Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Украшения. Татуировка. Культ домашних животных 22 страница




Нравственность и мораль, эстетика и интеллект, трудовое и бытовое воспитание, любовь и семья, религия и совесть, и другие понятия, представляют пограничные с понятием этикой, состояния. Усилиями многих философов, начиная от Сократа, Платона и Диогена и до современных аналитиков человеческой природы, в том числе и религиозными лидерами, внесено множество интерпретаций этого понятия.

Практически, этика – есть результат человеческого поведения в процессе взаимодействия человека и человека, человека и общества, человека и природы, человека и разума. Также, это результат человеческой мысли, которая конвертировалась в общественное сознание масс, регламентируя модель поведения индивидуумов во взаимодействии человека, общества и природы. Модель поведения может опираться на позитивные, негативные или искаженные элементы человеческих качеств. Очень важно осмысливать, что оценка человеческих качеств в системе общественных отношений является важным элементом этики. Ведь оценивать поведение личности можно опираясь на разные алгоритмы. И тогда получаются совершенно разные результаты.



Следовательно, сама по себе, этика основана на результате. Не важно, что человек думает, или пытается сделать, важен результат его поведения и оценка этого результата, как с его личной стороны, так и со стороны общества. Правда, существуют и другие оценки о которых мы остановимся подробней. Например, в неком общественном месте, пусть это будет улица, мы видим перед собой курящего человека. Курение в общественном месте есть результат человеческого поведения.

Этично это или не этично необходимо рассматривать, опираясь на следующие знаменатели: – Естество и сущность, берущее начало от Творца жизни и самого человека. И естество и сущность, от социального пространства, которое, к сожалению, может быть позитивным, негативным или искаженным.

С точки зрения природного естества человека, курящий человек, будь-то женщина или мужчина, не соответствует гармонии, ибо наносит вред человеческому здоровью, или его естеству. С точки зрения разумной сущности Творца жизни, это так же результат противоречия, ибо естество и сущность человека не предназначены для поглощения табачного дыма.

Сточки зрения искаженного социального пространства, курящий человек волен курить, где пожелает, если это не противоречит законам государства или законам общественной морали. Если в общественном месте курить запрещено, то это поведение не этично. Если же не запрещено, то курение в общественном месте – естественно, как для человека, так и для общества.

Следовательно, в человеческом обществе складывается противоречие, когда природное естество человека и его разумная сущность от Творца жизни идут вразрез со шкалой культурных ценностей, которое формируется под действием социума.

Обычно, в этом случае, законы государства и законы общественной морали пытаются регламентировать взаимоотношения личности и общества, вводя повсеместно систему наказаний и штрафов, культивируя страх перед неминуемым наказанием, а также страх перед общественным осуждением. Практика показывает, что такая форма взаимоотношений человека и общества является отражением противоречия двух разумных начал, которые вынуждены уживаться в модели человеческого поведения и в модели человеческого бытия. Иначе говоря – рациональное решение проблемы в ирреальном пространстве.

В связи с этим, необходимо задаться вопросом, а может ли сама этика существовать без культивирования страха? Ведь если мы имеем дело с общественным осуждением, то совесть и стыд, которые пробуждаются в результате общественной оценки, являются инструментами по культивированию страха. Наряду с законами государства, которые также нацелены на наказание личности за нарушение законов гласного соглашения, страх является неотъемлемым элементом этического воспитания.

Это противоречие и стало основанием современной этики, которая канонизирована исключительно на уровне законов государства. На уровне законов общественной морали, человеческая личность на основании собственного представления решает: – является ли его поведение приличным или нет. И часто, человек ошибается. Вероятней всего, современное развитие человечества идет по пути, когда приоритет в нормах человеческого поведения будет иметь исключительно закон государства.

Поиск пути, который ведет к безопасному развитию человечества является основной задачей эволюционных преобразований. Но если само общество изначально является искаженным и негативным по отношению к человеку, и миру окружающей его гармонии, то культивируемая в обществе этика, становиться сомнительным изобретением. Общество само генерирует опасные для человека умения, а затем регламентирует его модель поведения, культивируя страх. Но при этом, общество не спешит взять на себя обязательства по гармоническому развитию человеческой личности и высокотехнологичного и высококультурного пространства. Это невозможно потому, что в обществе доминируют низкие принципы обладания и низкие принципы потребления. Из этих принципов сшита повязка для глаз и ширма для общества. Искаженный социум спешит возложить ответственность за человеческие пороки на саму личность. И тогда культивируется нравственность.

Нравственность

Нравственность – есть принятие на себя ответственности за свои поступки. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, нравственность – есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести. Нравственность – русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. В практике эти слова и понятия взаимозаменяемые и их смысловые оттенки идентичны друг другу. Нравственность является отражением умственного состояния индивидуума и проявляется на всех уровнях взаимодействия личности и общества.

Нравственность представляет собой систему ценностей, основанные на понятии добра и зла, и нацелена на пробуждение у человека совести – внутреннего морализатора человеческого поведения. В отличие от этики или морали, нравственность позволяет личности самой трактовать характер происходящих вокруг нее процессов. Личность ставит перед собой определенные цели и задачи. Именно они становятся основой человеческого поведения. А если знания искажены или негативны, то и нравственность позволяет личности толковать любое социальное действие в зависимости от преследуемых этой личностью целей и задач. Каждый способен трактовать законы общественной морали, в зависимости от личной выгоды, предупреждает немецкий философ и классический филолог, Фридрих Ницше: – «Следовать голосу своей совести удобнее, чем голосу рассудка; ведь при дурном исходе у совести найдется оправдание и утешение. Потому-то так много совестливых людей и так мало разумных».

Это означает, что нравственность способна проявлять себя, как в лицах, так и в гримасах. Истинная нравственность проявляется только тогда, когда внутренняя установка следовать голосу своей совести не противоречит Творцу жизни и законам гармонически сотворенного мира. В настоящее время нравственность, как одна из саморегулирующих моделей человеческого поведения, формируется в обществе, посредством образования и воспитания подрастающих поколений, где действуют агрессивные атрибуты и артефакты бытия и агрессивная культура межличностных отношений. У личности появляется множество вариантов думать и действовать сообразно собственному представлению о порядке вещей в окружающем его обществе.

По существу нравственность, это внутренний стержень человеческой мысли. Он генерируется в разумном поле человека и является основным элементом воздействия на окружающей человека мир сконцентрированной энергии. То, что порождает нравственность, то и способно ее регламентировать. Иначе говоря, нравственность может регламентировать установка индивидуума действовать согласно своей совести.

Совесть – неотъемлемый элемент нравственности. Совесть пробуждается тогда, когда нарушаются законы общественной морали. Основным элементом совести является страх! Информация об угрозе пробуждается внутри разумного поля человека, благодаря механизму взаимодействия разумных полей. Какого характера качества и способности пробудит совесть и страх зависит от тех установок, которые заложены в общую культуру человека на основании воспитания и просвещения. Общество не прилагает усилий к формированию тех качеств и способностей, которые могли бы быть в высшей степени нравственными. Ибо высшая степень нравственности не ограничивает, а поощряет всестороннее развитие личности, которое согласуется с миром окружающей человека гармонии. Человеческая нравственность в наше время слишком зависима от интересов агрессивного и искаженного общества.

Если действия личности полезны для окружающих и общества, то такая модель поведения индивидуума является нравственной. Если же действия приносят ущерб кому либо, то эти действия являются безнравственными и опасными. Во многих случаях личность пытается сама определить приносят ли его действия пользу или ущерб обществу. Но не будем забывать, что социумы в наше время находятся в состоянии противоборства и посему нравственность трактуется не высшими силами добра, а силами человеческой культуры, в которой множество пороков.

В мире искаженной реальности стало возможным трактовать понятие нравственности в зависимости от того, как сама личность оценивает такие понятия, как добро и зло. Если бы нравственность формировалась в условиях гармонично развитого пространства, то полагалась на добрые дела, давала бы истинные характеристики поведению личности и не нуждалась бы в культивировании страха, ибо дела и поступки личности были в высшей степени нравственны по отношению ко всем взаимодействующим с личностью разумными автономиями.

Поэтому, истинная нравственность может входить в противоречие с интересами современного общества. Ученые, писатели, философы и многие другие яркие представители национальной культуры являются высоконравственными личностями. Именно, поэтому им больше всего и достается от общества. К сожалению, это противоречие заложено в алгоритм эволюционных преобразований человеческого общества. Поэтому, национальные культуры прибегают к более жесткой форме управления личностью и обществом, где основным институтом выступает мораль.

Мораль

Мораль (лат. moralis – касающийся нравов) – один из основных способов нормативной регуляции действий человека в условиях его жизни внутри сложноорганизованного социума. Мораль охватывает взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестьем, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью, извне человеческой личности, на основании общественных установок на то или иное социальное действие.

Существует спорная точка зрения о физических основах морали, утверждающая, что мораль объективна, представляет собой совокупность неизменных законов природы, соблюдение которых способствует развитию высшего сознания, а их нарушение вызывает падение жизненной энергии и деградацию личности. Современный американский философ японского происхождения, Фрэнсис Фукуяма рассматривает мораль, как социальный капитал, определяющий степень жизнеспособности общества. Такому пониманию морали близко её определение как коллективной интуиции. Мораль направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе, посему, мораль и право тесно переплетены. Часто, формализованная мораль становиться правом. Десять заповедей – это одновременно моральный и правовой закон многих культур. С другой стороны, правовые нормы эффективно действуют лишь тогда, когда воспринимаются людьми в качестве нравственно оправданных моделей человеческого бытия. Если законы государства выстроены в фарватере законов общественной морали, где культивируется свобода и справедливость, и исполняются властями также хорошо, как и самим обществом, то личность в этом социуме имеет все основания к счастливой и полноценной жизни.

Отчасти, мораль это диктат социального поля, выраженного в атрибутах и артефактах бытия, а проще говоря в национальной культуре – разумному полю индивидуума, который является неотъемлемой частью нации. Личность становится носителем национальной культуры и обязана своими качествами и способностями защищать те ценности, которые канонизированы в национальной культуре. В условиях международной интеграции и кооперации, где удостоверяется противоборство и противостояние культур, мораль одной нации может противостоять морали другой.

И это трагедия для каждой человеческой личности.

Поэтому мораль часто искажалась и действовала вопреки интересам личности. Практика тоталитарных режимов показала, что иногда мораль может вступать в противоречие с правом. Достаточно вспомнить историю большевизма и фашизма. Отчасти, мораль проявляет себя и в современных глобальных процессах, происходящие в сфере экономики и культуры, начиная от Макдональдса и Майкрософт и, заканчивая всевозможными социальными сетями, мировыми конкурсами красоты, чемпионатами мира и Олимпийскими играми. В каждой из этих категорий сложилась своя мораль, которая преследует свои цели из множества соображений экономической, политической или идеологической выгоды.

Традиционно, моральные ценности формировались вследствие широкого распространения религиозного мышления. Оно оказало значительное и всеобъемлющее влияние на моральные принципы народов в процессе развития общественных отношений. Религиозная мораль, будучи кодифицирована в священных текстах, распространяется вместе с религиями. Следует заметить, что монотеистические религии чётче и жёстче определяют границы добра и зла по сравнению с религиями, где практикуется многобожие. Однако существуют множество обществ, в которых формирование морали и нравственности происходило в условиях идолопоклонничества (древние греки сформулировали золотое правило нравственности и разработали само понятие этики), или которые могут выглядеть безрелигиозными (конфуцианство китайской цивилизации).

С распространением общечеловеческой морали, сама религия и её священные тексты стали подвергаться неутешительным оценкам. Например, жестокость и несправедливость по отношению к иноверцам и атеистам, практикующаяся в некоторых мировых религиях, часто считается отражением ложной морали, посему, со стороны многих атеистов религия часто представляется как учение, которое несет в себе аморальность. Часто, некоторые иерархи, использовали религию как инструмент для достижения собственных целей. Подобное мнение выражают словами Зигмунда Фрейда, говоря, что безнравственность во все времена находила в религии не меньшую опору, чем нравственность.

Тем не менее, мораль имеет отношение к общественному миропорядку и является неотъемлемым элементом права. «Справедливость и закон – вот две силы; от их согласия происходит порядок, от их антагонизма рождаются катастрофы» обнажает источник силы для безупречной работы права и морали французский писатель, мыслитель и философ, Виктор Гюго. Если общество способно направить законы государства и права в русло, где они следуют законам справедливости, то в этом случае само общество и само государство выигрывали. Если же законы государства и права игнорируют законы справедливости, то на свет выдается опасный культурный суррогат, который преобразуется в элемент деградации, как самого общества, так и государства.

Опасность заключается в том, что в динамично изменяющемся человеческом общежитии интересы той или иной социальной группы, часто оказываются выше общей морали. А в условиях противостояния и конкурентной борьбы, вызревает множество принципов и убеждений действовать согласно клановым интересам. И каждый из этих кланов, сложившихся по родственным, экономическим, политическим или экономическим союзам, полагается на мораль и право, которые действуют часто в интересах одних, против интересов других. Это противоречие и является одним из доказательств того, что человечество до сих пор не идентифицировало общие для всей цивилизации цели и задачи человеческого общежития. Одним из элементов, способных дать возможность человечеству идентифицировать эти противоречия является человеческий ум и один из его ярких оттенков – интеллект.

Интеллект

Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) – система всех познавательных способностей индивида. Согласно Линде Готтфредсон, интеллект – это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации.

Отчасти, интеллект, это материальный продукт, который имеет максимальное количество связующих ячеек с миром породившим человека и дающий ему возможность постичь тайны вселенной, посредством глубокого и широкого с ним взаимодействия. И этот продукт– человеческий мозг, вернее кора полушарий человеческого мозга, которая имея большое количество локальных участков мозга, способна к формированию такого разумного поля, которое способно генерировать энергию разума. Чем более развиты локальные участки мозга и чем больше их количество, тем сильней потенциал генерируемой энергии разума, тем сильней человеческая мысль и тем сильней человеческий интеллект.

Но это мы можем увидеть во внутреннем спектре этого определения. Во внешнем спектре этого определения, интеллектуальные способности личности основываются на способности человека оперативно обрабатывать большое количество информации.

В начале XX века, английский психолог, Чарльз Спирман показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности статистически связаны. Спирман ввёл «фактор g» общего интеллекта, показывающий эффективность выполнения всех познавательных задач. На практике оказалось, что «фактор g» трудно измерить напрямую. Однако на его основе удалось сформулировать величины, которые возможно измерить и которые представляют собой приблизительные меры g. Одним из таких параметров является коэффициент интеллекта (IQ).

Характер интеллектуального развития человеческой личности зависит от множества других качеств, таких, как физическое развитие, мораль, этика, эстетика, нравственность и многие другие. Безусловно, что все эти элементы человеческой личности играют первостепенную роль в формировании человеческого характера, в том числе и его интеллектуальное развитие. Человек может быть весьма развит в интеллектуальном отношении, но искаженное развитие всех сопутствующих ему элементов человеческого характера способны исказить его ум, направив его знания для создания множества орудий уничтожения человека и мира окружающей человека гармонии.

Если в принципах человеческой жизни преобладают качества худые, дурные и порочные, то и знания о целях и задачах человеческой жизни будут такими же порочными и дурными. Низкие принципы обладания и потребления нацеливают научный потенциал на решение сомнительных задач. Это отражается не только в противостоянии народов и культур, но и проявляется на уровне межличностных отношений, когда принцип жизни «за счет общества», превалирует над принципом жизни, – «во благо общества». Так же, как социальные системы, противоборствуют за территории и ресурсы, так же интересам общества противостоит и личность, которая личные блага ставит выше благ общественных.

Отчасти, такая организация жизни передает тот принцип, который сложился во взаимодействии человечества и мира окружающей его гармонии. Современное человечество не спешит познать законы окружающего его мира гармонии, не спешит пойти по следам своего Создателя и стать Творцом, не спешит дать истинную характеристику понятиям добра и зла, и не спешит к познанию истины. Ему гораздо удобней рационально решать накопившиеся за тысячи лет противоречия, в условиях ирреального развития человеческого общежития. Посему, характер знаний о естестве и сущности окружающих человека материй в настоящее время является искаженным, как искаженными являются цели и задачи человеческого существования.

Та конфликтная ситуация, которая сложилась во взаимодействии человека и человека, человека и общества, одних социальных систем в противоборстве с другими, в точности отразилась и на характере человеческих знаний. Знаний позитивных остается все меньше, а знаний негативных становиться все больше. В совокупности, современное человечество располагает суммой искаженных знаний и умений, которые формируют, в том числе; и человеческий интеллект.

В наше время, весь научный потенциал обслуживает интересы человека и общества, когда и человек и общество в процессе международной интеграции и кооперации противоборствуют друг другу. Экономика, культура, наука с каждой новой эпохой раскрывают для человечества новые знания о природных материалах, игнорируя ее неотъемлемую сущность. Практически, человечество уподобилось ребенку, который играет со спичками.

Если мораль творит свод законов внешнего содержания, а нравственность свод законов внутреннего содержания, то интеллект способен влиять на все, и на мораль, и на нравственность и на экономику, и на культуру. Он расширяет диапазон человеческих качеств и способностей, и влияет на все элементы человеческого мироосмысления, человеческого мироздания и человеческого миросозидания. Всестороннее развитие человеческой личности – залог позитивного интеллектуального развития человека. «Обучение наукам способствует добродетели в людях с хорошими духовными задатками; в людях, не имеющих таких задатков, оно ведет лишь к тому, что они становятся еще более глупыми и дурными», замечает британский педагог и философ, Джон Локк.

Одним из неразумных деяний человека, в настоящее время является попытка создания искусственного интеллекта. Причем, многие неразумные гении предполагают, что искусственный разум способен будет мыслить. Но создать такой разум невозможно, в силе того, что интеллект, только составная часть мысли. Сам интеллект не может быть основанием мышления. Но неразумному человеку эту очевидную мысль объяснить невозможно. И посему тысячи программистов озабочены решением задачи, которая является тупиковой для человеческой культуры. Развитый интеллект уже создан и его носителем является человек. Нам необходимо научиться развивать то, что уже создано Творцом жизни, кто бы он ни был.

В настоящее время политическая культура общества находится под прессом действия искаженной шкалы культурных ценностей, которая исходит из глубин человеческого общества и накладывают печать на интеллектуальное развитие индивидуума. Человек, в силу своего искаженного умственного состояния готов верить, но не готов к познанию и осмыслению. Вера не требует труда и усилий, вера довольствуется обреченностью и страхом, в то время, как познание истины невозможно без упорного труда и усердия, без многолетнего овладения знаниями и умениями, без образования и просвещения, без всестороннего развития и гармонии. Именно на это делали акцент основатели религиозных философий, начиная от Заратуштры и заканчивая Мохаммедом. Настало время поговорить и о религии.

Религия

В ряду человеческих знаний – знания о истории религий. Основа религиозного мышления основана на единстве происхождения человека, мира окружающей его гармонии и целях и задачах человеческой жизни. Религии должны объединять, а не разделять людей. Откровения Иисуса, Мохаммеда, Моисея, Будды, Заратуштры и других пророков о едином Боге, это система знаний о целях и задачах человеческой жизни, в условиях динамично развивающегося человеческого общества. Эти Откровения говорят о целостном состоянии мира, где все живое и неживое являются частью мироздания. Но современные религиозные системы противостоят друг другу, в точности, как человек противостоит миру сотворившему его.

Отсюда и крайняя степень искажения человеческого ума, который до сих пор находится в состоянии идолопоклонства. Монотеистическое учение есть не просто Откровение о едином происхождении человека, животных, растениях, планеты и вселенной, а совокупность знаний о целях и задачах человеческой жизни, где сам человек сотворен по подобию Творца.

Между тем, храмы, церкви, мечети и синагоги представляют собой своеобразное подавление любого рода знаний. Испытывая благоговейный страх, человек уподобляется идолопоклоннику, который испытывает в точности такой же страх перед силами природы. Чем величественней храмы, мечети и церкви, тем более культивируется страх и тем более подавляется человеческий ум.

Быть может это и верно, но подавление разумного начала от искаженного социума, которое наполнено пороками и злом, вовсе не означает, что человек будет ближе к Создателю. Напротив, такое представление о монотеизме подобно схватке с ветряными мельницами, ибо не приводит к сколь-нибудь качественному результату и не приближает человека к Творцу, кем бы он не был. Остается сожалеть, что истинные знания о монотеизме, написанные рукой Мохаммеда, Иисуса и Моисея были сожжены и уничтожены, что было свойственно цивилизации, в эпоху противоборства социумов, культур и народов.

«Невежество порождает суеверие, полузнание – атеизм; истинное знание – истинную веру» пытается определить значение веры в человеческой культуре, французский лексикограф и поэт, Пьер Буаст. Но вот именно с этим можно поспорить, ибо истинное знание не подразумевает веру. Вера есть доминирование в обществе искаженных знаний о целях и задачах человеческой жизни, которые формируя негативные качества и способности индивидуума, возлагают ответственность на личность, культивируя в ней страх за непослушание и преступления. В отсутствии истинных знаний человеку остается лишь вера – искаженная совокупность знаний о целях и задачах человеческой жизни. Вера, в отсутствии истины, способна призвать личность к послушанию. Но послушание лишь отдаляет час катастрофы.

Когда веру заменят позитивные знания, то миром будет править Истина. С этого времени источники зла будут сведены к нулю – окончательно и бесповоротно! Настанет час истины и миром будут править не пороки и зло, а добродетель и гармония. А до тех пор, страх, как основной регламент человеческого послушания, является основным элементом человеческих взаимоотношений и способен весьма негативно влиять на психическое состояние человека.

Психика

Многие из психологов и психотерапевтов основой всестороннего развития индивидуума считают его психическое здоровье. Психика (от др. греч, «дыхание, душа») – особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Человеку присуща высшая форма психики – сознание. Изучением психики в основном занимаются такие науки, как психология, нейрофизиология, психиатрия.

Психика выполняет функцию регуляции поведения человека на нейронном, биофизическом, биохимическом, психофизиологическом и социальном уровнях. Психическое развитие человека имеет немаловажное значение для всестороннего развития человеческой личности. Это основа воспитательного и образовательного процесса по формированию широкого спектра разумных качеств и способностей человека. Психическое развитие человека является таким же важным процессом, как и физическое, интеллектуальное, нравственное, этическое и прочие виды воспитания личности. Отчасти, человеческая психика, есть результат взаимодействия множества энергетических полей, которые действуют в настоящее время внутри человеческой цивилизации.

Психические заболевания способны быть лакмусовой бумажкой в отражении качества и характера социального пространства. Оно может быть здоровым и тогда психические расстройства весьма редки, или агрессивным, тогда социальное пространство становиться источником многих психических расстройств. Психические расстройства носят отпечаток той социально-культурной среды, в которой человек живет. Психические расстройства могут зеркально отражать культурные особенности национальной культуры.

Одно и то же психическое расстройство в различных культурах, может проявляться по-разному. В культурных и социальных слоях, где психические расстройства не находят понимания и поддержки со стороны окружающих, увеличивается соматизация этих расстройств. Например, в Китае – депрессия чаще соматизирована (больные предъявляют жалобы на расстройство со стороны внутренних органов). А в Америке и Европе характеризуется чаще как апатия, потеря энергии и эмоций. Психически больной человек может испытывать страдания, не имея никаких объективных признаков физической патологии. А при неадекватном поведении чувствовать себя прекрасно, в то время как все окружающие считают его психически больным.

В агрессивном социальном пространстве человек подвергается неоправданным психическим, физическим, эмоциональным и прочим нагрузкам без возможности противостоять им. Человек подвержен депрессиям и дисфориям (агрессивному поведению), мании и мутизму (отказу от общения), алкоголизму и наркомании, неврозам и раздвоению личности, фобиям и паранойе, негативизму и шизофрении, и множеству других психических заболеваний.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)