Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Украшения. Татуировка. Культ домашних животных 18 страница




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время науку противопоставляют мировым религиям. Но научное мышление является такой же совокупностью знаний о целях и задачах человеческой жизни. Она, также может быть системой знаний о естестве и сущности окружающих человека материй, ибо сама наука является особым видом познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Ее основой является наблюдение и анализ, сбор фактов и систематизация данных, синтез новых знаний и обобщений, которые описывают природные или общественные явления и позволяют построить причинно-следственные связи. Наука воплощена в плодах человеческих рук, которые основаны на знаниях об окружающем человеке мире.

Между тем, монотеизм и понятие целостность удостоверяют, что мировые религии, наука, природное естество и разумная сущность индивидуума, технологическое и культурное развитие цивилизации, а также множество других элементов цивилизации являются звеньями единой цепи. И если искажено что-что одно, то это искажение в тот же мгновение проявиться в другом. Наука, это обратная сторона монотеистического миропонимания. И если искажена человеческая умственность, то это искажение проявиться не только в религиозном мироощущении, но и в научном представлении о целях и задачах цивилизации. Следовательно, истинного религиозного мироощущения, как и истинного научного миропонимания, не существует по определению!



Наука, как и мировые религии, на современном этапе человеческой истории, представляют собой совокупность искаженных знаний о естестве и сущности окружающих человека материй. Действующие атрибуты и артефакты бытия, ведомые шкалой культурных ценностей, не только искажают Откровения Пророков, но и деформируют науку и научное мышление. Мы не можем утверждать, что в настоящее время мы имеем дело с истинной наукой или истинной религией, ибо мировая наука, как и мировые религии должны быть звеньями целостной модели, которая позволит осмыслить естество и сущность окружающих человека материй через призму творения.

В результате рационального решения проблем цивилизации, в условиях ее ирреального социального пространства, были сформированы искаженные цели и задачи человеческой жизни. Формируется капиталистическая экономика, позже формируется марксистская философия, являющейся основой социализма и коммунизма, зарождается нацизм. Основой новых идеологий являются новая совокупность знаний в самых разных областях научного мышления. На какое-то время все они заменяют собой религиозное мышление и начинают заполнять души и сердца людей. К сожалению, за новые идеи приходиться платить страшной монетой – десятками миллионов человеческих жизней.

В этот мир люди являются подобными Богу, но уходят из него в обнимку с Дьяволом! До тех пор, пока люди не определят основные источники зла, до тех пор, пока парадигма разрушения будет править бал в умах, поступках, принципах и убеждениях, они будут попирать истину, размахивая флагом безумия. Конфуций указал на морально этические нормы, как на основной элемент безопасной организации человеческого общежития. Лао-Цзы пытался привлечь внимание к технологическому развитию общества, как к главному источнику разрушения мира. Моисей указал на человека и определил его, как основной источник зла, подарив человечеству 10 заповедей и Ковчег Завета.

Иисус назвал виновником всех бед человечества – человеческое общество, за что общество распяло его, исказив позже основы его Откровений. Мухаммед пытался открыть тайну Вселенной, призывая прилагать максимум сил, старания и усердия в поисках Истины, но человек предпочел догмат форм, проигнорировав в очередной раз содержание Учения. Марксистско-ленинская философия дала иную характеристику материи, но, открыла для человечества «ящик Пандоры», опираясь на которые были взращены коммунизм, фашизм и рыночная экономика. Пророки приходят и уходят, а мир со временем так далеко ушел от первоисточника в поисках Истины, что очень близко подошел к пропасти небытия.

Глава 21
Анатомия управления. Иерархия. Правящая элита и общество. Преступность. Монархия и демократия. Мобилизация масс. Аккумулирование энергии масс

Монархическое правление счастливей и надежней республиканской: оно не требует от граждан чрезвычайностей, и может возвышаться на той степени нравственности, на которой республики падают.

Николай Карамзин

Управление жизнедеятельностью животного исходит из глубин его разума. Разум животного проявляется в его инстинктах, которые переданы ему по праву рождения. В невидимом спектре действия разумных инстинктов; – функционирование разумного поля животного. В видимом спектре разумных инстинктов; – эффективная работа центральной нервной системы и коры полушарий головного мозга. Именно здесь формируется основные побудительные энергии, которые формируют модель поведения животного. Они направлены на взаимодействие в окружающей среде его обитания с другими видами и формами жизни, на основании разнообразных качеств и способностей. Данные качества и способности формировались в процессе эволюционных преобразований под неусыпным контролем законов мироздания. Каждый из видов выполняет определенную функцию в биосфере нашей планеты.

Развитые виды млекопитающих обязательно оттачивают свои качества внутри простейшей социальной системы. Сотрудничество и коммуникативность являются основными элементами в организации простейшей социальной системы. Развитые социальные виды животных демонстрируют радость, страх, злость, гнев и множество других качеств и способностей, что создает предпосылки для управления и подчинения.

Модель стайного поведения у развитых видов млекопитающих, формируется в раннем возрасте посредством игр, отчасти родительского и социального (стаи, колонии, группы, стада, прайда) воспитания. Именно там оттачиваются врожденные инстинкты и доводятся до совершенства природное естество и разумная сущность социальных видов животных. Лишенные такого воспитания детеныши могут погибнуть.

Внутри их социальной организации соблюдается строгая иерархия. Подавляющее большинство биосоциальных систем включает ту или иную степень неравенства особей. Неравенство, ранг или совокупность этих рангов и обозначается как иерархия. По порядку доминирования принято обозначать особи буквами греческого алфавита. Альфа самец у социальных животных – биологическое название особи, занимающей лидирующее положение в стае или стаде.

Альфа-самец выполняет обязанности вожака и защитника стаи или стада. Он также является наиболее привлекательным для самок в брачных играх, часто – отцом большинства детей. У многих видов приматов альфа-самец имеет характерные вторичные половые признаки, наличие которых определяется уровнем половых гормонов. Особенно ярко они выражены у мандрилов или у льва, грива которого становиться пышной и темной. У подчинённых самцов того же возраста аналогичные гормональные процессы сильно тормозятся, и проявление вторичных половых признаков (яркая раскраска) сильно угнетено. Но лишь до той поры, когда самец-лидер по каким-либо причинам не уступит своё место.

В стаде шимпанзе выказывают почтение к альфа-самцу в виде определённых жестовых и поведенческих «обрядов». То же самое наблюдается у волков, гиппопотамов, собак, копытных животных, пернатых и многих других животных. Омега-самцы – низшие члены стаи, парии. Они последние при получении пищи и последние в праве на размножение. Классический этологический пример иерархии – порядок клевания у кур. Курица ранга А клюет пищу первой, ранга В – второй и так далее, причем, нарушения порядка клевания (например, попытка курицы ранга С клюнуть зерна, раньше курицы ранга В) пресекаются клевком в голову или туловище нарушителя иерархии.

В мире дикой природы, в биосоциальных системах, доминирующим самцом или самкой становятся те представители стаи или стада, которые являются наиболее развитыми, сточки зрения их природного естества и их разумной сущности. Как правило, их качества и способности поставлены на служение интересам стаи или стада. Сумма качеств и способностей членов прайда, стаи или стада многократно увеличивает силу доминантной особи и наоборот – сила доминантной особи многократно увеличивает силу стада, прайда или стаи.

Человек является исключительно социальным видом и все его качества и способности формируются в недрах его человеческого социума. При этом, законы иерархии остаются неизменными и действуют с таким же успехом, и в человеческом обществе. Но человеческое управление основано не просто на разуме, а на высшем его проявлении – умственных и мыслительных качествах и способностях вида. К сожалению, в процессе эволюционных преобразований человеческого общества, личность подверглась искажению по всему фронту мыслительных качеств и способностей, что повлекло за собой деформацию, как социального пространства, так и проявилось негативно в межличностных отношениях.

На стыке двух исторических эпох – эпохи расцвета и эпохи столкновения социумов, поражение личности негативными качествами и способностями было предопределено не только состоянием страха и искаженным развитием общественных отношений, но и агрессивным технологическим развитием человечества. Нации рождаются, расцветают и исчезают.

В общем механизме эволюционных преобразований человечества есть некий алгоритм, который позволяет нациям существенно улучшить показатели, как в мироощущении, мироустройстве и в миросозидание. Аккумулируя одни качества в противовес другим многие нации получают существенные преимущества перед другими. Если аккумулирование энергии социума опиралось на негативные характеристики человеческой личности, то мироосмысление, мироустройство и миросозидание, становились элементами разрушения социума, как изнутри, так и извне. Для действия этого алгоритма необходимо было некое соглашение, заключенное между членами общины.

Основным элементом соглашения обычно являлся свод законов. Закон стал основанием для развития нации. За отказ следовать пунктам данного соглашения следовало наказание. Осуществление надзорных функций за выполнение закона возлагалось на лидера общины. Мы можем, условно назвать соглашение следовать законам общины, как свод гласных законов, которые обязательны для исполнения всеми членами общины. Выполнение законов поддерживалось соответствующими институтами, которые призваны осуществлять надзорные функции за исполнениями этих законов. Чем более развивалась нация, тем более законов ему было необходимо для регламентирования общественных отношений и тем более высока цена тех структур, которые должны были надзирать за неукоснительным соблюдением гласных соглашений.

Параллельно, с перечнем оговоренных гласных законов, формировался иной институт соглашения индивидуумов, который базировался на внутренних принципах и убеждениях и действовал изнутри человеческой личности. Это своеобразное общественное соглашение следовать определенной модели поведения. Совокупность негласных законов становился основой институтов общественной морали. Формирование законов общественной морали возлагалось на умудренных и опытных представителей социума, которые давали характеристику человеческому поведению, пробуждая совесть и стыд за действия, противоречащим задачам социума и, пробуждая гордость за действия, которые были полезны обществу. Практически, свод законов гласного соглашения и свод законов негласного соглашения, были цементирующим основанием в структуре управления каждой нации. Тем не менее, некоторые из наций получали существенные преимущества, в процессе противоборства на сопредельных территориях.

Для осмысления тех глубинных процессов, необходимо осмысливать, что коллективная энергия масс может быть цементирующим основанием в формировании общественного сознания. Принцип жизни гласящий «во благо общества» базируется на позитивных качествах личности. Принцип жизни «за счет общества» базируется на негативных качествах человеческой личности.

Очень важно при осуществлении принципов человеческой жизни его управление, которое может исходить от правителя или от народа. Там, где этот принцип исходит исключительно от правителя, нация рано или поздно будет разрушена. Там, где принцип жизни формируется исключительно народным управлением, нации рождаются и развиваются.

Все правители авторитарны! И это правильно! Главное заключается в том, перед кем этот правитель подотчетен. Если круг ответственности сужен до близкого круга, то нация неминуемо погибнет. Чем уже круг, тем быстрей падение нации. Если круг ответственности расширен до каждого члена общества, то нация развивается, расширяет и укрепляет свои границы.

В качестве примера обратим внимание на период правления царя Леонида в древней Греции. Вспомним греко-персидские войны, одним из эпизодов которых было сражение у Фермопил. Вот некоторые основные факты. В 484–481 годах до нашей эры персидский царь Ксеркс, готовясь к войне с греками, сосредоточил на ее границе армию, насчитывавшую около 200 000 человек. Афины и часть Пелопоннесских государств, под руководством Спарты, решили мужественно сопротивляться. Остальные греческие полисы, убежденные в могуществе персов, сохранили нейтралитет или прямо поддерживали Ксеркса.

