Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Без спешки и без остановок



2015-12-07 393 Обсуждений (0)
Без спешки и без остановок 0.00 из 5.00 0 оценок




Принять решение и жить в соответствии с ним означает жить с надеждой. Подойдя к вы­сокой горе, вы не в состоянии одним махом взо­браться на ее вершину. К цели надо продвигать­ся постепенно, шаг за шагом. На пути встретятся трудности и препятствия, но не будет ни разоча­рований, ни отчаяния, если вы уверенно движе­тесь вперед. Только не торопитесь. Это основное правило. Поспешив, вы можете сорваться вниз, ничего не добившись. И не делайте остановок в движении. Это второе основное правило. Без остановок, но и без спешки, шаг за шагом уве­ренно продвигайтесь вперед. Для воспитания таланта абсолютно необходимы беспредель­ное терпение, огромная выносливость и то, что мы называем «кан» — интуиция, или шестое чувство. Не обладая этими качествами, Хакуси Юкава никогда не открыл бы своей мезотронной теории. Во всяком случае, я так полагаю.

Луч света в темном мире ребенка

Однажды художник Танака пришел ко мне с рекомендательным письмом от моего друга. За


руку он вел маленького мальчика. Ребенок был слепой. Танака рассказал мне: «Это мой сын Те-ити, ему пять лет. В младенчестве у него была тяжелая болезнь, и поскольку речь шла о жизни или смерти, нам пришлось сделать операцию и удалить ему оба глаза. Мы с женой хотим дать ему хоть луч света, который бы осветил его жизнь. Поэтому мы подумали о музыке, и я при­шел к вам, чтобы попросить научить его играть на скрипке».

Глядя на бедного маленького мальчика, кото­рому всю жизнь придется на ощупь отыскивать себе дорогу в темноте, я не мог сдержать слез. Сразу согласиться я не мог, так как мне надо было еще придумать, каким образом можно на­учить абсолютно слепого ребенка.

— Дайте мне одну неделю, — ответил я. — Если я придумаю, как это можно сделать, и буду уверен, что справлюсь, то возьму его.

В ту ночь, сидя у себя в кабинете, я долго размышлял над этой проблемой. Как научить слепого ребенка? Решение все не приходило. И вдруг я понял, что для этого мне в первую оче­редь нужно самого себя поставить на место сле­пого человека. Я поднялся со стула и выключил свет. В наступившей полной темноте я снова сел. Да, именно так. Мне следует понять, что такое жизнь в абсолютной темноте, тогда я лучше смо-


Взращенные с любовью

Взращенные с любовью


 


 


ту понять, что нужно мальчику. Кабинет казался пустым пространством. Я не мог разглядеть ни скрипки, ни смычка (хотя знал, что они должны находиться здесь). Четыре струны... их положе­ние... легкое изменение наклона смычка — как объяснить все это ребенку? В полной темноте я нащупал футляр, вынул из него скрипку и смы­чок и начал играть. Похоже, что для меня совер­шенно не имеет значения — свет или тьма, по­тому что я часто играю с закрытыми глазами. Я не глядя чувствую прикосновение смычка к струнам, ощущаю гриф, положение руки на нем. Я «вижу» все это. Мне не нужны для этого гла­за, поэтому я их и закрываю во время игры. Их заменяет сила «кан».

Благодаря тренировкам мы можем достичь удивительных способностей и развить в себе силу «кан», которая помогает нам преодолевать трудности. Именно поэтому даже в темной ком­нате, где невозможно было отличить правую сто­рону от левой, я смог играть на скрипке. И тогда пришло решение...

Прошла обещанная неделя —

У меня открылось духовное зрение

«Да, я научу маленького Теити видеть скрип­ку, струны и смычок. Ему не понадобятся фи­зические глаза, если научить его пользоваться


духовным зрением», — размышлял я. Таким об­разом, я определил основной принцип обучения. Теперь можно подумать и о методике. Когда Та-нака вновь привел ко мне Теити, я сказал:

— Давайте объединим наши усилия, чтобы открыть у мальчика духовное зрение.

Я попросил родителей приготовиться к дол­гой и утомительной работе и решить для себя, что она должна быть доведена до самого конца. После этого начались занятия. Понимая, что все это делается для счастья их ребенка, супруги Та-нака с головой окунулись в работу. Трудно пере­дать словами все трудности и препятствия, кото­рые встретились на этом пути, но в конце концов сбылась их самая сокровенная мечта. В сердце сына заблестел лучик надежды.

Ребенок не различал, где верх и низ, где правая и левая сторона

Первое занятие состояло в том, чтобы ребе­нок смог «увидеть» смычок. Я вложил смычок в маленькую ручку и дал мальчику провести ру­кой от его основания до кончика. Он повторял это упражнение снова и снова, чтобы почувство­вать смычок. Потом я научил его, как правильно его держать. «А теперь поводи смычком вверх и вниз». Но мальчик двигал рукой под наклоном. «А теперь слева направо». И снова рука двига-


Взращенные с любовью

Взращенные с любовью


 


 


лась под тем же самым наклоном. «Вот тебе за­дание на следующую неделю: научись двигать смычком вверх-вниз и влево-вправо». Конечно же, я сомневался, что ребенок освоит это дви­жение за неделю, но была надежда, что для него оно будет своего рода игрой, а родители без тру­да смогут его проконтролировать. Через неделю он уже довольно хорошо освоил это упражнение, хотя движения были еще не совсем ровными. Следующей целью было научить его вести смы­чок по прямой линии.



2015-12-07 393 Обсуждений (0)
Без спешки и без остановок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Без спешки и без остановок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)