Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективность реализации 2 блока зависит от деятельности всех субъектов образовательного процесса



2015-12-07 492 Обсуждений (0)
Эффективность реализации 2 блока зависит от деятельности всех субъектов образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Направления деятельности Урочная и внеурочная деятельность
1.Организация режима школьной жизни 1. Снятие физических нагрузок через: - оптимальный календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых: 1 классы – 33 учебные недели, дополнительные каникулы в середине 3 четверти. 2-4 классы – 35 учебных недель, разбит на 4 периода. Максимально допустимая нагрузка соответствует требованиям СанПиН. - пятидневный режим обучения в1-х классах и 6-дневный режим обучения 2-4 классах с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки. - «ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в сентябре-октябре в1-х классах. - облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмического оптимума умственной и физической работоспособности). - 30-минутный урок в течение 1 полугодия, и 35-минутный урок – во 2 полугодии в1-х классах и 40 -минутный во 2-4 классах. - ежедневные 2 большие перемены по 20 минут с подвижными играми; - рациональный объем домашних заданий: 2 классы до 1 часа, в 3-4 классах до 1,5 часов, отсутствие домашних заданий в 1 классе. - составление расписания с учетом динамики умственной работоспособности в течение дня и недели.
2.Создание предметно- пространственной среды 1.Отдельный блок для начальной школы. Для каждого класса отведена учебная комната, но гигиенические уголки предусмотрены не везде. Физкультурный зал для обучающихся начальной школы. Зал хореографии и занятий ритмикой. 2.Обеспечение обучающихся с ЗПР удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с наруше­ниями слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна. 3.Парты в классных комнатах располагаются так, чтобы можно было организо­вать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. 4.По возможности учебники и дидактические пособия для первоклассников хранятся в школе.
3. Организация учебно- познаватель-ной деятельности 1. Использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий: -технологии личностно-орентированного обучения; 2. Корректировка учебных планов и программ: - введение внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительного направления; - реализация планов индивидуального обучения для детей с ЗПР. 3. Оптимальное использование содержания валеологического образовательного компонента в предметах, имеющих профилактическую направленность: физическая культура, окружающий мир. 4. Безотметочное обучение в1-х классах 5. Применение ИКТ с учетом требований СанПиН. 6.Специфика организации учебной деятельности первоклассников в адаптационный период уроков по отдельным предметам в адаптационный период: математика, окружающий мир, технология, физкультура, изобразительное искусство, музыка. 7.Реализация программы духовно-нравственного воспитания и развития личности:реализация плана мероприятий по профилактике детского травматизма; изучению пожарной безопасности; проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий: осенний кросс, спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»; проведение дня здоровья; экскурсии в лес, парк; встречи с инспекторами ГИБДД, специалистами Центральной городской больницы.

3 блок. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Задача: обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся с ЗПР, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся с ЗПР всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР и формирование культуры здоровья.

Планируемый результат:

• эффективная работа с обучающимися с ЗПР всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях, на прогулках);

• рациональная организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

• организация активных движений (динамической паузы) после 2-го и 4-го уроков;

• физкультминутки на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повы­шению двигательной активности;

• организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, коррекционных занятий (дней спорта, соревнований, походов и т. п.).

 

Реализация этого блока зависит от всех субъектов образовательного процесса (приложение №1).

 

Направления деятельности Урочная и внеурочная деятельность
Организация оздорови-тельно-профилакти-ческой работы 1. Медико-педагогическая диагностика состояния здоровья • медицинский осмотр детей с ЗПР, врачами-специалистами (педиатром, окулистом, отоларингологом, хирургом, невроло­гом); • мониторинг состояния здоровья, заболеваемости с целью выявления наиболее часто болеющих детей с ЗПР; определение причин заболе­ваемости с целью проведения более эффективной коррекционной и профилактических работ; • диагностика устной и письменной речи (мониторинг речевого развития
2. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний: • проведение плановых прививок медработником школы (в т.ч. вакцинация против гриппа, клещевого энцефалита); • профилактика простудных заболеваний; • создание в школе условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытья рук, переодевания сменной обуви и т.д.; • соблюдение санитарно-гигиенического противоэпидемического режима.
Организация оздоровител-но-профилакти-ческой работы 3. Максимальное обеспечение двигательной активности детей: • согласно письму МО РФ «Об организации обучения в первом классе четы­рехлетней начальной школы» (от 25.09.2000г. № 2021/11-13), проведение физкультминуток на каждом уроке продолжительностью по 1,5-2 минуты (рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока). В комплекс физминуток включены различные упражнения с целью профилактики нарушения зрения, простудных заболеваний, заболеваний опорно - двигательного аппарата. • подвижные игры на переменах; ежедневная прогулка и спортивный час в группе продленного дня; • внеклассные спортивные мероприятия; • школьный спортивный кружок ОФП
4. Организация рационального питания предусматривает: · назначение ответственного за организацию питания; • выполнение требований СанПиН к организации питания в общеобразова­тельных учреждениях; • соблюдение основных принципов рационального питания: соответствие энергетической ценности рациона возрастным физиологическим потребностям детей с ЗПР (учет необходимой потребности в энергии детей младшего школьного возраста); • сбалансированность рациона питания детей по содержанию белков, жиров и углеводов для максимального их усвоения • восполнение дефицита витаминов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов; максимальное разнообразие рациона путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки; соблюдение оптимального режима питания. • создание благоприятных условий для приема пищи (необходимые комплекты столовых приборов: ложки столовые, чайные, вилки; на столах салфетки; мытье рук перед едой) и обучение культуре поведения за столом; • 100%-ный охват обучающихся начальной школы горячим питанием;
5. Работа психолого-педагогической и медико-социальной службы организация работы ТОПМПК по психолого-медико-педагогическому сопровождению обучающихся с ЗПР, трудностями в обучении и отклонениями в поведении.
6. Работа логопедической службы по рабочим программам для групповых и индивидуальных занятий «Коррекционно-развивающее обучение обучающихся с нарушениями чтения и письма».

 

4. блок Реализация дополнительных образовательных программ

Задача: внедрить программы дополнительного образования по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

Планируемый результат:

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей начальных классов, педагогов - психологов.

Направления деятельности Урочная и внеурочная деятельность
Внедрение программ, направленных на формирова-ние ценности здоровья и ЗОЖ 1. Работа школьного психолога по коррекционно-развивающей программе по адаптации первоклассников к школе.  
2. Работа педагогов по программе «Культура безопасности и жизнедеятельности учащихся».
3. Работа по рабочей программе «Мир, в котором я живу»

Формы организации занятий по программам дополнительного образования интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

• проведение часов здоровья;

• факультативные занятия;

• проведение классных часов;

• занятия в кружках; проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.

5. блок.Просветительская работа с родителями

(законными представителями)

Задачи: организовать педагогическое просвещение родителей

Планируемый результат:

• формирование общественного мнения родителей, ориентированного на здоровый образ жизни;

• создание в семье благоприятной воспитывающей среды, способствующей улучшению межличностных отношений, повышению ответственности семьи за здоровье, физическое, эмоциональное, умственное и нравственное развитие школьников.

Реализация этого блока зависит от всех субъектов образовательного процесса.

Направления деятельности Урочная и внеурочная деятельность
1.Родительс-кий всеобуч: просвещение через литера-туру, размещение информации на сайте школы, смен-ных стендах 1. Обсуждение с родителями вопросов здоровьесбережения в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы в данном направлении на родительских собраниях, лекториях.  
1. Обмен опытом семейного воспитания по ценностному отношению к здоровью в форме родительской конференции, организационно-деятельностной и психологической игры, собрания-диспута, родительского лектория, встречи за круглым столом, вечера вопросов и ответов, семинара, педагогического практикум и другие.
2. Книжные выставки в библиотеке школы по вопросам семейного воспитания, индивидуальные консультации по подбору литературы.  
3. Реализация цикла бесед для родителей:  
4. Размещение информации на сменном стенде «Лучше быть здоровым!», «Береги здоровье смолоду”.
2.Просвеще-ние через совместную работу педагогов и родителей Проведение совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований: «Веселые старты», « Осенний кросс», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек в рамках месячника «Мой выбор», предупреждение травматизма, соблюдение правил безопасности и оказание помощи в различных жизненных ситуациях в рамках «Дня защиты детей».

6. блок. Управление реализацией программы формирования здорового и безопасного образа жизни.

Задача:контроль реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, повышение качества учебно-воспитательного процесса , взаимодействия с родителями, педагогами.

Планируемый результат: выявление имеющихся отклонений в реализации программыформирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения

 

Направления деятельности Урочная и внеурочнная деятельность  
1. Изучение и контроль за реализацией программы в учебно – воспитательном процессе 1. Утверждение планов работы в рамках программы (План ПМПк, План мероприятий по технике безопасности, правилам дорожного движени, план внеклассных мероприятий.    
2. Создание материально-технической базы для реализации программы.  
3. Контроль за эффективностью использования оборудованных площадок, залов в целях сохранения здоровья обучающихся.  
4. Контроль за режимом работы специалистов службы.  
5. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в обеспечении образовательного процесса.  
6. Проверка соответствия нормам и утверждение расписания школьных занятий.  
7. Контроль за качеством горячего питания обучающихся с ЗПР.  
8. Контроль за повышением квалификации специалистов.  
2. Изучение и контроль взаимодействия с родителями 1. Информирование родителей о направлениях работы в рамках программы (управляющий совет, родительские собрания, сайт школы).  
2. Знакомство с нормативно-правовой базой.  
3. Организация тематических родительских собраний с привлечением специалистов ОО.  
4. Совместное родительское собрание с администрацией основной школы по проблеме здоровьесбережения.  
5. Контроль за проведением классных родительских соб­раний, консультаций  
3.Управление повышением профессионального мастерства 1. Заседание методического совета о согласовании программы  
2. Теоретический семинар «Реорганизация учебно-воспитательного процесса при проведении урока с позиций здоровьесбережения».  
3. Семинар-практикум «Внедрение новых технологий и активных форм обучения как средства повышения качества образования обучающихся с ЗПР».  
4.Управление повышением профессионального мастерства 4.Педагогический консилиум «Проблемы школьной дезадаптации».
5. Педагогические советы
6. Заседание МО учителей начальных классов «Здоровье как одно из условий создания ситуаций успеха в обучении»
7. Заседание МО классных руководителей «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя по формированию здорового образа жизни»
5.Диагностика эффективности реализации программы Критерии Показатели
1. Сформированность физического потенциала 1.Состояние здоровья обучающихся с ЗПР по итогам углубленного медицинского осмотра. 2. Развитость физических качеств (уровень обученности по физической культуре).
2.Сформированность нравственного потенциала личности выпускника 1. Осознание значимости ЗОЖ в сохранении здоровья (по итогам анкетирования).
3.Удовлетворенность обучающихся с ЗПР школьной жизнью 1. Уровень удовлетворенности обучающихся с ЗПР школьной жизнью. 2. Уровни эмоционально – психологического климата в классных коллективах (в 1-4 классах по итогам исследований психологов по вопросам адаптации, по итогам тематического контроля).
4.Осмысление обучающимися с ЗПР содержания проведенных мероприятий по здоровьесбережению.   1.Уровень осмысление обучающимися с ЗПР содержания проведенных мероприятий (на основе анкетирования).
         

 



2015-12-07 492 Обсуждений (0)
Эффективность реализации 2 блока зависит от деятельности всех субъектов образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективность реализации 2 блока зависит от деятельности всех субъектов образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)