Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Цели и задачи дисциплины




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине

БАШКИРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР

030700 Музыкальное образование

 

Уфа – 2011

 

Модуль 1 «Нормативные материалы»

 

Дисциплина «Башкирский музыкальный фольклор » входит в комплекс дисциплин национально-регионального компонента.

Выписка из Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования №665 от «31» января 2005 г.

Направление (специальность)

индекс Наименование дисциплины и основные дидактические единицы Всего часов
ДПП.Р.00 Национально-региональный (вузовский) компонент

 

030700 – Музыкальное образование

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

 

 

Институт Педагогики

 

Кафедра сольного пения,

хорового дирижирования и

музыкального образования

 

 

«Согласовано» _________________ председатель УМК Мубинова З.Ф. «Утверждаю» _______________ руководитель ООП Бакирова З.А. «Согласовано» едатель УМК Фамилия И.О. «Утверждаю» декан факультета ИП Фамилия И.О.

Программа дисциплины



ДПП.Р.00 «Башкирский музыкальный фольклор»

Рекомендуется

Для специальности 030700 – Музыкальное образование

 

Нормативный срок обучения – 5 лет

 

УФА 2011

Цели и задачи дисциплины

Курс «Башкирский музыкальный фольклор» ставит своей целью изучение студентами — будущими учителями музыки в общеобразовательной школе — основ фольклора, важнейших этапов его развития, ведущих жанров народной музыки, воспитание у студентов творческого интереса, уважения, любви, бережного отношения к башкирской народной музыке как источнику профессиональной музыки.

Целью дисциплины является также расширение художественных и музыкальных представлений студентов путем изучения художественно совершенных образцов народной музыки, повышение эстетической культуры студентов и совершенствование их нравственных качеств, воспитание в духе интернационализма.

Дисциплина ориентирует на социально-педагогический, учебно-воспитательный и культурно-просветительский виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задачпрофессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

-организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием знаний в области башкирского музыкального фольклора, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний;

-организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

-осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

В областиучебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения музыке в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий по музыке с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения музыке, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- формирование у учащихся духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию с целью создания мотивации к обучению.

в области культурно-просветительской деятельности:

-изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

-организация культурного пространства с применением башкирского музыкального фольклора на практике, с учетом национально-регионального компонента.

В области научно-методической деятельности:

- овладение умениями научно-исследовательской работы, наблюдения, анализа и обобщения.

В области организационно-управленческой деятельности:

- организация контроля за результатами обучения и воспитания;

- организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся.

Задачи дисциплины:

1. Дать студентам знания о единстве познавательного и художественного начала применительно к башкирскому музыкальному фольклору.

2. Дать студентам знания исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности важ­нейших жанров народного музыкального творчества, а также особенностей эмоционального и смыслового содержания, компо­зиционного строения, интонационно-ладовой и ритмической структуры и других элементов музыкального языка изучаемых жанров.

3. Обеспечить изучение художественно совершенных, наибо­лее ценных для целей эстетического воспитания молодежи об­разцов народного музыкального творчества.

2. Трудоемкость учебной дисциплиныдля пятилетнего обучения студентовсоставляет 220 часов, из них 110 часов аудиторных занятий, 110 часов самостоятельной работы. Форма контроля – зачет, экзамен.

 

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина относится к циклу дисциплин национально-регионального компонента. Данная дисциплина продолжает после курса башкирской музыкальной литературы, изученным студентом ранее в начальном (детская музыкальная школа, детская школа искусств) или среднем специальном профессиональном учебном заведении (педагогическом колледже, музыкальном училище и др.) и завершает необходимую для будущего учителя музыки подготовку в данной предметной области на более высокой ступени музыкально-исторического образования.

Студент, приступивший к изучению данной дисциплины, должен обладать следующим уровнем подготовки, необходимым для ее изучения:

Уметь:

- анализировать музыкальное произведение, его стилевые и жанровые особенности в контексте особенностей художественной эпохи;

- работать с нотным материалом и учебно-методической литературой;

- рассказывать о содержании башкирских народных песен, исполнителях-сэсэнах с использованием музыкальных иллюстраций.

Знать:

- основные этапы становления и развития башкирского музыкального фольклора;

- основные стилевые особенности пройденных музыкальных произведений (форма, музыкальные образы, выразительные средства, жанровые признаки и элементы стилей), их основные темы на слух;

- музыкально-исторические и биографические сведения о собирателях и исследователях башкирского музыкального фольклора.

Параллельно с данной дисциплиной изучаются история отечественной музыки, анализ музыкальной формы, теория музыки, сольфеджио, гармония.

Дисциплина «Башкирский музыкальный фольклор» является предшествующей для таких дисциплин как «Музыкальное творчество композиторов РБ», «Основные направления современной музыки».

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7