Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема: Симптоматика гинекологических заболеваний. Классификация гинекологических заболеваний




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (практических, семинарских, лабораторных)

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: акушерства и гинекологии

Кафедра: акушерства и гинекологии

Курс 4__

Блок 7. Общая гинекология

Тема №2 Симптоматика гинекологических заболеваний. Классификация гинекологических заболеваний.

 

Составитель: Сарсембаев М.С.

ассистент_________________________

 

 

Актобе – 2010г.

Обсуждено на заседании кафедры

«______»_________2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 2010 г.

 

Руководитель кафедры

К.м.н., доц ___________________________Тусупкалиев А.Б.


Тема: Симптоматика гинекологических заболеваний. Классификация гинекологических заболеваний.

2. Цель: научить и знать симптомы характерно для гинекологических заболеваний.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать: симптомы гинекологических заболевания и классификации симптомов.

Студент должен уметь: определить симптомов характерно для гинекологических заболеваниях.



4. Основные вопросы:

- основные симптомы в гинекологии

- характерные симптомы разные гинекологические заболевание

- дифференцировать симптомы в гинекологии

- дополнительное исследование для закрепления основного заболевания

5. Методы обучения и преподавания: в начале занятия ассистент проверяет состав группы (выясняет есть ли отсутствующие, есть ли да, то по какой причине) и путем опроса уточняет тему занятия.

Ассистент с помощью тестовых заданий выясняет исходный уровень знаний студентов (15 мин), проверяет тесты – 5 минут, объявляет результаты оценки исходного уровня знаний и обсуждает ошибки – 15 минут.

Далее ассистент разбирает тему симптоматику гинекологических заболеваниях, классификация симптомов, объем обследования в гинекологии - (60 мин).

Затем ассистент с группой отрабатывают в отделение гинекологии симптомы гинекологических заболеваниях– 162 минуты.

Затем в учебной комнате для закрепления темы с помощью интерактивного метода обучения - «Мозговой штурм» проводится заключительный контроль знаний. Например, характерное симптомы разные гинекологические заболеваниях.

При этом соблюдаются следующие правила:

1. Ни одно высказывание не критикуется и не дискутируется во время мозгового штурма.

2. Принимаются любые, даже кажущиеся абсурдными и малоотносящимися к теме идеи. Важно ни качество, а количество идей.

3. Все предложения фиксируются (записываются, обычно преподавателем) на флип-карте или больших листах бумаги, чтобы по окончании мозговой атаки все участники могли видеть написанное.

4. После окончания мозгового штурма проводится обзор, анализ и отбор наиболее приемлемых и ценных, с точки зрения участников, предложений.

Преподаватель следит за тем, чтобы каждый студент группы участвовал в разборе задания, при этом ни один ответ не комментируется и не отвергается как неприемлемый. Лишь когда у группы не останется вариантов, можно приступать к обсуждению. Студенты совместно с преподавателем начинают активное обсуждение всех вариантов. И здесь разрешается критика неверных ответов и обоснование критического отношения к варианту, который оказался неверным. После этого преподаватель просит студентов записать верные варианты ответов для большего закрепления знаний – 30 минут.

В конце занятия подводит итоги общей оценки знаний (6 минут) и ознакамливает группу с темой следующего занятия и предоставляет методические рекомендации по теме (6 минут).

Исследование гинекологических больных проводят по определенный схеме, включающей в себя выяснение субъективных симптомов заболевания (жалоб), начала и течения настоящего заболевания (anamnesis morbi), характера перенесенных ранее заболеваинй, менструальной, половой и детородной функции (anamnesis vitae).

При поступлении больной в стационар обращают внимание:

  1. Возраст больной: половой аппарат у женщин различного возраста функционирует различно и то, что для женщин одного возраста является совершенно нормальным, у женщин другого возраста является симптомом, указывающим иногда на серьезное заболевания. Иногда, одни и те же заболевания в разных возрастах отличаются своим клиническим течением и требуют различных методов лечения.
  2. Условия труда и быта:у женщин занятых физическим трудом, легче могут развиться такие заболевание, как: опущение стенок влагалища и матки.
  3. Жалобы: основные жалобы – боли, выделения, нарушение менструальной функции и бесплодие.

Больпри гинекологических заболеваниях является основной жалобой, которая приводит больную к врачу. Возникновение боли связано с рефлекторными механизмами, вследствие раздражения рецепторов матки, придатков, промежности. Локализация боли может быть различной. При воспалительных процессах в матке и мочевом пузыре боли обычно локализуются в нижней частей живота, по белой линии; при заболевании придатков матки- в боковых отделах нежней части живота, при ретрофлексии матки, воспалительных заболеваниях задних отделов- в крестце и пояснице.

По характеру: боли бывают ноющие, схваткообразные, колющие, режущи, стреляющие.

Интенсивность болей обычно связана с интенсивностью воспалительного процесса; они принимают характер острых, нетерпимых болей, особенно при вовлечении в процесс брюшины. По мере затихания воспалительного процесса боли также уменьшаются.

Бели (патологическая секреция) могут быть проявлением заболевания различных отделов женских половых органов. Различают вестибулярные, влагалищные, шеечные, маточные и трубные бели. Выделения могут быть: слизистыми, серозно-слизистыми, слизисто-гнойными и гнойными.

Литература

основная:

1. Акушерство: Учебник + CD/ под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г.Сичинавы, О.Б.Паниной, М.А. Курцера. – М., 2008. – 656 с.

2. Гинекология: учебник/ под ред. Г.М.Савельевой, В.Г. Бреусенко. – 3-е изд. – М., 2008. – 432 с.

3. Радзинский В.Е. Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие. – М, 2008.- 656 с.

4. Радзинский В.Е. Руководство к практическим занятиям по гинекологии: учебное пособие. – М., 2008.- 600 с.

 

дополнительная:

1. Чернуха Е. А. Родовой блок: Руководство для врачей.- М.:Триада-Х,2005

2. Сметник В.П. Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология,-3-е изд., стереотип.-М. Медицинское информационное агентство,2002.

3. Мэррей Энкин, Марк Кейрс и др. Руководство по эффективной помощи при беременности и рождении ребенка. Перевод с англ. Под редакцией проф. А.В.Савельевой, С-Пб, 2003.

4. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие/Пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. – 4 изд. – М., 2009. – 650 с.

7. Контроль(вопросы, тесты, задачи и пр.)

Дополнительные жалобы в гинекологии

1. Основная триада жалоб гинекологических больных:

А. боли, тошнота, кровотечения

Б. бели, боли в пояснице, бесплодие

В. Повышение температуры тела, боли, бели

Г. Боли, бели, кровотечения

Д. бели, кровотечения, бесплодие

2.показания к фракционному диагностическому выскабливанию стенок матки:

А. климактерическое кровотечение

Б. подозрение на остатки плодного яйца

В. Подозрение на полипоз эндометрия

Г. Подозрение на аденокарциному

Д. подозрение на миому матки

3.В каких случаях производится ректо-абдоминальное исследование?

А. во всех при гинекологическом осмотре

Б. у девственнец

В. При воспалении придатков матки

Г. При миоме матки

Д. при бесплодии

4. В каких случаях производится зондирование матки?

А. перед раздельным диагностическим выскабливанием стенок матки

Б. перед введением ВМК

В. При диагностике атрезии цервикального канала

Г. При диагностике субмукозной миомы матки

Д. Во всех перечисленных

 

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (841)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7