Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Ственников Посланника Аллаха r — хашимитов — занимался аль-




‘Аббас. Что касается жён Посланника Аллаха r, то они получали

отдельное содержание, причём сначала оно было неодинаковым,

а потом, по их просьбе, ‘Умар велел давать всем им поровну.

Распределение средств, установленное ‘Умаром , было, вне

всяких сомнений, справедливым: наибольшее содержание полу-

Чали те, кто вынес ислам на своих плечах и кто храбро сражался,

Защищая его, в течение многих лет. Эти люди сделали для ислама

Намного больше, чем остальные, и никто не страдал из-за своей

Веры так, как страдали они в годы притеснения мусульман, когда

Ислам был ещё очень слаб.

Распределение военной добычи. Всевышний Аллах сказал:

Знайте, что если вы захватили

Трофеи, то пятая часть их при-

Надлежит Аллаху, Посланни-

Ку, близким родственникам По-

Сланника, сиротам, беднякам

И путникам.

Сура 8 «Трофеи», аят 41

Одна пятая полагалась Аллаху и Его Посланнику, тогда как

Остальное делилось между воинами. Причём всадник получал три

Доли: две на коня и одну для себя, а пеший воин — одну долю. По-

Глава первая. Финансовый аппарат 257



Сланник Аллаха r расходовал принадлежавшую ему пятую часть

Военной добычи на себя и своих жён, а то, что оставалось, разда-

Вал нуждающимся или расходовал на благие дела иного рода.

Другая доля принадлежала близким Посланника Аллаха r, то

есть принявшим ислам людям из потомков Хашима и ‘Абд-аль-

Мутталиба. После кончины Посланника Аллаха r люди разошлись

Во мнениях относительно этих двух долей. Одни сказали, что доля

Посланника Аллаха r должна отдаваться халифу. Другие сказали,

Что доля близких Посланника Аллаха r должна по-прежнему от-

Даваться им. Третьи сказали, что доля близких Посланника Алла-

Ха r должна отдаваться близким халифа. В конце концов было ре-

Шено, что эти две доли будут расходоваться на оружие и коней для

Военных нужд государства. Остальные доли выплачивались так

Же, как и во времена Посланника Аллаха r и Абу Бакра.

Экономический прогресс в исламском государстве. Если го-

ворить о денежных единицах, то во времена ‘Умара мусульмане

Продолжали пользоваться монетами, которыми они пользова-

Лись во времена Посланника Аллаха r и Абу Бакра, а также стали

Сами чеканить монеты. Они выглядели как обычные, только на

Них была добавлена надпись «Хвала Аллаху» или «Нет божества,

кроме Аллаха» и стояло имя халифа ‘Умара.

Абу Бакр ас-Сыддик продолжил политику Посланника Ал-

Лаха r в том, что касается распределения земельных наделов. Из-

Вестно, что Посланник Аллаха r выделял разным людям участки

С условием, что они приведут землю в порядок и будут обраба-

Тывать её так, чтобы она приносила пользу.

‘Умар продолжил политику своих предшественников.

Глава вторая

Судопроизводство

Первые правители мусульман — Посланник Аллаха r и Абу

Бакр — вершили судопроизводство сами. Первым халифом,

Перепоручившим судопроизводство, по словам Ибн Хальду-

на, был ‘Умар ибн аль-Хаттаб . Во времена ‘Умара в состав ис-

Ламского государства вошло много новых областей. Вследствие

Этого резко возросла численность населения. Занятость халифа

И наместников увеличилась настолько, что они уже не могли уде-

Лять время судопроизводству. Возникла необходимость в судьях,

Которые посвящали бы своё время рассмотрению различных су-

дебных дел и тяжб. ‘Умар назначил судей во все города, чтобы

Люди могли обращаться к ним.

В мусульманском обществе того времени все люди были рав-

Ны перед законом и перед судом и имели равное право занимать

Общественные должности.

Ислам с самого своего зарождения показывал миру прекрас-

Ные примеры равенства перед законом и судом.

Посланник Аллаха r на собственном примере научил своих

Сподвижников, как нужно уважать того, кто требует соблюдения

Своего права. Однажды к нему пришёл иудей и потребовал воз-

Вращения долга, хотя срок его ещё не наступил. Он разговаривал

С Пророком r неподобающим образом и говорил: «Воистину, вы

всегда тянете с уплатой долгов, о бану ‘Абд-аль-Мутталиб!» Уви-

Дев, что сподвижников разгневала его невежливость, Пророк r

Глава вторая. Судопроизводство 259

Сказал: «Оставьте его, ибо, воистину, обладающий правом име-

ет право говорить» [Джазари. Джами‘ аль-усуль. Т. 5. С. 189].

Судопроизводство — одна из важнейших задач в исламском

Государстве, потому что судья разбирает тяжбы, разрешает кон-

Фликты и ставит точку в предъявлении взаимных обвинений

И претензий в соответствии с нормами Шариата, извлечёнными

Из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника r.

Всевышний сказал:

Те же, которые не принимают

Решений в соответствии с тем,

Что ниспослал Аллах, являются

Неверующими.

Сура 5 «Трапеза», аят 44

А в другом аяте говорится:

Те же, которые не принимают

Решений в соответствии с тем,

Что ниспослал Аллах, являются

Несправедливыми.

Сура 5 «Трапеза», аят 45

А в другом аяте Всевышний сказал:

Те же, которые не принимают

Решений в соответствии с тем,

Что ниспослал Аллах, являются

Нечестивцами.

Сура 5 «Трапеза», аят 47

Для этой важной должности ‘Умар выбрал сподвижников, ко-

Торые много времени провели в обществе Посланника Аллаха r

И впитали в себя свет его религии. Они умели извлекать соответ-




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)