К Фермопилам выступил спартанский царь Леонид во главе отряда из 7 000 гоплитов и 2 000 лучников. Практически все они были ополченцами греческих городов – полисов: фиванцы и феспейцы, кроме личной гвардии Леонида, состоящей из чистокровных спартанцев. Спартанцы славились по всей Греции как самые неустрашимые и сильные воины. «Вместе победить или вместе умереть!» – гласил их закон.

Леонид продуманно и тщательно приготовился к обороне. С главными силами, насчитывавшими около 6 000 человек, Леонид прикрыл Средние ворота прохода, а мощный сторожевой отряд в 1000 человек разместил на склоне, расположенной на левом фланге горы, чтобы перекрыть тропу, ведшую в обход. Когда персы от имени своего царя Ксеркса предложили спартанцам сдать оружие, царь Леонид дерзко ответил: «Приди и возьми!».

Как он и ожидал, персы ударили прямо по центру прохода, стремясь силой удара и численным превосходством решить исход сражения, но греки выстояли. Сложилась парадоксальная ситуация: самая подготовленная и многочисленная армия мира оказалась бессильна против горстки эллинов. Так продолжалось три дня, до тех пор, пока фессалиец по имени Эфиальт, не рассказал персам о тропе, ведущей в обход Фермопил. Ксеркс, в тот же час, отрядил отряд личной гвардии «бессмертных», которые быстро одолели фланг греков.

Пытаясь помешать продвижению персов, Леонид направил часть своей маленькой армии в количестве 4500 человек, чтобы блокировать персидское окружение, но было уже поздно. Часть подкрепления пала в бою, часть отступила к обороняющимся спартанцам.

К моменту последнего сражения у Леонида было около 5 000 воинов. Считая дальнейшую оборону бессмысленной и стремясь спасти большую часть отряда, Леонид приказал им отступить на соединение с главными эллинскими силами, а сам остался с личной охраной прикрывать их отход. Около 2 000 ушли по приказу спартанского царя на юг, чтобы соединиться с союзными эллинскими войсками. Однако, отряды фиванского и феспийского ополчений, общей численностью около 2 000 человек, отказались отступать. Они остались у Фермопил и приняли бой вместе со спартанцами. В кровавой сече не уцелел никто. Воздавая должное противнику, персы погребли павших воинов с почестями. Впоследствии над их могилой был воздвигнут памятник.

Обратим внимание на то, что армии греков противостояла профессиональная армия персов. По старому обычаю все знатные персы служили в коннице, отчего персидская конница считалась сильнее и лучше пехоты. Все горские народы персидской монархии составляли легкую пехоту; она отлично стреляла из лука и метко кидала дротик или же пращу. Тяжелая пехота имела короткие мечи и копья, большой лук с длинными стрелами, носила в руках небольшие деревянные щиты и надевала на себя нагрудные и ножные латы. Так она выходила в бой. Вместе с войском выступали в поход военные колесницы: некоторые из них имели на колесах косы – косить людей, как косят траву.

Это была профессиональная и хорошо обученная армия. Каждый, с младенчества готовился к единственному умению – убивая и покоряя соседние племена, служить своему правителю. У царя Леонида, в основном, было ополчение из нескольких городов Греции. Заметим и самое главное обстоятельство, которое не стоит упускать из виду и в наше с вами время. Ни греки, ни персы ничем не отличались друг от друга по качествам и способностям, к тому момент он был одинаков, как у греков, так и у персов QS = 65.

Отличными их делало качество социальной энергии, которое было реализовано в общественном сознании. Общественное сознание греческого социума основывалось на принципе жизни «во благо общества», что было основой эффективного управления социумом степень ответственности за нацию распространялось на все греческое общество. У персов все было наоборот, ибо цементирующим основанием социальной энергии являлся принцип жизни «за счет общества. Это сказалось на общем управлении нацией, где доминировали качества порочные, а уровень ответственности правящих элит был сужен до ближнего круга.

