Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Устройства для физической подготовки




Тренажеры и специальное оборудование применяются в процессе общей и специальной физической подготовки - для развития ос­новных двигательных качеств и специальных физических способ­ностей. В настоящее время имеется много тренажеров для развития физических качеств, становится привычным наличие тренажерных залов в школах, вузах, спортивных школах и клубах. Несложные по устройству можно изготовить своими силами. Некоторые из них приведены в разделе физической подготовки.

Качели. Конструкция включает традиционные качели /, опор­ную стенку 3. Устройство предназначено для развития скоростно-силовых качеств: волейболист раскачивается, отталкиваясь от опо­ры. К сиденью 2 прикрепляется груз. Качели могут крепиться к крон­штейну на стене, отталкивание от стены.

Прыжковая тумба. Применяется для развития прыгучести и прыжковой выносливости. Выполнена из секций или представля-


ет собой платформу на гимнастической стенке, чтобы можно было устанавливать различную высоту. Основные виды упражнений: а) напрыгивание толчком одной и двух ног и спрыгивание; б) спры-гивание с последующим прыжком вверх; в) спрыгивание с после­дующим выполнением нападающего удара по мячу на амортиза­торах или «блокирование» этого мяча.



Прыжковый эспандер. Служит для развития прыгучести. К поясу и к полу крепится 2 амортизатора. Степень усилий регулируется за счет длины и упругости амортизаторов. Для стимулирования максимальных усилий дается задание достать рукой подвешенный мяч. Более простое устройство: амортизатор концами крепится к по­лу, средняя часть находится на плечах волейболиста. Основные виды упражнений: прыжки на одной и обеих ногах.

Экран прыгучести. Служит для развития прыгучести соревнова­тельным методом, а также для измерения высоты прыжка вверх толчком двух ног с места или с разбега. На специальном стенде указываются нормативные требования, результаты лучших волей­болистов страны, данного коллектива. Устройство должно давать возможность измерять: а) длину тела стоя с вытянутой вверх ру­кой (руками); б) высшую точку касания во время прыжка вверх. Получают два показателя: первый - величину прыжка по разнице показателей «а» и «б», второй - максимальную высоту касания ру­кой (руками).

Отягощения для звеньев тела. Прикрепляются на голени у голе­ностопных суставов и на руках - на кистях, у лучезапястных суста­вов и на плече. Применяют плеть из резиновых полос, укрепленных на дюралевой трубке длиной 70-80 см, массой от 600 до 1200 г или кусок резинового шланга длиной 40-50 см (упражнения типа «хлест», шланг бросают через сетку в прыжке).

Отягощения для всего тела. Служат главным образом для раз­вития прыгучести, прыжковой выносливости. Здесь можно выде­лить мешки с песком, пояс, жилет. Мешки с песком изготавливают из брезента или из другого плотного материала, для удобства к ним пришиваются лямки. Масса мешков от 3 до 20 кг. Они гораздо удоб­нее для работы, чем штанга, особенно для юных волейболистов и женщин. Широкий пояс с мягкой прокладкой может быть посто­янной массы (от 2 до 8 кг) или ее можно менять, вкладывая груз в карманы на поясе (до 10 кг). В жилете груз (свинцовая дробь и др.) равномерно распределен по всей поверхности (масса до 10 кг), что дает возможность выполнять все технические приемы игры. Регули­рование веса достигается тем, что часть груза вкладывается в специ­альные карманы.

Контрольные вопросы и задания

1. Волейбол как средство физического воспитания и вид спорта: дайте ис­торическую справку, изложите правила соревнований.


 

2. Каковы результаты в крупнейших международных соревнованиях оте­чественных волейболистов?

3. Какова классификация техники игры в волейболе?

4. Какова классификация тактики игры в волейболе?

5. В чем состоит обучение технике игры в волейбол?

6. В чем состоит обучение тактике игры в волейбол?

7. Какова физическая подготовка волейболистов?

8. Что собой представляет интеграция приемов техники в игровую и сорев­новательную деятельность?

9. Что собой представляет интеграция тактических действий в игровую и соревновательную деятельность?

10. Каково материально-техническое обеспечение соревнований и тре­
нировки?

Литература

Волейбол / Под ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. - М., 2000. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988. Железняк Ю.Д., Ивойлов А. В. Волейбол. - М., 1991.

Железняк Ю.Д., Кунянский В. А. Волейбол: У истоков мастерства. - М., 1998. Костюков В. В., ЧесноковЮ.Б., ТимохинА.В. Пляжный волейбол.-М., 1997. Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразова­тельных учреждений. - М., 2001.



Глава 7. БАСКЕТБОЛ

Из истории игры




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)