Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вопрос 193. Что в целом можно сказать о том, что Абу Бакр и Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, являлись праведными халифами?




 

Ответ. На это имеется множество указаний.

Известен хадис, в котором сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

 

«Во сне я увидел себя у колодца, на (краю) которого стояла бадья, и я вычерпал из этого колодца[472] (столько воды,) сколько пожелал Аллах. Потом эту бадью взял Ибн Абу Кухафа[473] и вы­черпал оттуда одну или две бадьи, а потом, делая это, он про­явил слабость[474], и Аллах простил ему его слабость. Потом эта бадья превратилась в огромную кожаную бадью, и её взял Ибн аль-Хаттаб и я не видел, чтобы какой-нибудь предводитель среди людей черпал бы так, как это делал Умар, и это продолжалось до тех пор, пока люди не отогнали скот на отдых[475]».

Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 194. Что является указанием на то, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, по праву стал первым халифом?

 

Ответ. Указаний на это имеется великое множество. Часть из них была уже приведена нами. К числу их относится также и тот хадис, в котором сообщается, что однажды раз к пророку, (с.г.с.), пришла какая-то женщина, которой он велел вернуться (ещё) раз. Она спросила: "Скажи, а если я приду, но не найду тебя?", — будто бы имея в виду то, что он может умереть. Пророк, (с.г.с.), сказал:



«Если не найдёшь меня, обратись к Абу Бакру».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Однажды посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал мне:

«Позови ко мне твоего отца[476] и твоего брата, чтобы я напи­сал (завещание), ибо, поистине, я боюсь, что найдутся желаю­щие и кто-то скажет: «Я более достоин»[477], - тогда как Аллах и верующие не хотят никого, кроме Абу Бакра».

Муслим

И то же самое пророк, (с.г.с.), говорил, назначая Абу Бакра имамом на молитве, когда сам он заболел незадолго до смерти. Кроме того, присягу Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, принесли- все сподвижники посланника Аллаха, (с.г.с.), из числа мухаджиров и ансаров, а также и других людей.

 

Вопрос 195. Какие указания имеются на то, что после Абу Бакра халифом по праву должен был стать Умар?

 

Ответ. Таких указаний имеется множество, и часть их уже была приведена нами ранее. К числу их относится и то, что од­нажды посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«Поистине, я не знаю, сколько ещё мне осталось находиться среди вас, следуйте же примеру тех, кто будет после меня», - и сказав это, он указал на Абу Бакра и Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.

Ат-Тирмизи, Ахмад, апь-Хаким.

И к числу таких указаний откосится содержание того хадиса, где говорится о бедствии[478], которое станет бушевать подобно

морю. В этом хадисе сообщается о том, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал Умару: "Поистине, отделяет тебя от этого бедствия запертая дверь ". Умар спросил: "Она будет от­крыта или сломана?" Он ответил: "Только сломана", - после чего Умар сказал: "Тогда она уже не закроется". Этой дверью был сам Умар, а сломать её значило убить Умара. И после него сму­ты в мусульманской общине уже не прекращались.

Аль-Бухари, Муслим (часть длинного хадиса).

И все члены мусульманской общины пришли к единодушно­му мнению, что после Абу Бакра халифом должен был стать именно Умар, да будет доволен Аллах ими обоими.

 

Вопрос 196. Какие указания имеются на то, что после Абу Бакра и Умара халифом по праву должен был стать Усман?

 

Ответ.Указаний на это существует множество, и часть их уже была приведена нами ранее. К числу их относится также ха-дис, передаваемый со слов Ка'ба бин 'Уджра, да будет доволен им Аллах, который сказал:

"Однажды посланник Аллаха, (с.г.с.), упомянул о неизбежном грядущем бедствии. В это время мимо проходил какой-то человек с покрытой головой[479] и посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«В то время этот (человек) будет придерживаться правильно­го пути». Тогда я бросился вперёд, схватил Усмана за руки, а по­том повернулся к посланнику Аллаха, (с.г.с.), спросил: "Этот?",

- и он сказал: «Этот».

Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад, аль-Хаким.

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Однажды посланник Аллаха, (с.г.с.), трижды сказал:

«О Усман, если Аллах когда-нибудь вручит тебе власть над этим, а лицемеры пожелают, чтобы ты снял с себя ту рубаху, которую наденет на тебя Аллах, то не снимай её!»

Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад.

И все члены совета /шypa/ сошлись на том, что следует при­сягнуть ему, а потом к ним присоединились и все другие спод­вижники, и первым присягнувшим ему после Абд ар-Рахмана бин Ауфа стал Али, да будет доволен им Аллах, а потом ему присяг­нули и все остальные люди.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)