Аккумулирование позитивного потенциала энергии в единый социальный поток, сгенерировало позитивное общественное сознание, как в мироощущении и в мироустройстве, так и в миросозидание греческого общества. Это обстоятельство приводит к управлению обществом полезную для греческой культуры управляющую элиту, во главе с царем Леонидом. Совершенно неправильно думать о том, что царь Леонид был какой-то чудотворной фигурой. Напротив, сам царь и его окружение являлись результатом аккумулирования позитивного потенциала социальной энергии. Важно, что социум способен избрать себе такую личность, которая может служить национальным интересам. Это было движение навстречу друг другу.

Мироощущение складывается из совокупности идей о целях и задачах человеческой жизни, где общественное поставлено на служение личному, а личное служит обществу. Свобода и справедливость становятся основой этого социального монолита. Если в социуме, в структуре его управления, преобладают позитивные элементы сознания, то основой идей являются просвещение и образование. Основным фактором того, что нация способна выстроить эффективную систему управления обществом, является образование и просвещение подрастающих поколений. Чем больше детей будет получать глубоких знаний в самых разных областях науки и искусства, тем более прочным будет управление обществом.

На сегодняшний день может показаться совершенно необычным явлением, что к концу V века до нашей эры в Афинах не было ни одного свободного человека, который бы не умел писать или читать. Очевидно и то, что греческое общество времен царя Леонида было много образованней и просвещенней того общества, которым сегодня является современная Греция. Современное состояние греческой молодежи, которая умеет читать и писать, вовсе не является показателем образованности и просвещения. Сегодняшние умения читать и писать являются элементами коммуникации, а вовсе не просвещения. А греческое общество, времен царя Леонида, было в высшей степени просвещенным и образованным.

До царя Леонида были построены и организованы работы множества школ, а учителя были самыми уважаемыми членами греческого общества. Афиняне считали необходимым дать ребенку интеллектуальное, музыкальное и физическое воспитание. Важным считали одновременное физическое воспитание и интеллектуальное развитие. Афиняне стремились к полному всестороннему раскрытию способностей человека. Главной стимулирующей силой при воспитании молодежи были благородные соревнования. Принцип состязательности – агонистика. Соревнование отдельных личностей и групп в различных областях жизни с целью достижения наилучшего результата. Не стоит путать этот принцип состязательности с современными спортивными состязаниями, уровня чемпионатов мира, или Олимпийскими играми.

В соответствие с задачами воспитания, мальчикам в Древних Афинах, полагалось иметь трех учителей: грамматиста, кифариста и педотриба. Грамматист – учитель грамоты обучал детей чтению и письму, давая им основные понятия о счете. Тетрадями служили деревянные таблички, покрытые воском, на которых дети острыми палочками чертили буквы и фразы. Когда они овладевали искусством чтения и письма, то переходили к изучению старых писателей, среди которых важное место занимали Гомер и Эзоп. Ученики разучивали стихотворения законодателя Солона, сочинения Феогнида, гимны в честь богов, исполняемые во время ритуальных праздников. Исполнение гимнов проходило под аккомпанементы лиры или кифари. Игре на этих инструментах обучал кифарист, пели песни и гимны – соло или хором.

Основная цель физического воспитания – подготовить юношу для прохождения военной службы. В 4 веке до нашей эры военная служба продолжалась 4 года, с 18 лет. После года службы военнослужащие (эфибы) несли службу в пограничных районах. Эфибы давали присягу, что не опозорят доверенного им оружия, не бросят товарища в беде и будут защищать свою Родину.

Во время военной подготовки предусматривалось также дальнейшее обучение музыке и участие в государственных торжествах. В IV веке до нашей эры для обучения детей стали привлекать учителей мудрости – философов. Они обучали детей не только риторике – искусству произнесения речей, но и искусству спора, во время беседы излагали основные понятия об устройстве мира. Под руководством педотриба – учителя гимнастики дети состязались в беге, прыжках, метании копья и диска. Дети проявляли особый энтузиазм, так как их ждали в будущем различные спортивные соревнования, победа в которых была почетна.

Такое же всестороннее воспитание подрастающих поколений было организовано в Спарте, правда, интеллектуальная подготовка ограничивалась умением читать и писать, знанием нескольких религиозных и военных песен, а также знаниями о традициях спартанцев, её истории, религиозных обрядах. Основной упор в Спарте делался на физическую подготовку детей. Детей закаляли, воспитывая упорство и выносливость, силу и быстроту, умение переносить любые тяготы и лишения, голод, стужу, боль.

В Спарте воспитанием девочек занимались серьезно – ведь их готовили стать матерями будущих граждан-воинов. Девочек, как и мальчиков, обучали с семи лет. Девочки занимались гимнастикой, наравне с мальчиками упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Их учили пению и танцам, так как они были обязаны участвовать в религиозных мистериях.

В Афинах же, воспитание девочек проходило под руководством матери. Их учили прядению, ткачеству, иногда учили читать и писать. Но, как правило, образование девочек волновало афинян в меньшей степени, чем воспитание юношей и чему обучат девочек в семье, полностью зависело от фантазии родителей.

В то же время, у персов, к тому времени, социальная энергия общества в мироощущении полагалась не на позитивные элементы сознания, а на искаженные и негативные. Не просвещение и образование было основой мироощущения персидского общества, а массовая культура, которая присуща обществу с искаженным мировоззрением.

Она не подразумевает всестороннее развитие человеческой личности, а довольствуется развлечениями, которые услаждают самые низменные потребности человека. Позже, массовая культура перерастает в режимную культуру, которая формирует совокупность тех знаний, которые согласуются с представлениями правящей элиты, о целях и задачах человеческой жизни. Это крайняя степень культурной деградации социума, которая сигнализирует о двух взаимоисключающих процессах. Во-первых, аккумулирование энергии масс полагается на негативные элементы человеческого сознания. И, во-вторых, такого рода аккумулирование социальной энергии приводит к разобщенности и в скором будущем – падению общества и разрушению государства!

Отчасти, в социумах, где детей только развлекают и игнорируют всестороннее развитие происходит следующее: – изымается из общественного сознания основной фактор эффективного управления социумом, как ответственность. Изъятия этой меры сужает кругу ответственных за состояние нации до предела ближнего круга. В тот же час формируется общественной сознание, где основным алгоритмом служит принцип жизни «за счет общества». Падение общества и разрушение государства – неминуемы!

Одним из ярких проявление характера общественного сознания является литература. Практически, это лакмусовая бумага общественного сознания! Если в национальной культуре, в культуре речи, присутствует высокий слог, то нация развивается. Если этот слог принижается и упрощается, то нация катится в пропасть небытия.

Внутри персидского общества, социально-разделенном, где для аккумулирования энергии масс, необходимо было использовать самые низменные человеческие пороки – превалировал низкий слог. Если нация разобщена – нет необходимости развивать общество красивым слогом, а есть необходимость приструнить его и запугать. Для этого нет необходимости развивать литературу и культуру, достаточно кнута и пряника.

А это – самый короткий путь к массовой культуре и режиму! Общество, внутри которого превалируют массовая культура, а позже и режим – неспособно осуществлять контролирующие функции, за преступными действиями лиц, отвечающих за качество действия институтов государственной власти. Это, в разы понижает, как эффективность действия институтов гласного соглашения, так и не способствует аккумулированию энергии масс для решения задач по развитию национальной культуры.

А если мы имеем дело с разобщенностью и социальным расколом, то в институты гласного управления социумом проникает коррупция, и внутри этой структуры правят не законы гласного соглашения, и, тем более не законы негласного соглашения, а законы преступного мира. Постепенно такое общество источает ресурсы и резервы социального организма, и подготавливает почву для падения общества, и разрушения государства. Такое мироустройство, по сути, является преступным по отношению к состоянию национальной культуры. Видимо поэтому, некоторые народы, являющиеся весьма малыми и мизерными, по сравнению с другими государствами, на поверку оказываются намного крепче могущественных империй.

Именно это состояние позволило, долгое время, малочисленному греческому воинству противостоять в десятки раз превосходящим силам персов. И все персы, вторгшиеся в Грецию, боялись Леонида, а в лице спартанского царя и всех греков. Но разве можно выиграть войну, боясь противника? И разве не прав был царь Леонид, оставшийся с союзным войском у Фермопильского ущелья, а затем с горсткой людей прикрывавший отход греков? Прав. Именно поэтому чтили Леонида греки, и будут чтить царя Спарты и вспоминать его подвиг все преданные своей Родине воины. Тем не менее, позже, греческое общество практически повторило путь персидской империи, заложив аналогичный алгоритм в падение общества и разрушение государства.

Как это звучит не странно, но скорее всего, примером для рассмотрения падения греческой империи может служить история Александра Македонского. Александр Великий родился в македонской столице Пелла. Его родители – македонский царь Филипп II и дочь эпирского царя Олимпиада. Александра с раннего детства готовили к дипломатии, политике, войне. Воспитателями и наставниками Александра были: – родственник, по линии матери, Леонид, к которому он сохранил глубокую привязанность в зрелом возрасте, несмотря на строгое спартанское воспитание в детстве, а также шут и актёр Лисимах. А с 343 года до нашей эры, замечательный философ Аристотель, под руководством которого он получил классическое греческое образование. Воспитание и образование Александра, это оттиск воспитания и образования большинства греков и македонцев, где интеллектуальное, физическое, нравственное, этическое и прочие атрибуты культурного развития личности, были обязательными для каждого молодого человека.

Интересно, что пишет Плутарх о характере Александра-Филипп видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения, поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать. Ещё в детские годы Александр отличался от сверстников – был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно, честолюбие же Александра было безгранично. Равнодушный к богатству, он неистово завидовал славе отца и мечтал о блестящих подвигах. Его любимой книгой был героический эпос «Илиада» Гомера, хотя под влиянием Аристотеля Александр ценил и уважал философов, интересовался греческой литературой.

В Греции и Македонии, несмотря на то, что в межличностных отношениях преобладали низкие принципы обладания, в обществе доминировали здоровые ценности и правящая элита старалась прививать эти ценности своим детям и внукам. Но в данном примере мы подчеркиваем семейное воспитание, как один из факторов в формировании человеческой личности. Очень часто родители не способны увидеть, что в их детях формируются негативные черты характера.

И очень часто, что именно родители закладывают в качества и способности своих детей порочные качества, которые не наблюдают у себя и у своих отпрысков. Многие негативные качества детей формируются на уровне умственных инстинктов. А когда ребенок начинает мыслить, сформированные умственные инстинкты начинают играть в качествах и способностях человеческой личности основную партию. Изменить такую личность уже невозможно. Амбиции, несдержанность, корысть, самолюбие и многие другие качества личности очень часто являются зеркальным отражением родительского воспитания.

Во время свадебных торжеств в 336 году до нашей эры Филипп, отец Александра, был убит своим телохранителем Павсанием. Македонское войско, хорошо знавшее и видевшее Александра в сражениях, провозгласило его царём. При вступлении на македонский трон Александр, первым делом, расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон казнил Аминту – своего двоюродного брата, сделав свою сводную сестру Кинану – вдовой. Знать и македонский народ он привлек на свою сторону отменой налогов.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7