Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Чем знали ранее, и получили некоторую долю исламского воспи-




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

тания. К тому же у ‘Умара было время понаблюдать за поведе-

Нием этих людей и убедиться, что их раскаяние было искренним

и они действительно стали хорошими мусульманами. ‘Умар ре-

Шил, что будет правильнее использовать этих людей при поко-

Рении Шама, Ирака и других областей, поскольку многие из них

Имели большой военный опыт и были мудрыми, проницатель-

Ными людьми и бесстрашными, доблестными воинами.

Однако, поскольку существовала, пусть и небольшая, вероят-

Ность того, что их раскаяние было неискренним и они — лицеме-

ры, ‘Умар запретил назначать их на должности, занимая которые

Человек обретает власть и силу: иначе они могли бы воспользо-

Ваться этой властью, чтобы строить козни против ислама и при-

Чинять вред мусульманам.

§ 2. ‘Умар требует начать переговоры с персами

‘Умар написал Са‘ду: «Пусть не печалит тебя то, что достанется те-

бе от них. Проси помощи у Аллаха и уповай на Него… И пошли

Мудрых, красноречивых, терпеливых и выносливых людей, чтобы

они призвали [правителя персов] к исламу. Ибо, поистине, Аллах



сделает обращённый к ним призыв ослаблением для них же» [Таба-

ри. Тарих. Т. 3. С. 495; Ибн аль-Асир. Камиль. Т. 2. С. 456; Бидайа. Т. 7. С. 38].

Са‘д отобрал самых мудрых и благородных людей и послал их

к Йездигерду. Это были:

— ан-Ну‘ман ибн Мукаррин аль-Музани;

— Буср ибн Абу Рухм аль-Джухаани;

— Хаммаля ибн Джавийя аль-Кинани;

Глава вторая. Сражение при Кадисийи 325

— Ханзаля ибн ар-Раби‘ ат-Тамими;

— Фурат ибн Хайян аль-Иджли;

— ‘Ади ибн Сухайль;

— аль-Мугира ибн Зурара ибн ан-Наббаш;

— Утарид ибн Хаджиб ат-Тамими;

— аль-Аш‘ас ибн Кайс аль-Кинди;

— ‘Асым ибн ‘Амр ат-Тамими;

— аль-Харис ибн Хассан аз-Захали;

— ‘Амр ибн Ма‘дий-Кариб аз-Зубайди;

— аль-Мугира ибн Шуба ас-Сакафи;

— аль-Му‘анна ибн Хариса аш-Шейбани.

Они были предводителями своих соплеменников и подходили на

Роль посланцев к персидскому царю. Они уже имели дело с пер-

Сами. Кто-то участвовал в сражениях с ними, кто-то участвовал

В переговорах с ними, кто-то знал персидский язык, что также

Существенно облегчало переговоры. Они были знакомы с обыча-

Ями и нравом персов и знали, как с ними разговаривать и как ре-

Агировать на их поведение и слова.

Когда они прибыли к царю, он спросил их через своего пере-

Водчика: «Что заставило вас прийти на наши земли и пойти на

Нас войной? Неужели из-за наших разногласий вы забыли о сво-

Их проблемах и набросились на нас?»

Ему ответил ан-Ну‘ман ибн Мукаррин. Он сказал: «Поистине,

Аллах помиловал нас и послал к нам Посланника, который по-

Буждает нас к благому и удерживает нас от зла. Он обещал нам —

В случае если мы откликнемся на его призыв — два блага: благо

В этом мире и благо в мире вечном. И к какому бы племени он ни

Обращался с призывом, часть людей непременно внимали ему,

А остальные отдалялись от него. Затем он приказал нам заняться

Теми, кто противоречил ему из числа арабов, и они последовали

За ним. Одни сделали это нехотя, однако потом возрадовались,

А другие сделали это добровольно и обрели ещё большее благо.

Все мы поняли превосходство того, с чем он пришёл к нам, над

Тем, что было у нас до него, а была у нас вражда, злоба и взаим-

Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей

Ное недоверие. Затем он велел нам взяться за общины, живущие

По соседству с нами. Мы призываем вас к беспристрастности

И справедливости, и мы призываем вас к нашей религии. Это ре-

Лигия, которая называет хорошее хорошим, а отвратительное —

Отвратительным. Если вы откажетесь, то он велел нам предло-

Жить вам меньшее из двух зол, то есть выплату джизьи. Если вы

Откажетесь и от этого, мы будем сражаться с вами. Если же вы

Внемлете нашему призыву и примете нашу религию, мы оста-

Вим вам Книгу Аллаха, чтобы вы правили и принимали решения

В соответствии с ней, после чего вернёмся на нашу землю и оста-

Вим вас в покое. А если вы согласитесь выплачивать джизью, мы

Примем её от вас и будем защищать вас. А иначе мы будем сра-

жаться с вами» [Табари. Тарих. Т. 3. С. 498–499; Ибн аль-Асир.Камиль.

Т. 2. С. 556–557; Ибн Хальдун. Т. 2. С. 527; Бидайа. Т. 7. С. 41].

Йездигерд сказал: «Поистине, я не знаю на земле общины, ко-

Торая была бы несчастнее, малочисленнее и враждебнее по от-

ношению друг к другу, чем вы… Мы поручали вас жителям при-

Граничных поселений, и они избавляли нас от необходимости

вспоминать о вас… Не мечтайте о том, чтобы тягаться с перса-

ми! Если обольщение овладело вами, то не обольщайтесь в отно-

шении нас… Если будет голод, мы можем дать вам немного еды

До плодородного года, а также почтить вас, одев вас и поставив

Над вами милосердного царя».

Тогда поднялся Кайс ибн Зурара и сказал: «Что касается

Скверного положения, в котором мы находились, то это правда,

и всё было даже хуже, чем ты говоришь…» Затем он упомянул

О том, как жили арабы в прошлом, и о милости, которую ока-

Зал им Всевышний Аллах, направив к ним Пророка r. Он сказал

примерно то же, что и ан-Ну‘ман, закончив свою речь словами:

«Выбирай: либо джизья, которую ты будешь выплачивать покор-

но и униженно, либо меч… Или же принимай ислам».

Йездигерд сказал: «Если бы не было негласного закона о том,

Что посланцев не убивают, я убил бы вас. Вы ничего от меня не

получите!» Затем он велел принести тяжёлый мешок с землёй

И сказал: «Заставьте самого знатного из них нести это до само-




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.037 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7