Рые излишествовали во вред самим себе: “Не отчаивайтесь
в милости Аллаха”…»‘Умар , едва узнав о ниспослании это- го аята, поспешил известить об этом Хишама и ‘Айяша, ко- торые оставались в Мекке, чтобы они возобновили попыт- ки ускользнуть от язычников. ‘Умар предостерегал ‘Айяша и даже дал ему свою верблюдицу. Он не обиделся и не разгне- вался, когда ‘Айяш отказался слушать его и оставил без вни- мания его мнения. Несмотря ни на что, ‘Умар любил своего брата по вере, а потому поспешил обрадовать его ниспослан- ными аятами о нём и его товарищах, чтобы они воспрянули духом и снова попытались присоединиться к своим братьям по вере в Медине. ‘Умар поселился в Медине и стал одним из ближайших по- мощников и советников Посланника Аллаха r. Посланник Ал- лаха r побратал его в разное время с Уваймом ибн Са‘идой, ‘Ит- баном ибн Маликом и Му‘азом ибн Афрой. Часть вторая Формирование личности ‘Умара после принятия ислама Глава первая ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Коран § 1. Представления ‘Умара ибн аль-Хаттаба , почерпнутые из Корана и Сунны Посланник Аллаха r принёс людям Священный Коран — Откро- вение Всевышнего Аллаха и кладезь исламского знания. Послан- ник Аллаха r стремился к тому, чтобы именно Священный Ко- ран был жизненной программой для его сподвижников и чтобы он был основой их воспитания. Именно Коран должен был стать основой формирования мусульманской семьи и мусульманской общины. Ангел Джибриль приносил Посланнику Аллаха r аяты Книги Всевышнего. А потом сподвижники слышали эти аяты из уст Посланника Аллаха r, и они проникали в их души и сердца и текли в их жилах с током крови. Дух каждого из сподвижников взаимодействовал с Кораном, проникался им и превращал своего обладателя в нового человека с новыми, кораническими ценно- стями, чувствами, целями, поведением и устремлениями. Послан- ник Аллаха r стремился к тому, чтобы единственным предметом, который изучали с ним сподвижники, и программой, в соответ- ствии с которой он воспитывал их, был Священный Коран. Из Корана ‘Умар узнал о Том, Кто единственный достоин по- клонения. Посланник Аллаха r старался вложить смысл этих вели- ких аятов в души своих сподвижников и дать им правильное пред- ставление о Всевышнем и об их обязанностях перед Ним, понимая, что следствием этого представления станет глубокая убеждён- ность в правильности выбранного пути и искренняя вера, если ду- ша человека чиста, а его естественную природу ничто не заглушает. Представления ‘Умара об Аллахе, а также о Вселенной, жизни, Рае Глава первая. ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Коран 41 и Аде, предопределении, сущности человека и его борьбы с Шайта- ном стали соответствовать Корану и словам Посланника Аллаха r. Всевышний Аллах свободен от любых недостатков и изъянов, Ему присуще совершенство, у Него нет сотоварищей, и у Него нет и никогда не было ни супруги, ни детей. ‘Умар осознал, что Всевышний Аллах — Создатель, Владыка и Распорядитель всего: Воистину, ваш Господь — Ал- Лах, Который сотворил небеса И землю за шесть дней, а затем Вознёсся на Трон. Он покры- Вает ночью день, который по- Спешно за ней следует. Солнце, Луна и звёзды — все они покор- Ны Его воле. Несомненно, Он Творит и повелевает. Благосло- вен Аллах, Господь миров! Сура 7 «Ограды», аят 54 Всевышний — источник всех существующих благ: Все блага, которые вы имеете, — От Аллаха. И если вас касается Беда, то вы громко зовёте Его на Помощь. Сура 16 «Пчёлы», аят 53 Его знание объемлет всякую вещь, и от Него ничто не укрывается: Ни на небесах, ни на земле не Ускользнёт от Него даже то, что Весом с мельчайшую частицу, Или меньше неё, или больше неё. Сура 34 «Саба», аят 3 42 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама Всевышний Аллах фиксирует все деяния человека посред- Ством Своих ангелов, и в Судный день ему будет предъявле- на эта запись: Стоит ему произнести слово, Как при нём оказывается гото- Вый наблюдатель. Сура 50 «Каф», аят 18 Всевышний Аллах подвергает Своих рабов испытаниям, на- Сылая на них то, что им не нравится, чтобы они показа- Ли своё истинное лицо и обнаружили свою сущность, и кто Подчиняется предопределению Аллаха и проявляет доволь- Ство им, тот достоин быть наместником Всевышнего на земле, А кто гневается и начинает роптать, проявляя нетерпение, тот останется ни с чем: Кто сотворил смерть и жизнь, Чтобы испытать вас и увидеть, Чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Про- Щающий. Сура 67 «Власть», аят 2 Всевышний Аллах помогает тому, кто молит Его о помощи, про- сит у Него защиты и предаётся Его воле: Воистину, мой Покровитель — Аллах, Который ниспослал Пи- Сание. Он покровительствует Праведникам. Сура 7 «Ограды», аят 196 Всевышний Аллах имеет право на то, чтобы Его рабы поклоня- лись Ему одному и не придавали Ему сотоварищей: Глава первая. ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Коран 43 Поклоняйся же одному Аллаху И будь в числе благодарных. Сура 39 «Толпы», аят 66 Обо всём этом Всевышний Аллах упоминает в Коране. Представление ‘Умара о Вселенной также было почерпну- То из Корана. Всевышний Аллах сказал: Скажи: «Неужели вы не веруете В Того, Кто создал землю за два Дня, и равняете с Ним других? Он же — Господь миров. Он воздвиг над землёй незыбле- Мые горы, наделил её благода-
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |