Между вами дело, касающееся дирхемов и динаров, по ко-
торому узнаётся богобоязненность человека?» Он ответил: «Нет». Тогда ‘Умар воскликнул: «Наверное, ты видел его Молящимся в мечети, стоящим иногда и сидящим иногда, поднимающим голову свою и опускающим её!..» И тот че- ловек ответил: «Да». Тогда ‘Умар сказал: «Иди, ибо, поис- тине, ты не знаешь его!» 3. Клятва. ‘Умар требовал от некоторых участников тяжбы да- Вать клятву в таких местах, которые внушают благоговей- Ный страх — например, в Хиджре, а также между йеменским Углом Каабы и местом стояния Ибрахима. Мнение каифа73 в вопросах установления родства. Так по- Ступал Посланник Аллаха r и все праведные халифы, включая ‘Умара . Косвенные доказательства. Например, беременность жен- Щины, не состоящей в браке, считалась доказательством Прелюбодеяния. И если человека вырвало вином, это счи- Тается доказательством того, что он пил вино. Знание или подозрения самого судьи не являются основа- Ниями для вынесения судебного решения. ‘Умар никогда не стремился поощрять людей признаваться в сво- Их проступках и преступлениях, однако, если человек приходил С признанием сам или существовало неопровержимое доказа- Тельство его вины, он подвергался установленному наказанию. К а и ф — человек, умеющий определять родство по внешности. Глава вторая. Судопроизводство 267 § 3. Судебные решения, вынесенные ‘Умаром ибн аль-Хаттабом 1. Подделка государственной печати. Во времена ‘Умара один че- Ловек подделал государственную печать и смог взять часть денег из казны. ‘Умар велел нанести ему сто ударов и посадить на вре- Мя под стражу. Тот продолжил вести себя вызывающе и оскор- блять главу государства. ‘Умар велел высечь его ещё сотней уда- ров. Потом всё повторилось, и ‘Умар велел высечь его ещё сотней Ударов, а затем сослал в другую область. Кража из казны. Когда один человек украл что-то из каз- ны Куфы, ‘Умар велел высечь его в качестве воспитательной ме- Ры, однако не стал отрубать ему руку, сказав: «У каждого челове- Ка есть право на эти деньги». Воровство в голодный год. Когда в голодный год слуги Ха- Тыба ибн Абу Бальтаа украли у одного музайнита верблюдицу и съели её, ‘Умар не стал подвергать их установленному наказа- Нию, то есть отрубать руку, потому что понял, что их вынудил К этому голод. Он велел выплатить пострадавшему музайниту Двойную стоимость его верблюдицы — 800 дирхемов. 4. Умалишённая прелюбодейка. Когда к ‘Умару привели ума- лишённую женщину, совершившую прелюбодеяние, ‘Умар по- советовался со сподвижниками и велел побить её камнями. ‘Али Увидел, как её ведут к месту казни, и сказал: «Отведите её на- зад», а потом пошёл к ‘Умару и спросил: «Разве ты не знаешь, что перья [ангелов, записывающих деяния], подняты от тро- их?» — и он привёл соответствующий хадис. ‘Умар сказал: «Да, я знаю это». ‘Али спросил: «Так почему эту женщину едва не по- били камнями?» После этого ‘Умар отпустил её, повторяя: «Ал- лах велик, Аллах велик!» 5. Зиммий, надругавшийся над мусульманкой. ‘Умар велел Распять его, поскольку тот нарушил условия договора, который Связывал зиммиев с мусульманами. 6. Принуждение женщины к прелюбодеянию. ‘Умар не стал Подвергать наказанию женщину, которая оказалась в пустыне И едва не погибла от жажды: она попросила у пастуха воды, но Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование Он отказался поить её, пока она не позволит ему овладеть собой, И она согласилась, испугавшись, что погибнет от жажды. Он по- советовался с ‘Али, и ‘Али сказал: «Она сделала это вынужденно», и ‘Умар дал ей что-то и отпустил её. Знание о запретности. Когда один из наместников написал ‘Умару, что некий человек признался ему в совершении прелюбо- деяния, ‘Умар велел ему спросить признавшегося, знал ли он о том, Что прелюбодеяние запретно. Если тот ответит утвердительно, Следует наказать его, а если он ответит отрицательно, нужно сооб- Щить ему о том, что прелюбодеяние запретно, и, если он совершит Его снова, подвергнуть его установленному наказанию. Второй брак женщины — прелюбодеяние. Женщина, кото- рая вышла замуж, скрыв, что у неё уже есть муж. ‘Умар велел по- Бить её камнями, а её нового мужа высечь сотней ударов. 9. Обвинение аль-Мугиры ибн Шу‘бы в прелюбодеянии. Про- Тив него засвидетельствовали трое, а четвёртый сначала хотел засвидетельствовать, но потом не стал этого делать, и ‘Умар под- Верг первых трёх свидетелей наказанию за клевету, сказав: «Хва- Ла Аллаху, Который не позволил Шайтану злорадствовать отно- сительно сподвижников Мухаммада r!» Ложное обвинение. Женщина обвинила мужа в прелюбо- Деянии с её рабыней, а потом призналась, что сама подарила ему её, и ‘Умар велел подвергнуть её наказанию за клевету. Убийство прелюбодея. Двое праведных юношей дружи- Ли, и, когда один из них отправился в военный поход, он пору- Чил второму позаботиться о его жене. Однажды, когда тот при- Шёл проведать её и спросить, не нужно ли ей чего, он застал её С иудеем и убил его своим мечом. ‘Умар, узнав об этом, не стал Требовать никакого возмездия за его кровь. 12. Колдуны. ‘Умар велел казнить всех колдунов и колдуний, И все сподвижники одобрили его решение. 13. Мусульманин, убивший зиммия. ‘Умар велел казнить его
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |