В Медину, чтобы задать вопрос сподвижникам, жившим в Меди-
Не. И не раз бывало так, что, послушав их, он менял своё мнение И, возвращаясь, давал другую фетву, более точную. Жители остальных областей (за исключением Куфы) следова- Ли в вопросах религии за жителями Медины, не считая себя до- Стойными самостоятельно выносить фетвы, хотя в этих областях были свои учёные, например аль-Авза‘и в Шаме, аль-Лейс ибн Са‘д в Египте, Айюб и Хаммад ибн Зайд в Басре и так далее. Все Они следовали за учёными Медины. Главной причиной того, что при ‘Умаре Медина стала центром религиозного знания, была личность самого ‘Умара , о кото- Ром Посланник Аллаха r сказал, что это человек, вдохновляе- Мый Всевышним, засвидетельствовав таким образом глубочай- шее понимание религии и обширные знания ‘Умара . Школа Мекки. В Мекке тоже были свои учёные и сформиро- Валась своя школа. Во времена сподвижников в Мекке было ма- Ло обладавших знанием, однако в эпоху их последователей число Учёных значительно увеличилось. Взошла звезда Ибн Абу Над- Жиха и Ибн Джурайджа. Главным учёным Мекки был, вне вся- Кого сомнения, величайший знаток Корана в мусульманской об- щине — Ибн ‘Аббас, который развивал науку толкования Корана (тафсир — تفسير ), прикладывая для этого огромные усилия. В воз- вышении самого Ибн ‘Аббаса несомненно сыграла важную роль Мольба, с которой обратился за него в своё время Посланник Алла- ха , прося Всевышнего даровать ему знание и научить его толко- Ванию Корана. К тому же он учился и ближайших сподвижников Посланника Аллаха . Он не только много знал, но и умел извле- Кать нормы Шариата из аятов и хадисов. Стоит отметить также, Что он прожил долгую жизнь, что позволило очень многим людям перенять у него ту или иную часть его знаний. И наконец, Ибн ‘Аб- бас был одним из приближённых ‘Умара , который советовался с ним и прислушивался к его мнению даже тогда, когда Ибн ‘Аббас был ещё совсем юным. Ибн ‘Аббас был прекрасно воспитан и обла- Дал удивительной скромностью: если на собрании присутствовали Глава четвёртая. Забота ‘Умара об учёных и проповедниках и его внимание к знанию 213 Люди старше его, он не позволял себе говорить, Не спросив у них разрешения. Остальные спод- Вижники признавали его достоинства, его зна- Ния и острый ум и соглашались с его мнением. Школа Медины. Самым известным из учё- Ных Медины, посвятившим свою жизнь при- Обретению и передаче полезного знания, был Зайд ибн Сабит, о котором сам Посланник Аллаха r сказал, что он лучше всех разбира- Ется в нормах Шариата, касающихся наследо- Вания. У него было шесть наиболее известных Учеников из числа последователей сподвиж- Ников. Если же говорить о тех, кто встречался с ним, то это Са‘ид ибн аль-Мусайяб, Кабиса ибн Зуайб, ‘Урва ибн аз-Зубайр, Хариджа ибн Зайд, Абан ибн ‘Усман и Сулейман ибн Ясар. Мединская школа оказала заметное влия- Ние на все остальные школы. Школа Басры. Основателем Басры был ‘Ут- ба ибн Газван[42], который составил план буду- Щего города в 14 году хиджры, хотя имеются И другие версии. Басра появилась на три го- Да раньше Куфы. Там жили многие сподвиж- ники, в том числе Абу Муса аль-Аш‘ари, ‘Им- Ран ибн Хусайн и Анас ибн Малик. Абу Муса, Как мы знаем, прибыл в Мекку, принял ислам И сначала переселился в Эфиопию. Впослед- Ствии он стал одним из самых знающих спод- Вижников. Он поселился в Басре и переда- вал там свои знания. ‘Умар ибн аль-Хаттаб Поддерживал связь с Абу Мусой и вёл перепи- Ску с ним. У Абу Мусы было множество до- Стоинств, в том числе богобоязненность, бла- Городство души, стыдливость, скромность И любовь к поклонению, а также равнодушие [42] Абу ‘Абдаллах ‘Утба ибн Газван ибн Джабир аль-Хариси Аль-Мазини — спод- Вижник. Рано принял Ислам. Совершил два Переселения и уча- Ствовал в битве при Бадре, а также в сра- Жении при Кади- сийи вместе с Са‘дом. ‘Умар назначил его Правителем Басры, и он распланировал И отстроил её. Уча- Ствовал в завоевани- Ях. Умер в 17 г. х. 214 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе К мирским благам. Он давал фетвы и был ис- Кусным чтецом Корана, а также судьёй. Абу Муса не только приобретал знания, но и при- Кладывал немалые усилия для его распростра- Нения. Он обучал людей даже во время свое- Го участия в военных походах, используя для Этого каждую свободную минуту. ‘Умар и другие сподвижники любили Слушать, как он читает Коран, поскольку он Обладал очень красивым голосом. Помимо Книги Аллаха, Абу Муса хорошо знал Сунну И передавал хадисы Посланника Аллаха r. Анас ибн Малик, сын благородной спод- вижницы Умм Суляйм[43], также жил в Бас- Ре. Он был слугой Посланника Аллаха r В течение десяти лет и гордился этим. Когда Посланник Аллаха r умер, Анасу было все- Го двадцать лет. В своё время Посланник Ал- Лаха r обратился к Всевышнему с мольбой За него, прося даровать ему богатство, детей И долгую жизнь. Как известно, мольбы По- Сланника Аллаха r не оставались без ответа, И Анас действительно разбогател, имел много Детей и прожил долгую жизнь. Анас передал 2 286 хадисов, многие из ко- Торых приводятся в «Сахихах» аль-Бухари И Муслима. Он был учителем и наставником Величайших учёных из числа последовате- Лей сподвижников, таких как аль-Хасан аль-
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |