Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 25. Третейское разбирательство




1. Понятие третейских судов и их место в системе гражданской юрисдикции.

2. Основные источники законодательства о третейском суде.

3. Виды органов третейского разбирательства.

4. Подведомственность дел третейскому суду.

5. Особенности третейского разбирательства.

6. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов.

7. Производство по делам о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.

 

По данному предмету предусмотрен качестве средства контроля –экзамен.

При определении оценки студента на экзамене необходимо исходить из следующих критериев:

сумма знаний, которыми обладает.

понимание сущности юридических явлений и процессов и их взаимозависимостей,

умение видеть основные юридические проблемы, причины их возникновения,

умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих юридических проблем.

Экзамен проводится устно по экзаменационным билетам. При подготовке студент должен записать ответы на отдельных листках бумаги.

Экзаменационные билеты содержат два вопроса, преимущественно теоретического характера.



Нормы оценок ответов

Оценку "отлично" заслуживает студент, твердо знающий программный материал; грамотно и правильно отвечающий на все вопросы билета; проявивший глубокие знания в области арбитражного процесса; показавший умение свободно логически, четко, сжато и ясно излагать ответы на вопросы билета и дополнительные вопросы; обнаруживший твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

Оценку "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний и способный к самостоятельному их пополнению в ходе дальнейшей учебы; успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными. Студент при ответах на дополнительные вопросы обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие.

Оценку "удовлетворительно" заслуживает студент, который:

а) обнаружил по всем вопросам знания только основного материала, но не усвоивший детали, допуская ошибки принципиального характера;

б) справляется с заданиями, предусмотренными программой, но допустивший погрешности в ответе;

в) обладает необходимыми знаниями для устранения допущенных ошибок под руководством преподавателя;

г) при ответах на дополнительные вопросы не может увязать материал со смежными разделами курса.

Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий экзаменационного билета и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине

Оценка "неудовлетворительно" ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.

 

Вопросы к экзамену по Гражданскому процессу

1. Судебная система в Российской Федерации и ее правовые основы

2. Гражданское судопроизводство. Его виды и стадии

3. Предмет, метод и система гражданского процессуального права. Взаимосвязь гражданского процессуального права с отраслями права материального

4. Источники гражданского процессуального права. История кодификации процессуального права России в XIX и XX веках

5. Понятие принципов гражданского процессуального права, их правовое значение. Система принципов.

6. Принцип состязательности: понятие, содержание, значение

7. Принцип диспозитивности: понятие, содержание, значение

8. Принцип законности: понятие, содержание, значение

9. Характеристика гражданских процессуальных отношений и предпосылки их возникновения

10. Гражданская процессуальная право- и дееспособность.

11. Правовое положение суда

12. Лица, участвующие в деле: состав и правовое положение.

13. Лица, содействующие отправлению правосудия: состав и правовое положение

14. Стороны в гражданском процессе: понятие, права и обязанности

15. Ненадлежащие стороны. Порядок замены ненадлежащего ответчика.

16. Процессуальное соучастие: понятие, виды и основания

17. Гражданское процессуальное правопреемство: понятие, основания, порядок вступления в процесс правопреемника.

18. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора. Основания вступления в процесс

19. Третьи лиц, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора.

20. Прокурор в гражданском процессе: формы, основания участия

21. Основания и цели участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы других лиц

22. Представительство в гражданском процессе: понятие, основания, виды.

23. Субъекты представительства

24. Полномочия представителей и порядок их оформления

25. Понятие процессуальных сроков и их значение

26. Виды процессуальных сроков

27. Исчисление сроков. Последствия пропуска. Восстановление и продление процессуальных сроков.

28. Подведомственность гражданских дел: понятие, виды.

29. Критерии и правила определения подведомственности.

30. Разграничение компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

31. Подсудность дел судам общей юрисдикции: понятие и виды

32. Родовая подсудность гражданских дел.

33. Территориальная подсудность.

34. Понятие и виды судебных расходов

35. Государственная пошлина: понятие, виды, порядок уплаты.

36. Распределение судебных расходов между сторонами.

37. Понятие судебного штрафа. Сложение и уменьшение штрафов

38. Понятие доказывания по гражданским делам и его субъекты

39. Предмет доказывания: понятие, структура, источники определения.

40. Факты, не подлежащие доказыванию.

41. Понятие доказательств. Относимость и допустимость доказательств

42. Классификация доказательств.

43. Распределение обязанностей по доказыванию. Доказательственные презумпции

44. Стадии доказывания в суде первой инстанции. Доказывание на других стадиях процесса

45. Средства доказывания.

46. Иск: понятие и элементы.

47. Классификация исков.

48. Право на иск и право на предъявление иска. Правовые последствия отсутствия предпосылок права на предъявление иска.

49. Порядок предъявления иска и последствия его несоблюдения

50. Исковое заявление и его реквизиты. Порядок исправления недостатков.

51. Понятие и значение стадии подготовки к судебному разбирательству. Задачи подготовки дела к судебному разбирательству.

52. Предварительное судебное заседание: цели и порядок проведения.

53. Судебные извещения и вызовы

54. Сущность и значение судебного разбирательства. Его основные этапы.

55. Формы временной остановки судебного разбирательства.

56. Окончание судебного разбирательства без вынесения решения

57. Протокол судебного разбирательства: содержание и значение. Порядок рассмотрения замечаний на протокол.

58. Сущность и значение судебного решения, его содержание

59. Требования, предъявляемые к судебному решению

60. Законная сила судебного решения (понятие, свойства, пределы)

61. Определения суда первой инстанции: понятие, виды и особенности законной силы.

62. Судебный приказ и приказное производство.

63. Условия и порядок вынесения заочного решения

64. Обжалование и порядок отмены заочного решения

65. Производство по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

66. Понятие административной юстиции и административного судопроизводства

67. Подведомственность суду общей юрисдикции дел, возникающих из публичных правоотношений, процессуальные особенности судебного разбирательства по ним

68. Судопроизводство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов.

69. Производство по делам об оспаривании действий (бездействия) и решений, нарушающих права и свободы граждан.

70. Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие граждан в референдуме.

71. Производство по делам о размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении.

72. Сущностные признаки особого производства. Виды дел особого производства.

73. Процессуальный порядок рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

74. Производство по делам об усыновлении (удочерении) ребенка.

75. Процессуальные особенности рассмотрения дел о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении гражданина умершим

76. Судебное признание гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами. Восстановление дееспособности

77. Рассмотрение заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении

78. Сущность и значение апелляционного производства. Виды апелляции.

79. Право апелляционного обжалования, представления. Субъекты, объекты и сроки обжалования.

80. Порядок подачи апелляционной жалобы (представления). Требования, предъявляемые к форме и содержанию апелляционной жалобы.

81. Порядок рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции. Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.

82. Полномочия суда апелляционной инстанции. Основания для отмены или изменения решения суда

83. Сущность и значение кассационного производства. Задачи кассационной инстанции

84. Право кассационного обжалования, представления

85. Процессуальный порядок и сроки рассмотрения дела в суде кассационной инстанции

86. Полномочия суда кассационной инстанции

87. Сущность и значение пересмотра судебных постановлений в порядке надзора

88. Право на обращение в суд надзорной инстанции.

89. Возбуждение производства в суде надзорной инстанции: основные этапы.

90. Процессуальный порядок и сроки рассмотрения дела в суде надзорной инстанции.

91. Полномочия суда надзорной инстанции.

92. Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся и новым обстоятельствам.

93. Гражданские процессуальные права иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций. Их правовая регламентация

94. Подсудность гражданских дел с участием иностранного элемента

95. Исполнение судебных поручений иностранных судов и обращение судов Российской Федерации с поручениями к иностранным судам

96. Признание и исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов (арбитражей)

97. Исполнительное производство: понятие и место в системе гражданского процесса.

98. Понятие и виды исполнительных документов. Исполнительный лист.

99. Участники исполнительного производства.

100. Общие правила исполнительного производства.

101. Сущность и задачи нотариата. Статус нотариусов

102. Предметная и территориальная компетенция нотариальных органов

103. Понятие нотариального действия. Классификация нотариальных действий.

104. Основные правила совершения нотариальных действий.

105. Понятие третейских судов и их место в системе гражданской юрисдикции. Виды органов третейского разбирательства

106. Особенности третейского разбирательства

107. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов.

108. Производство по делам о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.

 

В соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в Автономном муниципальном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Самарская академия государственного и муниципального управления разработаным на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об

образовании» (с изменениями и дополнениями);

- Федерального закона Российской Федерации от 22.08.1996г. №125-ФЗ «О

высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и

дополнениями);

- приказа Министерства образования и науки РФ от 29.07.2005 № 215 «Об

инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на

систему зачетных единиц»;

- приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзор) №109 от 10 февраля 2010г. «О задачах высших учебных

заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального

образования»;

- письма Министерства образования РФ «Об активизации самостоятельной

работы студентов высших учебных заведений» от 27.11.2001 №14-55-996

ин/15;

- Устава Автономного муниципального образовательного учреждения высшего

профессионального образования «Самарская академия государственного и

муниципального управления»

Бально-рейтинговая система предусматривает наличие по каждой дисциплине рубежного (экзамен, зачет) и текущего (участие в семинарах, выполнение домашних заданий, сдача контрольных нормативов, компьютерное тестирование и т.п.) контроля успеваемости. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.

В основу разработки бально-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в академии. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля.

Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного и промежуточного контроля.

Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний и формированием умений и навыков в течение семестра или учебного года. Он осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формами текущего контроля могут быть опросы или небольшие (например, до 15 мин.) задания, выполняемые студентами на семинарских, практических и лабораторных занятиях.

Рубежный контроль осуществляется по самостоятельным разделам – учебным модулям курса и проводится по окончании изучения учебного материала модуля.

Рубежный контроль проводится с целью определения качества усвоения учебного материала. В течение семестра должно быть проведено два рубежных контроля по графику (через каждые треть семестра). Рубежный контроль может проводиться в устной (в том числе по билетам) или письменной форме, а также в виде тестового контроля.

В качестве форм рубежного контроля допускается использовать коллоквиумы, контрольные работы, самостоятельное выполнение студентами определенного числа домашних заданий с отчетом (защитой) в установленный срок, а также тестирование.

Промежуточный контроль – это вид контроля предусмотренный учебным планом (рабочим учебным планом) и проводится в форме экзамена или зачета по учебной дисциплине.

Общая оценка знаний студента по учебной дисциплине определяется как сумма баллов, полученных студентом по различным формам текущего, рубежного и промежуточного контроля.

Бально-рейтинговая система контроля успеваемости студентов является одним из основных элементов системы зачетных единиц. Успешность изучения отдельных дисциплин в системе зачетных единиц оценивается суммой набранных баллов (из 100 возможных), а успеваемость Успешность изучения каждой из дисциплин учебного плана, исходя из 100 максимально возможных баллов, и включает две составляющие

Начисление баллов осуществляется следующим образом:

 

Лекция-0.5 балла

Семинар-посещение-0.5 балла

Семинар –ответ 1 балл

Доклад по теме семинара -2 балла

Участие в деловой игре-4 балла.

 

Итого студент посетивший все лекции и семинары может набрать 45 баллов, отвечавший на всех семинарах 90 баллов, что позволяет ему получить автоматом как зачет так и экзамен.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)