Время одной из своих поездок по городам он увидел человека,
который ел левой рукой, и сказал ему: «О раб Аллаха! Ешь пра- Вой рукой». Спустя некоторое время он увидел этого челове- ка, который по-прежнему ел левой рукой. Тогда ‘Умар ткнул Его небольшой палкой, которую носил с собой, и сказал: «О раб Аллаха! Ешь правой рукой». Однако спустя некоторое вре- мя, взглянув на этого человека, ‘Умар снова обнаружил, что Тот ест левой рукой. Он опять ткнул его своей палкой и ска- зал — на сей раз более жёстко: «О раб Аллаха! Ешь правой ру- кой!» Мужчина сказал в ответ: «О повелитель верующих! Она занята». ‘Умар спросил: «Чем же она занята?» Мужчина отве- тил: «Занял её день Муты»51. Тогда ‘Умар заплакал, подошёл К этому человеку, извинился перед ним и стал заботливо спра- Шивать: «Кто помогает тебе совершать омовение? Кто помогает Тебе добывать пропитание? Кто обеспечивает тебя всем необхо- Димым?» А потом он велел относиться к этому человеку спра- Ведливо и заботиться о нём. Однажды люди получали своё содержание в присутствии ‘Умара . Подняв голову, он увидел человека, на лице которого Был шрам от удара. Он спросил об этом человеке, и ему сказали, Что это ранение он получил во время одного из военных похо- Дов. Он сказал: «Дайте ему ещё тысячу», и ему дали ещё тысячу. Тогда ‘Умар снова сказал: «Дайте ему ещё тысячу». И ему да- Этот человек хотел сказать, что ему отрубили правую руку во время Битвы при Муте. Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 179 Ли ещё тысячу. Так он говорил четыре раза, и каждый раз этому Человеку добавляли по тысяче дирхемов. Тот человек застеснял- ся из-за того, что ему так много дали, и вышел. ‘Умар спросил О нём, и ему сказали: «Он застеснялся, что ему так много дали, и вышел». ‘Умар сказал: «Клянусь Аллахом, если бы он остал- Ся, я бы давал ему до тех пор, пока у меня оставался бы хотя бы Дирхем, ибо это человек, получивший ранение на пути Аллаха, Оставившее след на его лице». Однажды ‘Умар сказал своим товарищам: «Давайте по- Мечтаем». Тогда один сказал: «Я мечтаю, чтобы у меня был дом, Полный золота, и я бы тратил его на пути Аллаха и раздавал бы его в качестве милостыни!» А другой человек сказал: «Я меч- Таю, чтобы у меня был полный дом изумрудов и других драго- Ценных камней, и я расходовал бы их на пути Аллаха и разда- вал бы их в качестве милостыни». ‘Умар сказал: «Что ж… Давайте помечтаем ещё». Тогда люди сказали: «Мы даже не зна- ем, что ещё сказать, о повелитель верующих». Тогда ‘Умар Сказал: «А я мечтаю, чтобы у меня был полный дом таких лю- дей, как Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах, Му‘аз ибн Джабаль, Са- Лим, сын Абу Хузайфы, и Хузайфа ибн аль-Яман, и я задейство- Вал их всех в покорности Аллаху». Он говорил о своих братьях по вере. ‘Умар описал истинных братьев по вере следующим Образом: «Ищи истинных братьев по вере, обществом которых Ты мог бы наслаждаться. Они — украшение в благополучные дни И поддержка в дни испытаний. Старайся замечать в них только Лучшее. Отдаляйся от врага и остерегайся друга, кроме верных И надёжных. А верным и надёжным бывает лишь тот, кто боится Аллаха. И не дружи с нечестивцем, ибо иначе ты научишься от Него нечестию, не раскрывай ему своих тайн и советуйся о своих Делах с тем, кто страшится Аллаха». ‘Умар судил о людях по их богобоязненности и делам, а не По их происхождению и богатству. Однажды к нему пришли Предводители курайшитов, среди которых были Сухайль ибн ‘Амр и Абу Суфьян ибн Харб, а также Сухайб и Биляль, кото- рые раньше были рабами курайшитов, и ‘Умар разрешил вой- 180 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Ти сначала этим беднякам и только потом принял предводителей Курайшитов. Предводители курайшитов разгневались. И Абу Суфьян сказал: «Никогда не видел я дня, подобного этому! Он разрешил войти этим рабам, а нас оставил ждать за дверью!» Су- хайль сказал: «О люди! Клянусь Аллахом, я вижу по вашим ли- Цам, что вы чувствуете. Но если вы гневаетесь, то гневаться вы Должны лишь на самих себя. Ведь и их призвали к исламу, и вас, только они поспешили принять его, а вы медлили…» Абу аль-Асвад передаёт: «Я прибыл в Медину в те дни, когда В городе свирепствовала болезнь и умерло много людей. Я сидел рядом с ‘Умаром ибн аль-Хаттабом , и мимо нас пронесли по- Гребальные носилки, причём люди хорошо отзывались о покой- ном, и ‘Умар сказал: “Это стало обязательным”. Потом мимо Нас пронесли погребальные носилки, причём люди хорошо от- зывались о покойном, и ‘Умар сказал: “Это стало обязатель- Ным”. Потом мимо нас пронесли погребальные носилки, при- чём люди плохо отзывались о покойном, и ‘Умар сказал: “Это Стало обязательным”». Абу аль-Асвад спросил: «Что стало обя- зательным, о повелитель верующих?» ‘Умар ответил: «Я лишь Сказал то, что сказал Посланник Аллаха r: “Аллах обязательно Введёт в Рай человека, о котором хорошо отзовутся четверо”. Мы спросили: “А если трое?” Он сказал: “И трое”. Мы спросили: “А двое?” Он ответил: “И двое”. А об одном мы уже не спрашива- ли» [Бухари; Ахмад]. Хаким ибн Хизам сказал: «Однажды я попросил что-то У Посланника Аллаха r, и он дал мне это, потом я снова обра- Тился к нему с просьбой, и он дал мне то, что я просил, потом Я снова обратился к нему с просьбой, и он дал мне то, что я про- Сил, а потом он сказал: “О Хаким, поистине, это имущество — Как сладкий плод: оно становится благословенным для того,
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |