Ственников Посланника Аллаха r — хашимитов — занимался аль-
‘Аббас. Что касается жён Посланника Аллаха r, то они получали отдельное содержание, причём сначала оно было неодинаковым, а потом, по их просьбе, ‘Умар велел давать всем им поровну. Распределение средств, установленное ‘Умаром , было, вне всяких сомнений, справедливым: наибольшее содержание полу- Чали те, кто вынес ислам на своих плечах и кто храбро сражался, Защищая его, в течение многих лет. Эти люди сделали для ислама Намного больше, чем остальные, и никто не страдал из-за своей Веры так, как страдали они в годы притеснения мусульман, когда Ислам был ещё очень слаб. Распределение военной добычи. Всевышний Аллах сказал: Знайте, что если вы захватили Трофеи, то пятая часть их при- Надлежит Аллаху, Посланни- Ку, близким родственникам По- Сланника, сиротам, беднякам И путникам. Сура 8 «Трофеи», аят 41 Одна пятая полагалась Аллаху и Его Посланнику, тогда как Остальное делилось между воинами. Причём всадник получал три Доли: две на коня и одну для себя, а пеший воин — одну долю. По- Глава первая. Финансовый аппарат 257 Сланник Аллаха r расходовал принадлежавшую ему пятую часть Военной добычи на себя и своих жён, а то, что оставалось, разда- Вал нуждающимся или расходовал на благие дела иного рода. Другая доля принадлежала близким Посланника Аллаха r, то есть принявшим ислам людям из потомков Хашима и ‘Абд-аль- Мутталиба. После кончины Посланника Аллаха r люди разошлись Во мнениях относительно этих двух долей. Одни сказали, что доля Посланника Аллаха r должна отдаваться халифу. Другие сказали, Что доля близких Посланника Аллаха r должна по-прежнему от- Даваться им. Третьи сказали, что доля близких Посланника Алла- Ха r должна отдаваться близким халифа. В конце концов было ре- Шено, что эти две доли будут расходоваться на оружие и коней для Военных нужд государства. Остальные доли выплачивались так Же, как и во времена Посланника Аллаха r и Абу Бакра. Экономический прогресс в исламском государстве. Если го- ворить о денежных единицах, то во времена ‘Умара мусульмане Продолжали пользоваться монетами, которыми они пользова- Лись во времена Посланника Аллаха r и Абу Бакра, а также стали Сами чеканить монеты. Они выглядели как обычные, только на Них была добавлена надпись «Хвала Аллаху» или «Нет божества, кроме Аллаха» и стояло имя халифа ‘Умара. Абу Бакр ас-Сыддик продолжил политику Посланника Ал- Лаха r в том, что касается распределения земельных наделов. Из- Вестно, что Посланник Аллаха r выделял разным людям участки С условием, что они приведут землю в порядок и будут обраба- Тывать её так, чтобы она приносила пользу. ‘Умар продолжил политику своих предшественников. Глава вторая Судопроизводство Первые правители мусульман — Посланник Аллаха r и Абу Бакр — вершили судопроизводство сами. Первым халифом, Перепоручившим судопроизводство, по словам Ибн Хальду- на, был ‘Умар ибн аль-Хаттаб . Во времена ‘Умара в состав ис- Ламского государства вошло много новых областей. Вследствие Этого резко возросла численность населения. Занятость халифа И наместников увеличилась настолько, что они уже не могли уде- Лять время судопроизводству. Возникла необходимость в судьях, Которые посвящали бы своё время рассмотрению различных су- дебных дел и тяжб. ‘Умар назначил судей во все города, чтобы Люди могли обращаться к ним. В мусульманском обществе того времени все люди были рав- Ны перед законом и перед судом и имели равное право занимать Общественные должности. Ислам с самого своего зарождения показывал миру прекрас- Ные примеры равенства перед законом и судом. Посланник Аллаха r на собственном примере научил своих Сподвижников, как нужно уважать того, кто требует соблюдения Своего права. Однажды к нему пришёл иудей и потребовал воз- Вращения долга, хотя срок его ещё не наступил. Он разговаривал С Пророком r неподобающим образом и говорил: «Воистину, вы всегда тянете с уплатой долгов, о бану ‘Абд-аль-Мутталиб!» Уви- Дев, что сподвижников разгневала его невежливость, Пророк r Глава вторая. Судопроизводство 259 Сказал: «Оставьте его, ибо, воистину, обладающий правом име- ет право говорить» [Джазари. Джами‘ аль-усуль. Т. 5. С. 189]. Судопроизводство — одна из важнейших задач в исламском Государстве, потому что судья разбирает тяжбы, разрешает кон- Фликты и ставит точку в предъявлении взаимных обвинений И претензий в соответствии с нормами Шариата, извлечёнными Из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника r. Всевышний сказал: Те же, которые не принимают Решений в соответствии с тем, Что ниспослал Аллах, являются Неверующими. Сура 5 «Трапеза», аят 44 А в другом аяте говорится: Те же, которые не принимают Решений в соответствии с тем, Что ниспослал Аллах, являются Несправедливыми. Сура 5 «Трапеза», аят 45 А в другом аяте Всевышний сказал: Те же, которые не принимают Решений в соответствии с тем, Что ниспослал Аллах, являются Нечестивцами. Сура 5 «Трапеза», аят 47 Для этой важной должности ‘Умар выбрал сподвижников, ко- Торые много времени провели в обществе Посланника Аллаха r И впитали в себя свет его религии. Они умели извлекать соответ-
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |