Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация просветительской работы с родителями (законными представителями)



2015-12-07 1307 Обсуждений (0)
Организация просветительской работы с родителями (законными представителями) 0.00 из 5.00 0 оценок




• лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

• организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

3. Выделение приоритетов в работе ГКОУ СО «СКОШИ № 18», с учетом результатов проведенного анализа:

На основании проведенного анализа работы ОУ, были выделены следующие приоритетные направления программы:

· комплексная диагностика обучающихся с ЗПР, обеспечивающая исследования состояния здоровья воспитанников;

· создание электронного банка данных диагностики;

· оздоровительная работа, предполагающая комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности;

· валеологическое образование, предполагающее обучение всех участников образовательного процесса.

Второй этапорганизация работы образовательной организации по данному направлению.

Просветительско-воспитательная работас обучающимися с ЗПР, направленная на формирование ценности здоровья и здо­рового образа жизни, включает:

• внедрение в систему работы образовательной организации дополнительных образовательных программ, направлен­ных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

• лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

• создание в школе общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, медицинского работника, учащихся стар­ших классов, родителей (законных представителей), представителей детских физкультурно-оздоровительных клубов.

2. Просветительская и методическая работас педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников обра­зовательной организации и повышение уровня знаний роди­телей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

• приобретение для педагогов, специалистов необходимой научно-методической литературы;

• привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: по созданию здоровьесберегающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся с ЗПР, эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) — и должна способствовать формированию у обучающихся с ЗПР ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.

 

Структура формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

1. Здоровьеберегающая инфраструктура.

2. Рациональная организация урочнной и внеурочной деятельности обучающихся с ЗПР.

3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы.

4. Реализация дополнительных образовательных программ.

5. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

 

Содержание программы

1блок. Здоровьеберегающая инфраструктура

Задача:создание условий для реализации программы

Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности администрации образовательной организации.

 

 

Деятельность Состав сотрудников здоровьесберегающей инфраструктуры Планируемый результат
1. Осуществляет контроль за реализацию этого блока Директор ГКОУ СО «СКОШИ № 18» Создание условий: кадровое обеспечения, материально- техническое, финансовое
2. Осуществляет контроль за санитарно- гигиеническим состоянием всех помещений ОУ. Организует работу по соблюдению требований пожарной безопасности. Создает условий для функционирования столовой, спортивного зала, медицинского кабинета. Заместитель директора по административно - хозяйственной работе Обеспечение соответствие состояния и содержания зданий и помещений ОУ санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; оснащение кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.
3. Организуют работу по индивидуальным программам начального общего образования для детей с ЗПР Разрабатывают построение учебного процесса в соответствии с гигиеническими нормами. Контролируют реализацию ФГОС для детей с ЗПР и учебных программ с учетом индивидуализации обучения (учёт индивидуальных особен-ностей развития: темпа раз-вития и темпа деятельности). Заместитель директора по УВР Приведение учебно- воспитательного процесса в соотвествие состоянию здоровья и физических возможностей обу-чающихся и учителей, организующих процесс обучения детей с ЗПР. Наличие условий сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности.
4. Организует воспитательную работу, направленную на формирование у обучаю-щихся с ЗПР ЗОЖ, на развитие мотивации ЗОЖ. Заместитель директора по ВР Приоритетное отношение к своему здоровью: наличие мотивации к совершенствованию физических качеств; здоровая целостная личность. Наличие у обучающихся с ЗПР потребности ЗОЖ.
5. Изучают передовой опыт в области здоровье сбережения. Проводят коррекцию и контроль процесса формирования здорового образа жизни обучающихся с ЗПР и педагогов. Разрабатывают рекомендации по валеологическому просвещению обучающихся учителей и родителей. Руководители методических объединений, классные руководители, воспитатели Повышение валеологической грамотности учителей; наличие готовности у педагогов к валеологической работе с учениками и родителями
6. Осуществляет просветительскую и профилактическую работу с обучающимися с ЗПР, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Проводит диагностическую работу по результативности и коррекции валеологической работы. Классный руководитель, воспитатель, учитель физкультуры Формирование у обучающихся с ЗПР потребности ЗОЖ; формирование здоровой целостной личности
7. Организация просветительской работы по пропаганде основ рационального питания. Осуществление мониторинга количества питающихся Ответственный за организацию питания, медицинские работники, педагоги - обеспечение качественного горячего питания обучающихся с ЗПР, в том числе горячих завтраков, обедов, полдников, ужинов - формирование представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах
8. Обеспечивает проведение медицинских осмотров. Организует санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы: - ведет диспансерное наблюдение за детьми с ЗПР; - выполняет профилактические работы по предупреждению заболеваемости; - обучает гигиеническим навыкам участников Медицинский работник образовательного процесса. Формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; формирование потребности ребёнка с ЗПР безбоязненного обращения к врачу по любым вопросам состояния здоровья
9. Организует комплексное изучение личности ребенка с ЗПР. Обеспечивает выработку коллективных рекомендаций для учителей, родителей по дальнейшей тактике работы с данными детьми Председатель ПМПк Обеспечение условий для обучения детей с ЗПР, испытывающими трудности в обучении, отклонениями в поведении
10. Способствует формированию благоприятного психологического климата в коллективе: - занимается профилактикой детской дезадаптации - пропагандирует и поддерживает здоровые отношения в семье Педагог – психолог, социальный педагог Создание благоприятного психо-эмоционального фона: развитие адаптационных возможностей; совершенствование коммуникативных навыков, качеств толерантной личности, развитие самопознания; формирование психологической культуры личности
11. Осуществляет коррекцию речевых нарушений у детей. Способствует социальной адаптации детей логопатов Учитель - логопед Снижение речевых нарушений; социальная адаптация детей логопатов
12. Контролирует соблюдение требований СанПиН. Участвует в обсуждении совместной деятельности педколлектива, обучающихся, родителей по здоровьесбережению. Участвуют в совещаниях по подведению итогов по сохранению здоровья обучающихся Родители – члены управляющего совета Обеспечение результативности совместной работы семьи и школы.

 

2 блок. Рациональная организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Задача: повышение эффективности учебного про­цесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Планируемый результат:

• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся с ЗПР; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям иособенностям обучающихся с ЗПР;

• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

• индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования

 



2015-12-07 1307 Обсуждений (0)
Организация просветительской работы с родителями (законными представителями) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация просветительской работы с родителями (законными представителями)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)