Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ



2015-12-07 1061 Обсуждений (0)
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель программы

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с задержкой психического развития. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ЗПР целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа коррекционной работы предусматривает вариативные формы получения образования: очная, индивидуальное обучение на дому. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, логопедических занятий, занятий дополнительного образования. А также сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья через территориальную областную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТОПМПК) и школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

Задачи программы

· своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ЗПР;

· определение особых образовательных потребностей детей с ЗПР, детей-инвалидов;

· определение особенностей организации образовательного процесса для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

· создание условий, способствующих освоению детьми с ЗПР основной образовательной программы начального общего образования и ихинтеграции в образовательные учреждения;

· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ЗПР с учётом особенностей психического и (или) физического, речевого развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

· разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с ЗПР;

· обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

· реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ЗПР;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ЗПР по медицинским, социальным и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Приоритетности интересов ребёнка

Принцип определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Системности

Принцип обеспечивает единство диагностики коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывности

Принцип обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьников с учетом изменений их личности.

Вариативности

Принцип предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

Единства психолого-педагогических и медицинских средств

Принцип обеспечивает взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.

Содержание работы

Программа коррекционной работы в структуре АООП НОО включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают основное содержание деятельности специалистов образовательного учреждения в области коррекционной педагогики и психологии:

Субъекты реализации коррекционной работы в школе Содержание деятельности специалистов.
Заместитель директора по УВР, председатель ПМПк · курирует работу по реализации программы; · руководит работой ПМПк; · взаимодействует с МДОУ, ТОМПК, лечебными учреждениями; · осуществляет просветительскую деятельность при работе с родителями детей.
Классный руководитель, воспитатель · является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации коррекционной работы с учащимися; · делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке; · осуществляет индивидуальную коррекционную работу (педагогическое сопровождение); · консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения
Социальный педагог · изучает жизнедеятельность ребенка вне школы; · осуществляет профилактическую и коррекционную работу с учащимися; · взаимодействие с семьей обучающихся, с лечебными учреждениями; правоохранительными органами
Психолог · изучает личность учащегося и коллектива класса; · анализирует адаптацию ребенка в образовательной среде; · выявляет дезадаптированных учащихся; · изучает взаимоотношения младших школьников со взрослыми и сверстниками; · подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы; · выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников; · осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней подростков; · консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения
Учитель-логопед · исследует речевое развитие учащихся; · организует логопедическое сопровождение учащихся.
Педагог дополнительного образования · изучает интересы учащихся; · создает условия для их реализации; · развивает творческие возможности личности; · решает проблемы рациональной организации свободного времени.

Направления работы

Диагностическая работа включает:

• своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи (специалисты ПМПк);

• диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации, определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с задержкой психического развития выявление его резервных возможностей (по плану мониторинга образовательного учреждения);

• комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от учителей, воспитателей и специалистов разного профиля (заполнение карты индивидуального развития (КИР), логопедическое, психологическое и педагогическое представление);

• изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

• изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка (внесение информации в акт обследования жилищных условий обучающегося);

• изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ЗПР;

• системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка осуществляется через школьный психолого-медико-педагогический консилиум; анализ коррекционно-развивающей работы

Коррекционно-развивающая работа включает:

• выбор оптимальных для развития ребёнка с задержкой психического развития методик, методов и приёмов коррекционно-развивающего обучения;

• организацию и проведение учителями, воспитателями, специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

• системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

• коррекцию и развитие высших психических функций;

• развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

• социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

• выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с задержкой психического развития, единых для всех участников образовательного процесса (школьный ПМПк);

• консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с задержкой психического развития;

• консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с задержкой психического развития.

 

Информационно-просветительская работа предусматривает:

• разъяснение участникам образовательного процесса: обучающимся с задержкой психического развития, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ЗПР через различные формы просветительской деятельности (родительские собрания, лекции, беседы, тренинги, информационные стенды, печатные материалы, школьный сайт);

• проведение образовательных научно-практических семинаров, педагогических чтений, конференций, круглых столов, тематических выступлений, комплексных консультаций для педагогов и родителей.

Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа предусматривают:

• организацию и проведение медицинских осмотров (врачебных, специализированных);

• иммунизация в рамках Национального Календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показателям;

• организация санитарно-гигиенического просвещения учащихся,

родителей, педагогов;

• лечебно-диагностические мероприятия (амбулаторный прием врачей специалистов, организация и проведение медикаментозной терапии);

• организация спортивно-массовой работы с учащимися.

 

План реализации программы

Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.

Содержание работы Организационная деятельность
I этап. Подготовительный
· подбор методов изучения личности · подбор методик изучения психологических особенностей · подбор методик для определения уровня обученности, обучаемости, воспитанности, воспитуемости · подбор методик изучения семьи обучающихся · методическая и практическая подготовка педагогических кадров · изучение состояние вопроса · предварительное планирование · разработка и отбор оптимального содержания, методов и форм предстоящей деятельности · обеспечение условий предстоящей деятельности · подбор кадров и распределение конкретных участников работы · постановка задач перед исполнителями и создание настроя на работу
II этап. Сборинформации (начало учебного года)
· проведение бесед, тестирования, анкетирования, экспертных оценок, наблюдения, логопедического обследования · изучение личных дел учащихся · изучение листа здоровья учащихся · консультация врачей и других специалистов · посещение семей учащихся · консультативная помощь в процессе сбора информации · контроль за сбором информации на входе в коррекционно-развивающую деятельность
III этап. Систематизация потока информации (начало учебного года) Консилиум (первичный)
· уточнение полученной информации · определение особенностей развития учащегося · выделение группы контроля за учебно-познавательной деятельностью, группы контроля за поведением, группы контроля за семьей учащегося, профиля личностного развития · выработка рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса   · анализ результатов психолого-педагогического обследования на входе в коррекционно-развивающую работу · анализ состояния здоровья обучающихся · планирование коррекционно-развивающей деятельности
IV этап. Проведение коррекционно-развивающей деятельности
· включение коррекционно-развивающих целей в учебно-воспитательное планирование, привлечение к работе других специалистов · проведение занятий психологом, логопедами, педагогами · проведение игр и упражнений педагогами · медикаментозное лечение учащихся · работа с родителями · помощь в процессе реализации коррекционно-развивающей работы · контроль за проведением коррекционно-развивающей работы    
V этап. Сбор информации (конец учебного года)
· проведение бесед, тестирования, анкетирования, экспертных оценок, наблюдения, логопедического обследования   · консультативная помощь в процессе сбора информации · контроль за сбором информации на выходе в коррекционно-развивающую деятельность
VI этап. Систематизация потока информации (конец учебного года) Консилиум (плановый)
· уточнение полученной информации · оценка динамики развития: «+» результат – завершение работы «-» результат – корректировка деятельности, возврат на II – VI этап · анализ хода и результатов коррекционно-развивающей работы · подведение итогов
VII этап. Завершение работы (при положительных результатах). Консилиум (заключительный).
· отбор оптимальных форм, методов, средств, способов, приемов взаимодействия педагогов с учащимися, родителями · повышение профессиональной подготовки педагогов · перспективное планирование   · обобщение опыта работы · подведение итогов · планирование дальнейшей коррекционной работы  


2015-12-07 1061 Обсуждений (0)
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1061)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)