Халид ибн аль-Валид. Он же считался ответственным за этот район
Став халифом, ‘Умар снял Халида с этой должности и назначил на его место Абу ‘Убайду ибн аль-Джарраха. Абу ‘Убайда произвёл некото- Рые изменения в этих районах. Он назначил несколько наместников. Так, он назначил Язида ибн Абу Суфьяна наместником Палестины И её окрестностей, Шурахбиля ибн Хасану — наместником Иорда- Нии, Халида ибн аль-Валида — наместником Дамаска, а Хабиба ибн Масляму — наместником Хомса. Позже он отстранил Хабиба и на- значил на его место ‘Абдаллаха ибн Курта ас-Симали. Потом он от- странил его и назначил на его место ‘Убаду ибн ас-Самита, а потом отстранил ‘Убаду и вернул ‘Абдаллаха ибн Курта. Иногда он посылал Людей в определённые районы Шама, чтобы они управляли ими в те- чение определённого времени. Так, он посылал Му‘аза ибн Джабаля в Иорданию. Отправляясь в военный поход, Му‘аз оставил своим за- местителем в Дамаске Са‘ида ибн Зайда ибн ‘Амра ибн Нуфайля. После гибели Абу ‘Убайды и Му‘аза наместником Шама стал Язид, Который скончался от той же болезни, что и они, в 18 году хиджры, а перед смертью написал ‘Умару, что хочет назначить наместником Шама своего брата Му‘авию. ‘Умар одобрил его назначение. Ирак и земли персов Открытие для ислама этих земель началось во времена Абу Ба- Кра . До прибытия Халида ибн аль-Валида войсками мусуль- Глава первая. Административное деление исламского государства 283 Ман в этих районах командовал аль-Мусанна аш-Шейбани[57]. Если говорить о Басре, то сначала ею управлял ‘Утба ибн Газван. После его кончи- ны ‘Умар назначил на его место аль-Мугиру ибн Шу‘бу. Впоследствии наместником Бас- Ры стал Абу Муса, который по праву считает- ся одним из величайших наместников ‘Умара. Если же говорить о Куфе, то первым на- местником Куфы был Са‘д ибн Абу Ваккас, ко- Торый был основателем города. Лучшие лю- ди Куфы восхищались Са‘дом и уважали его За его праведность, богобоязненность, острый ум и справедливость. Потом его сменил ‘Ам- Мар. Его сменил на этом посту аль-Мугира ибн Шу‘ба, который оставался наместником Куфы до самой кончины ‘Умара. Открыв для ислама Мадаин (Ктесифон), столицу государства хосроя, Са‘д ибн Абу Вак- Кас задержался там на некоторое время, а по- Том перебрался в Куфу. Наместником Мадаина Был назначен Сальман аль-Фариси. А в конце жизни ‘Умара городом управлял Хузайфа ибн Аль-Яман, который занимал эту должность до конца правления ‘Усмана ибн ‘Аффана . Хузайфа был первым наместником Азербайд- Жана после того, как эта область была открыта для ислама. Позже его сменил ‘Утба ибн Фаркад. [57] Аль-Мусанна Ибн Хариса ибн Са- Ляма аш-Шейбани — Сподвижник. Выдаю- Щийся предводитель И завоеватель. При- Нял ислам в 9 г. х. Уча- Ствовал в походах Против персов во вре- Мена Абу Бакра и от- Личился в них. Абу Бакр назначил его Предводителем его Народа. Он первым Вступил со своим вой- Ском на плодородные Земли Ирака, а по- Том Абу Бакр послал Ему на помощь Хали- да. ‘Умар послал к ним Абу ‘Убайда и Са‘да, Однако аль-Мусанна Умер от раны до при- бытия Са‘да. Это бы- Ло в 14 г. х. Глава вторая Назначение наместников в эпоху ‘Умара ибн аль-Хаттаба Следуя примеру Посланника Аллаха r и Абу Бакра ас-Сыддика , ‘Умар ибн аль-Хаттаб назначал на должность намест- Ников только лучших людей, известных своей богобоязнен- Ностью, честностью, справедливостью и компетентностью В подобных делах. Требования к наместникам 1. Сила и честность. ‘Умар назначал сильного человека и сме- Щал более слабого. Например, он отстранил Шурахбиля ибн Хасану и назначил на его место Му‘авию ибн Абу Суфья- На. Когда Шурахбиль спросил его о причине своего отстране- ния, ‘Умар объяснил ему, что он не гневается на него ни за что, просто Му‘авия сильнее его, поэтому он и назначил его на эту Должность. 2. Знание. Назначая командующих войском, ‘Умар следовал Сунне Посланника Аллаха r, назначая знающего человека. 3. Опыт и компетентность. ‘Умар ибн аль-Хаттаб обращал Внимание на праведность и богобоязненность, однако он смо- Трел и на компетентность и жизненный опыт, поскольку пра- Глава вторая. Назначение наместников в эпоху ‘Умара ибн аль-Хаттаба 285 Ведного, но неопытного человека легко обмануть, и у него мо- Жет не получиться правильно среагировать в чрезвычайных Обстоятельствах. 4. ‘Умар не назначал бедуинов управлять городскими жителя- Ми и не назначал городских жителей управлять бедуинами. 5. Милосердие. Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб напи- Сал одному человеку из племени аслям, что хочет назначить Его на ответственную должность. А когда тот прибыл к нему, на коленях ‘Умара сидели некоторые из его детей и он играл С ними и целовал их. Этот человек удивился: «Ты делаешь это, О повелитель верующих? Клянусь Аллахом, я никогда не цело- вал никого из своих детей». ‘Умар же сказал в ответ: «Это оз- Начает, что по отношению к другим людям ты ещё более же- Сток» — и отказался от своего намерения назначить его на Упомянутую Должность. 6. ‘Умар не назначал на ответственные должности своих Родственников, несмотря на то что многие из них были до- Стойны этого, чтобы избежать лишних разговоров и возмож- Ных нареканий. 7. ‘Умар не назначал того, кто сам просил о назначении. 8. ‘Умар запрещал тем, кого он назначал на ответственные
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |