1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Л. Русский язык Теория. 5—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа. 2008.
2. Русский язык. Практика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ре~ А.Ю. Купаловой. М.: Дрофа. 2008.
3. Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учрежлений. М.: Дрофа 2008.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Вид контроля, самостоятельной работы
Дата урока
План
факт
О ЯЗЫКЕ (5 ч)
Знакомство с учебным комплексом и организацией занятий по русскому языку
Урок изучения нового материала
Содержание и структура учебного комплекса по русскому языку для 5 класса. Культура работы с книгой и другими источниками учебной информации
Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятия язык, общение, средство общения, учебное исследование
Развернутый ответ на вопрос: зачем человеку нужен язык?
1.09
Тема «Роль языка в жизни общества» на основе КАТ
Урок изучения нового материала
Язык как явление. Лингвистика как наука о языке. Лингвисты — создатели словарей. Функции языка в жизни человека. Словарные слова. Учебное исследование
Знать: функции языка в жизни человека; функции и происхождение русского языка. Уметь: работать со словарями; анализировать языковой материал учебника; составлять предложения по теме урока
КАТ
2.09
.3.
Для чего
людям
нужна
речь? Как
различают
формы
речи?
Уроки развития речи
Речь. Текст. Лексика, орфография и пунктуация в письменном тексте. Учебное исследование
Знать: понятие речь. Уметь:слушать и самостоятельно составлять тексты по теме урока; сохранять стиль и тип речи исходного текста
Текущий контроль
3.09
Тема «Для чего
людям
нужна
речь? Как
различают
формы
речи?» на основе КАТ
Уроки развития речи
Речь. Текст. Лексика, орфография и пунктуация в письменном тексте. Учебное исследование
Знать: понятие речь. Уметь:слушать и самостоятельно составлять тексты по теме урока; сохранять стиль и тип речи исходного текста
КАТ
5.09
Сочинение
Урок развития речи
Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению
Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли
Сочинение
6.09
Вводный курс (108 часов)
. !
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (45ч)
Орфограмма
Урок изучения нового материала
Орфограмма. Орфография
Знать: понятие орфограмма; виды и группы орфограмм. Уметь: анализировать языковой материал учебника; самостоятельно составлять словарный диктант на разные виды орфограмм
Текущий контроль
6.09
Комплексное повторение по теме
Орфограмма
Урок повторения
Орфограмма. Орфография
Уметь: работать с текстом
КАТ
7.09
Безударные гласные в корне слова
Урок изучения нового материала
Безударные гласные в корне слова. Аргументация при выборе орфограммы
Знать: правила правописания безударных гласных в корне слова. Уметь: правильно писать слова с безударными гласными в корне, подбирать к ним проверочные слова
Словарная работа, объяснительный диктант
8.09
Безударные гласные в приставках. Гласные и. у. а после шипящих
Урок изучения нового материала
Шипящие согласные. Гласные и. у. а после шипящих. Условия выбора орфограммы. Правописание безударных гласных
в приставках.
Грамматические
разборы
Знать: понятия буквосочетание, шипящий согласный; правила правописания гласных и, у, а после шипящих: правила правописания безударных гласных в приставках. Уметь: аргументировать право-
писание слов с изученными орфограммами
Словарная работа, объяснительный диктант
9.09
Парные звонкие и глухие согласные.
Гласные и согласные звуки. Парные и непарные звонкие и глухие согласные.
Знать: понятия глухой/звонкий согласный, твердый/мягкий согласный, парный/непарный согласный, проверяемый согласный, звукопись, фонетический разбор слова; парные и непарные звонкие и глухие согласные. Уметь: распознавать гласные и согласные звуки, парные и непарные звонкие и глухие согласные, удвоенные согласные; выделять буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные; определять роль повторяющегося звука в художественном произведении; использовать в изобразительных целях слова с повторяющимися звуками
Словарно-
орфоэпическая работа
10.09
Тема «Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные» на основе КАТ
Уроки закрепления знаний
Удвоенные согласные. Орфоэпия. Правила и способы проверки правописания слов с орфограммами в корне. Орфография, графика. Звукопись. Фонетический разбор слова
Знать: понятия парный/непарный согласный, проверяемый согласный, звукопись, фонетический разбор слова; парные и непарные звонкие и глухие согласные.
Уметь: удвоенные согласные; выделять буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные; определять роль повторяющегося звука в художественном произведении; использовать в изобразительных целях слова с повторяющимися звуками; использовать разные способы проверки правописания слов с орфограммами в корне
КАТ
12.09
13.09
Тема «Части речи» на основе КАТ
Урок изучения нового материала
Морфология. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. Лингвистические игры
Знать: понятия морфология, самост оятел ьная/служебная часть речи\ систему частей речи в русском языке; признаки, по которым различаются самостоятельные и служебные части речи.
Уметь: работать с обобщающей таблицей по теме урока
КАТ
13.09
Комплексное повторение по теме
Части речи
Урок повторения
Части речи
Уметь: работать с текстом
КАТ
14.09
Самостоятельные части речи. Имя существительное
Уроки изучения нового материала и закрепления знаний
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор существительных. Алгоритм определения существительных
Знать: понятия имя существительное, морфологический признак, морфологический разбор; значение, морфологические признаки имен существительных; алгоритм определения существительных.
Уметь: рассматривать окончание как морфему, которая указывает на морфологические признаки имени существительного; выполнять морфологический разбор существительных
Распределительный диктант, тестовые задания
15.09
Тема «Самостоятельные части речи. Имя существительное» на основе КАТ
Уроки закрепления знаний
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор существительных. Алгоритм определения существительных
Знать: понятия имя существительное, морфологический признак, морфологический разбор; значение, морфологические признаки имен существительных; алгоритм определения существительных.
Уметь: рассматривать окончание как морфему, которая указывает на морфологические признаки имени существительного; выполнять морфологический разбор существительных
КАТ
16.09
17.09
Имя прилагательное
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с существительными. Правописание безударных окончаний прилагательных
Знать: понятие имя прилагательное; значение, морфологические признаки имен прилагательных; правило правописания безударных окончаний прилагательных. Уметь: анализировать морфологические признаки прилагательного в сочетании с существительным, от которого оно зависит
Предупредительный диктант, тестовые задания
19.09
Тема «Имя прилагательное» на основе КАТ
Урок закрепления знаний
Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с существительными. Правописание безударных окончаний прилагательных
Знать: понятие имя прилагательное; значение, морфологические признаки имен прилагательных; правило правописания безударных окончаний прилагательных. Уметь: анализировать морфологические признаки прилагательного в сочетании с существительным
КАТ
20.09
20,
Что такое диалог и монолог?
Уроки развития речи
Монологическая и диалогическая речь. Стили речи в русском языке. Разновидность речи при домашнем общении
Уметь: распознавать монологическую и диалогическую речь; выполнять ситуативные упражнения; выразительно читать тексты; инсценировать диалоги из художественных произведений, изучаемых на уроках литературы; определять, к какому стилю и к какой форме речи относится материал школьных учебников, какая разновидность речи чаще всего звучит в домашнем общении, в классе
Творческая работа
20.09
21.09
Комплексное повторение по теме
Имя прилагательное
Урок повторения
Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с существительными. Правописание безударных окончаний прилагательных
Уметь: работать с текстом
КАТ
22.09
23,
Глагол
Урок изучения нового материала
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Правописание глаголов в форме прошедшего времени.
Знать:понятия глагол, неопределенная форма глагола, время глагола; значение и морфологические признаки глаголов.
Уметь: распознавать морфологические и синтаксические признаки глаголов; изменять глаголы по временам; грамотно писать глаголы в форме прошедшего времени
Словарный диктант
23.09
Тема «Глагол» на основе КАТ
Уроки закрепления знаний
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Правописание глаголов в форме прошедшего времени.
Знать: понятия глагол, неопределенная форма глагола, время глагола; значение и морфологические признаки глаголов.
Уметь: распознавать морфологические и синтаксические признаки глаголов; изменять глаголы по временам; грамотно писать глаголы в форме прошедшего времени
Уроки изучения нового материала и закрепления знаний
Глаголы в форме настоящего и будущего времени. Спряжение глаголов. Алгоритм выбора гласных в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.
Знать: понятия личное окончание, спряжение, особенности изменения глаголов в форме настоящего и будущего времени, правило правописания ь в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.
Уметь: определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов и обозначать эту орфограмму графически
Работа с дидактическим материалом, объяснительный диктант, тестовые задания
27.09
27.09
Тема «Правописание безударных личных окончаний глаголов» на основе КАТ
Урок закрепления знаний
Спряжение глаголов. Алгоритм выбора гласных в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.
Знать: понятия личное окончание, спряжение, особенности изменения глаголов в форме настоящего и будущего времени, правило правописания ь в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.
Уметь: определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов и обозначать эту орфограмму графически
КАТ
28.09
Комплексное повторение по теме
Глагол
Урок повторения
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Время глагола.
Уметь: работать с текстом
КАТ
29.09
Правописание НЕ с глаголами. Глаголы на –ТСЯ и -ТЬСЯ
Урок изучения нового материала
Частица и приставка НЕ. Правописание НЕ с глаголами. Морфологические и синтаксические признаки глаголов. Неопределенная форма глагола. Правописание _ТСЯ и _ТЬСЯ в глаголах
Знать: понятия частица, приставка; правила правописания НЕ с глаголами, ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах; роль глаголов в речи
Уметь: правильно ставить вопросы к глаголам; распознавать морфологические и синтаксические признаки глаголов; различать частицу и приставку НЕ; правильно писать слова с изученными орфограммами; употреблять глаголы в речи
Повторение и обобщение изученного о глаголе на основе КАТ
Уроки-практикумы
Морфологические и синтаксические признаки глаголов. Правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов.
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках
Уметь: выполнять морфологический разбор глаголов; применять на практике изученные правила правописания глаголов; самостоятельно приводить примеры глаголов с изученными орфограммами
КАТ
1.10
3.10
4.10
Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»
Урок контроля знаний
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
Диктант с грамматическим заданием
4.10
Комплексное повторение по теме
Глагол
Урок повторения
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Время глагола.
Уметь: работать с текстом
КАТ
5.10
Анализ контрольного диктанта
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему
Работа над ошибками
6.10
Как вести беседу? На основе КАТ
Урок развития речи
Диалог. Правила речевого поведения. Пословицы. Разговор по телефону. Лингвистические игры. Учебное исследование.
Знать: правила ведения диалога, разговор по телефону
Уметь: работать с пословицами, в которых нашла отражение оценка народом поведения говорящего и слушающего, составлять план беседы, инсценировать фрагменты бесед на заданную тему
Устный опрос, КАТ
7.10
Выборочное изложение
Урок развития речи
Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.
Уметь: определять тему и основную мысль текста, писать выборочное изложение, выдерживая текст в одном стиле и в рамках заданной тематики
Выборочное изложение
8.10
Анализ выборочного изложения, повторение и обобщение на основе КАТ
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в выборочном изложении
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в выборочном изложении
Работа над ошибками, КАТ
10.10
Наречие
Урок изучения нового материала
Наречие как часть речи. Текст. Лингвистические игры. Учебное исследование
Знать: понятие наречие; значение, морфологические признаки наречий.
Уметь: распознавать наречия по их морфологическим признакам
словарная работа
11.10
Тема «Наречие»
Урок закрепления знаний
Наречие как часть речи. Текст. Лингвистические игры. Учебное исследование
Знать: понятие наречие; значение, морфологические признаки наречий.
Уметь: распознавать наречия по их морфологическим признакам
Комплексный анализ текста,
11.10
Комплексное повторение по теме
Наречие
Урок повторения
Наречие как часть речи.
Уметь: работать с текстом
КАТ
12.10
Местоимение
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Местоимение как часть речи. Личные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения. Роль местоимений в устной и письменной речи
Знать: понятие местоимение; особенности местоимения как части речи; личные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения; роль местоимений в устной и письменной речи. Уметь: распознавать местоимения в тексте; вести наблюдения над соотносительностью местоимений с другими частями речи
Комплексный анализ текста, тестовые задания, словарно-орфографическая работа
13.10
Тема «Местоимение» на основе КАТ
Урок закрепления знаний
Местоимение как часть речи.
Знать: понятие местоимение; особенности местоимения как части речи; личные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения; роль местоимений в устной и письменной речи. Уметь: распознавать местоимения в тексте вести наблюдения над соотносительностью местоимений с другими частями речи; правильно употреблять местоимения
Комплексный анализ текста
14.10
Служебные части речи. Предлог. Союз
Урок изучения нового материала
Служебные части речи. Предлоги и союзы как части речи. Правописание предлогов и союзов. Пунктуация в предложениях с союзами
Знать: понятия служебная часть речи, предлог, союз; особенности предлога и союза как частей речи, их роль в предложении; правила правописания предлогов и союзов.
Уметь:распознавать предлоги и союзы: применять на практике правила правописания предлогов и союзов: расставлять знаки препинания в предложениях с союзами
Словарный диктант
15.10
Тема «Служебные части речи. Предлог. Союз» на основе КАТ
Урок
закрепления знаний
Служебные части речи. Предлоги и союзы как части речи. Правописание предлогов и союзов. Пунктуация в предложениях с союзами
Знать: понятия служебная часть речи, предлог, союз; особенности предлога и союза как частей речи, их роль в предложении; правила правописания предлогов и союзов.
Уметь: распознавать предлоги и союзы: применять на практике правила правописания предлогов и союзов
КАТ
17.10
Частица
Урок изучения нового материала
Частица как часть речи. Раздельное написание частиц с другими словами
Знать: понятие частица: особенности частицы как части речи; роль частиц в предложении; правила раздельного написания частиц с другими словами. Уметь: определять значения, которые придают высказываниям частицы: применять на практике правила раздельного написания частиц с другими словами
Тестовые задания
18.10
Итоговая работа по разделу «Морфология и орфография»
Урок-практикум
Морфология и орфография как разделы языкознания
Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять грамматические разборы
Итоговая работа (диктант по тексту одного из упражнений учебника или комплексный анализ текста)
18.10
Комплексное повторение по теме
«Морфология и орфография»
Урок повторения
Морфология и орфография как разделы языкознания
Уметь: работать с текстом
КАТ
19.10
Анализ
итоговой
работы, обобщение и повторение на основе КАТ
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в итоговой работе
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в итоговой работе
Работа над ошибками, КАТ
20.10
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (63ч.)
Понятие о синтаксисе и пунктуации
Урок изучения нового материала
Синтаксис и пунк- туация. Связь слов в словосочетании и предложении. Синтаксические и пунктуационные ошибки. Грамма- тические разборы
Знать: понятия синтаксис, пунктуация. пунктограмма. Уметь: на примере текстов из учебника определять, что син таксис начинается со связи слов, которая осуществляется при помощи различных средств; различать синтаксические и пунктуационные ошибки; сопоставлять предложения одного и того же состава и строения
Объяснительный диктант, тестовые задания
21.10
Тема «Понятие о синтаксисе и пунктуации» на основе КАТ
Уроки закрепления знаний
Синтаксис и пунк- туация. Связь слов в словосочетании и предложении. Синтаксические и пунктуационные ошибки. Грамма- тические разборы
Знать: понятия синтаксис, пунктуация. пунктограмма.
Уметь: на примере текстов из учебника определять, что син таксис начинается со связи слов, которая осуществляется при помощи различных средств
КАТ
22.10
24.10
Что такое текст?
Урок развития речи
Текст, его отличи- чительные признаки Части, фрагменты, языковые единицы, стилистика текста Стиль и речи исходного текста. Учебное ис- следование
Знать: понятие текст; отли- чительные признаки текста ( «функции, языковые единицы, стилистика) Уметь: определять тему и основную мысль текста; озаглавливать тексты: разграничивать целый текст и его часть (фрагмент)
Текущий контроль
25.10
25.10
Сочинение
Урок развития речи
Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи- нению
Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли
Сочинение
26.10
Комплексное повторение по теме
Текст
Урок повторения
Текст, его отличи- чительные признаки Части, фрагменты, языковые единицы, стилистика текста
Уметь: работать с текстом
КАТ
27.10
Анализ сочинения, повторение и обобщение на основе КАТ
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в сочинении
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении
Работа над ошибками, КАТ
28.10
Предложение
Урок изучения нового материала
Предложение и его признаки. Границы предложений. Интонация
Знать: понятие предложение; универсальные признаки предложения (грамматическая основа, особая интонация, сигнал конца предложения). Уметь: определять границы предложений; выразительно читать предложения; составлять предложения разного вида, используя иллюстративный материал; сопоставлять предложения разговорного и книжного стилей речи
Объяснительный диктант, тестовые задания
29.10
Тема «Виды предложений по цели высказывания» на основе КАТ
Урок изучения нового материала
Виды предложений по цели высказывания. Повествовательная, вопросительная, побудительная интонация. Этическая, стилистическая и текстообразующая роль предложений. Синтаксический разбор предложений. Стили речи
Знать: виды предложений по цели высказывания, их особенности.
Уметь: при чтении текста соблюдать нужную интонацию; различать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, употреблять их в речи и составлять самостоятельно; выполнять синтаксический разбор предложений
Словарный диктант, КАТ
7.11
Тема «Невосклицательные и восклицательные предложения» на основе КАТ
Урок изучения нового материала
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
Знать: виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, их особенности. Уметь: различать невосклицательные и восклицательные предложения, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
Работа с дидактическим материалом, тестовые задания, КАТ
8.11
8.11
Что значит писать и говорить на тему?
Урок развития речи
Тема высказывания. Текст. Заглавие текста
Знать: понятие тема высказывания; взаимосвязь темы и заглавия текста.
Уметь: осмысливать тему, придавая значение каждому составляющему ее слову; самостоятельно создавать текст, раскрывающий заданную тему
Словар-
но-орфо-
эпическая
и словарно-
орфогра-
фическая
работа
9.11
Контрольное изложение
Урок контроля знаний
Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль
Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль
Изложение
10.11
Комплексное повторение по теме
Виды предложений
Урок повторения
Виды предложений по цели высказывания. Повествовательная, вопросительная, побудительная интонация.
Уметь: работать с текстом
КАТ
11.11
Анализ контрольного изложения
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении
Работа над ошибками
12.11
Члены предложения
Урок изучения нового материала
Члены предложения. Связи между членами предложения. Линейная схема предложения. Порядок следования членов предложения. Пунктуационное оформление, синтаксический разбор предложений
Знать: понятие член предложения.
Уметь: устанавливать связи между членами предложения; выполнять синтаксический разбор предложений и строить их линейные схемы; выразительно читать текст в соответствии с его пунктуационным оформлением
Словар-но-орфо-эпическая и словарно-орфографи-ческая работа, тестовые задания
14.11
66,
Главные члены предложения
Урок изучения нового материала и закрепления знаний
Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Учебное исследование
Знать: понятия главные члены предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое', взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Уметь: разграничивать главные и второстепенные члены предложения; определять, какой частью речи выражены главные члены предложения
Выборочное письмо, комплексный анализ текста, тестовые задания
15.11
67,
68,
Тема «Главные члены предложения» на основе КАТ
Уроки закрепления знаний
Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения.
Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения.
КАТ
15.11
16.11
17.11
Комплексное повторение по теме
Главные члены предложения.КАТ.
Урок повторения
Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения.
Уметь: работать с текстом
КАТ
18.11
71,
Сочинение о летнем происшествии
Уроки развития речи
Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению
Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли
Сочинение
19.11
21.11
73,
Второстепенные члены предложения
Урок изучения нового материала
Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Виды второстепенных членов предложения. Алгоритм распознавания определений, дополнений, обстоятельств. Синтаксический разбор предложений
Знать: понятия второстепенные члены предложения, определение, дополнение, обстоятельство, распространенные/нераспространенные предложения', отличительные признаки второстепенных членов предложения; основания, по которому второстепенные члены предложения противопоставлены главным. Уметь: различать распространенные и нераспространенные предложения; распознавать виды второстепенных членов предложения
Объяснительный диктант, словарно-орфогра-фическая работа, комплексный анализ текста, тестовые задания
22.11
74,
75,
76,
Тема «Второстепенные члены предложения» на основе КАТ
Уроки закрепления знаний
Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Виды второстепенных членов предложения.
Знать: понятия второстепенные члены предложения, определение, дополнение, обстоятельство, распространенные/нераспространенные предложения', отличительные признаки второстепенных членов предложения; основания, Уметь: различать распространенные и нераспространенные предложения
КАТ
22.11
23.11
24.11
25.11
Комплексное повторение по теме
Второстепенные члены предложения
Урок повторения
Синтаксис. Предложение.Второстепенные члены предложения.
Уметь: работать с текстом
КАТ
26.11
Контрольный диктант по теме «Члены предложения»
Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
Диктант с грамматическим заданием
28.11
Анализ контрольного диктанта
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему
Работа над ошибками
29.11
Словосочетание
Урок изучения нового материала
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания
Знать: понятия словосочетание, сочинительные/подчинительные словосочетания, главное/зависимое слово', признаки и структуру словосочетания; способы связи слов в словосочетаниях. Уметь: вьщелять словосочетания из предложения; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; различать сочинительные и подчинительные словосочетания
Тестовые задания, сло-варно-орфо-графическая работа
29.11
Тема «Словосочетание» на основе КАТ
Урок закрепления знаний
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Знать: понятия словосочетание, сочинительные/подчинительные словосочетания, главное/зависимое слово', признаки и структуру словосочетания; способы связи слов в словосочетаниях. Уметь: вьщелять словосочетания из предложения
КАТ
30.11
83,
Предложения с однородными членами
Урок изучения нового материала
Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знать: понятия однородные члены предложения, обобщающее слово: признаки предложений с однородными членами; способы связи однородных членов предложения; правила пунктуации в предложениях с однородными членами; нормы использования однородных членов в речи. Уметь: правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами
Предупредительный диктант, комплексный анализ текста, тестовые задания
01.12
84,
85,
Тема «Предложения с однородными членами» на основе КАТ
Уроки закрепления знаний
Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения
Знать: понятия однородные члены предложения, обобщающее слово: признаки предложений с однородными членами; способы связи однородных членов предложения; Уметь: правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами
КАТ
2.12
3.12
5.12
Комплексное повторение по теме
Предложения с однородными членами
Урок повторения
Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Уметь: работать с текстом
КАТ
6.12
Тема «Главное в тексте — основная мысль» на основе КАТ
Урок развития речи
Идея и основная мысль текста. Учебное исследование
Знать: понятия идея, основная
мысль.
Уметь: слушать и анализировать
тексты, определять их основную
мысль
Комплексный анализ текста
6.12
Изложение
Урок развития речи
Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...