологического состояния в коллективах; - вечера вопросов и ответов и другое.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |