№ п/п
| Название темы
| Количество часов
| Основные требования к знаниям учащихся
| Развитие речи
| Формы контроля
|
Тема 1. Введение (1 час)
|
1.
| Русский язык в современном обществе. Речевые недочёты, возникающие в результате интерференции.
|
| - Оценивать состояние русского языка в современном мире, уровень культуры речи в обществе.
- Устранять ошибки, связанные с интерференцией.
- Повышать культуру речи.
| Проанализировать ситуацию общения в интернете, записать свои наблюдения, участвовать в дискуссии.
| Участие в форуме о роли русского языка в современном обществе на страницах одной из социальных сетей.
|
Тема 2. Повторение изученного в 10 классе (3 часа + 1 час на развитие речи)
|
2.
| Основные правила правописания.
|
| - Знать основные единицы языка, их признаки.
| - Поработать с книгой: указатели именные, алфавитные в книге; указатели предметные в книге (использовать и составлять).
| Орфографический анализ текста
|
3.
| Морфологические признаки и правописание частей речи.
|
| - Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
| - Показать уместное употребление формул речевого этикета в диалоге.
| Практическая работа
|
4.
| Развитие речи. Подробное изложение текста художественного стиля.
|
| -Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
|
| Анализ текста
|
5.
| Контрольный диктант
|
| -Проверить сформированность навыков правописания
|
| Контрольная работа
|
Тема 3. Синтаксис и пунктуация (1 часть; 11 часов, в том числе – 3 часа на развитие речи + 1 час – контрольное изложение + 1 час – контрольное сочинение)
|
6.
| Анализ диктанта.Основные синтаксические единицы.
Принципы русской пунктуации.
|
| - Знать основные понятия синтаксиса и пунктуации; уметь применять правила постановки знаков препинания.
| - Составить диалог с различными типами начальных реплик и реакций на них.
| Тестирование
|
7.
| Пунктуационные нормы. Пунктуационный анализ.
Развитие речи.
Особенности перевода текстов с родного на русский язык.
|
| - Применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка; проводить пунктуационный анализ.
- Уметь анализировать пунктуационные нормы в родном и русском языках.
| - Слушать, понимать тексты, относящиеся к разным стилям, типам речи; находить основную, дополнительную информацию и подтекст.
| Пунктуационный анализ текста
|
8.
| Классификация словосочетаний.
Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
|
| - Строитьсловосочетания, определять отношения между компонентами словосочетания; отличать от слова и предложения; знать способы выражения главного и зависимого слов; делать разбор словосочетаний.
| - Выполнить коммуникативно-ситуативные упражнения.
- Устно и письменно пересказывать тексты разных стилей.
| Практическая работа
Реферат «Нормы сочетания слов в русском языке»
|
9.
| Контрольное изложение.
|
| - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
|
| Контрольная работа
|
10.
| Понятие о предложении.
Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
|
| - Определять предложение по его формальным признакам.
- Различать основные виды предложений.
| - Составить высказывание по ключевым словам.
| Устные сообщения учащихся «Классификация предложений»
|
11.
| Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске. Утвердительные и отрицательные предложения.
Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на общественно значимую тему.
|
| - Осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
-Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
| - Устно и письменно пересказывать тексты разных стилей.
Совершенствовать навык составления связного текста.
| Устное изложение
|
12.
| Контрольное сочинение.
|
| - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам
|
| Контрольная работа
|
13.
| Развитие речи.
Анализ контрольных работ.
Двусоставные и односоставные предложения.
|
| - Уметь создавать письменное сочинение-рассуждение на общественно значимую тему.
- Различать утвердительные и отрицательные предложения в текстах.
- Знать основные виды односоставных предложений.
| - Показать сформированность навыка составлять связный текст.
- Написать отзыв о произведении искусства, провести дебаты.
| Практическая работа
|
14.
| Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
|
| - Находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений.
| - Составить диалог (совместное решение учебной задачи).
| Практическая работа
|
15.
| Контрольная работа. Тестирование.
|
| - Показать свободное владение всеми понятиями, изученными в теме, уметь применять полученные знания в практической деятельности.
| Продемонстри-
ровать прочное усвоение речевых норм.
| Контрольные задания
|
16.
| Анализ контрольных работ.
|
| Проанализировать пробелы в знаниях
| Составить диалог-решение ситуации
| Коррекционные задания
|