Чем знали ранее, и получили некоторую долю исламского воспи-
тания. К тому же у ‘Умара было время понаблюдать за поведе- Нием этих людей и убедиться, что их раскаяние было искренним и они действительно стали хорошими мусульманами. ‘Умар ре- Шил, что будет правильнее использовать этих людей при поко- Рении Шама, Ирака и других областей, поскольку многие из них Имели большой военный опыт и были мудрыми, проницатель- Ными людьми и бесстрашными, доблестными воинами. Однако, поскольку существовала, пусть и небольшая, вероят- Ность того, что их раскаяние было неискренним и они — лицеме- ры, ‘Умар запретил назначать их на должности, занимая которые Человек обретает власть и силу: иначе они могли бы воспользо- Ваться этой властью, чтобы строить козни против ислама и при- Чинять вред мусульманам. § 2. ‘Умар требует начать переговоры с персами ‘Умар написал Са‘ду: «Пусть не печалит тебя то, что достанется те- бе от них. Проси помощи у Аллаха и уповай на Него… И пошли Мудрых, красноречивых, терпеливых и выносливых людей, чтобы они призвали [правителя персов] к исламу. Ибо, поистине, Аллах сделает обращённый к ним призыв ослаблением для них же» [Таба- ри. Тарих. Т. 3. С. 495; Ибн аль-Асир. Камиль. Т. 2. С. 456; Бидайа. Т. 7. С. 38]. Са‘д отобрал самых мудрых и благородных людей и послал их к Йездигерду. Это были: — ан-Ну‘ман ибн Мукаррин аль-Музани; — Буср ибн Абу Рухм аль-Джухаани; — Хаммаля ибн Джавийя аль-Кинани; Глава вторая. Сражение при Кадисийи 325 — Ханзаля ибн ар-Раби‘ ат-Тамими; — Фурат ибн Хайян аль-Иджли; — ‘Ади ибн Сухайль; — аль-Мугира ибн Зурара ибн ан-Наббаш; — Утарид ибн Хаджиб ат-Тамими; — аль-Аш‘ас ибн Кайс аль-Кинди; — ‘Асым ибн ‘Амр ат-Тамими; — аль-Харис ибн Хассан аз-Захали; — ‘Амр ибн Ма‘дий-Кариб аз-Зубайди; — аль-Мугира ибн Шуба ас-Сакафи; — аль-Му‘анна ибн Хариса аш-Шейбани. Они были предводителями своих соплеменников и подходили на Роль посланцев к персидскому царю. Они уже имели дело с пер- Сами. Кто-то участвовал в сражениях с ними, кто-то участвовал В переговорах с ними, кто-то знал персидский язык, что также Существенно облегчало переговоры. Они были знакомы с обыча- Ями и нравом персов и знали, как с ними разговаривать и как ре- Агировать на их поведение и слова. Когда они прибыли к царю, он спросил их через своего пере- Водчика: «Что заставило вас прийти на наши земли и пойти на Нас войной? Неужели из-за наших разногласий вы забыли о сво- Их проблемах и набросились на нас?» Ему ответил ан-Ну‘ман ибн Мукаррин. Он сказал: «Поистине, Аллах помиловал нас и послал к нам Посланника, который по- Буждает нас к благому и удерживает нас от зла. Он обещал нам — В случае если мы откликнемся на его призыв — два блага: благо В этом мире и благо в мире вечном. И к какому бы племени он ни Обращался с призывом, часть людей непременно внимали ему, А остальные отдалялись от него. Затем он приказал нам заняться Теми, кто противоречил ему из числа арабов, и они последовали За ним. Одни сделали это нехотя, однако потом возрадовались, А другие сделали это добровольно и обрели ещё большее благо. Все мы поняли превосходство того, с чем он пришёл к нам, над Тем, что было у нас до него, а была у нас вражда, злоба и взаим- Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей Ное недоверие. Затем он велел нам взяться за общины, живущие По соседству с нами. Мы призываем вас к беспристрастности И справедливости, и мы призываем вас к нашей религии. Это ре- Лигия, которая называет хорошее хорошим, а отвратительное — Отвратительным. Если вы откажетесь, то он велел нам предло- Жить вам меньшее из двух зол, то есть выплату джизьи. Если вы Откажетесь и от этого, мы будем сражаться с вами. Если же вы Внемлете нашему призыву и примете нашу религию, мы оста- Вим вам Книгу Аллаха, чтобы вы правили и принимали решения В соответствии с ней, после чего вернёмся на нашу землю и оста- Вим вас в покое. А если вы согласитесь выплачивать джизью, мы Примем её от вас и будем защищать вас. А иначе мы будем сра- жаться с вами» [Табари. Тарих. Т. 3. С. 498–499; Ибн аль-Асир.Камиль. Т. 2. С. 556–557; Ибн Хальдун. Т. 2. С. 527; Бидайа. Т. 7. С. 41]. Йездигерд сказал: «Поистине, я не знаю на земле общины, ко- Торая была бы несчастнее, малочисленнее и враждебнее по от- ношению друг к другу, чем вы… Мы поручали вас жителям при- Граничных поселений, и они избавляли нас от необходимости вспоминать о вас… Не мечтайте о том, чтобы тягаться с перса- ми! Если обольщение овладело вами, то не обольщайтесь в отно- шении нас… Если будет голод, мы можем дать вам немного еды До плодородного года, а также почтить вас, одев вас и поставив Над вами милосердного царя». Тогда поднялся Кайс ибн Зурара и сказал: «Что касается Скверного положения, в котором мы находились, то это правда, и всё было даже хуже, чем ты говоришь…» Затем он упомянул О том, как жили арабы в прошлом, и о милости, которую ока- Зал им Всевышний Аллах, направив к ним Пророка r. Он сказал примерно то же, что и ан-Ну‘ман, закончив свою речь словами: «Выбирай: либо джизья, которую ты будешь выплачивать покор- но и униженно, либо меч… Или же принимай ислам». Йездигерд сказал: «Если бы не было негласного закона о том, Что посланцев не убивают, я убил бы вас. Вы ничего от меня не получите!» Затем он велел принести тяжёлый мешок с землёй И сказал: «Заставьте самого знатного из них нести это до само-
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |