Ожидать иного. Мусульмане стояли насмерть за свою религию,
персы стояли насмерть за своё государство… Но может ли тот, Кто сражается ради мирских благ, победить того, кто сражает- Ся ради возвышения Слова Аллаха на земле? Может ли тот, кто Мечтает о золоте и серебре, одолеть того, кто мечтает о доволь- Стве Всевышнего и Рае? Персов заставляло сражаться понимание того, что, если му- Сульмане победят, у них не останется ничего. Их также вдохнов- Ляло присутствие их знаменитого военачальника Рустама, ко- Торый за свою жизнь одержал множество побед и был одним из Героев персов. К тому же персов было больше, чем мусульман, И они были лучше вооружены. Персов было около ста двадцати Тысяч, тогда как мусульман — всего тридцать с небольшим ты- Сяч человек. Мусульмане потеряли в этой битве восемь с поло- Виной тысяч воинов — ещё одно доказательство того, что сра- Жение было трудным и ожесточённым. Это были самые большие Потери мусульман во всех произошедших к тому моменту сраже- Ниях. Но и сама битва была крайне важной. Са‘д велел мусульманам преследовать остатки персидско- го войска. Он поручил аль-Ка‘ка‘ ибн ‘Амру и Шурахбилю ибн Ас-Симту преследовать бегущих персов на территории, прости- равшейся до реки ‘Атик. Зухра ибн Хавийя должен был пресле- Довать тех, кто переправился через реку вместе со своими пред- Водителями. Зухра с тремя сотнями воинов сумел перебраться На другой берег, а остальным велел перейти по мосту, который Находился немного дальше, а потом присоединиться к нему. Они Догнали персов, причём в арьергарде ехал их командующий Джалинус. Зухра вступил с ним в поединок, убил его и забрал Его оружие и доспехи. После этого мусульмане некоторое время Преследовали персов, из-за чего те понесли новые потери, а по- том вернулись к Са‘ду в Кадисийю. Са‘д написал ‘Умару ибн аль-Хаттабу об одержанной побе- де и отправил с этим письмом Са‘да ибн Умайлю аль-Фазари. В письме говорилось: «Всевышний Аллах даровал нам победу Над персами, и после долгого сражения и сильного сотрясения Глава вторая. Сражение при Кадисийи 349 Их постигло то же, что постигало их предшественников и еди- Новерцев в прошлом. У них было столько оружия, сколько му- Сульманам никогда не доводилось видеть, но оно не принесло им Пользу, и по воле Всевышнего Аллаха перешло к мусульманам. Мусульмане преследовали их повсюду. Погиб Са‘д ибн ‘Убайд, Чтец, а также такой-то и такой-то, и люди из числа мусульман, Которых мы не знаем. Аллах знает о них лучше. Как только спу- Скалась ночь, они читали Коран, и из-за их чтения казалось, буд- То жужжат пчёлы, а в сражении они были подобны львам. И по- Гибшие, и оставшиеся в живых сражались одинаково храбро, С той лишь разницей, что одним Всевышний Аллах даровал му- Ченичество, а другим — нет». Из этого письма можно сделать несколько важных выводов. 1. В сердце Са‘да утвердилось чистое единобожие. Он пони- Мал, что победу мусульманам даровал Всевышний Аллах и при- Чиной её стала воля Всевышнего, а не приложенные ими усилия. Враг обладал огромной силой, однако в действительности Этой силой распоряжался только Всевышний Аллах, и только Он Решает, кому даровать силу, а кого лишить её, и Он сделал силу Персов бесполезной для них. Они не смогли воспользоваться ею, Хотя она и была у них. Только Всевышний Аллах способен отве- сти вред или принести пользу. Са‘д понимал эту простую истину И использовал её во благо мусульманскому войску. 3. Са‘д не забыл упомянуть о том, какими были его воины: они Проводили ночь в поклонении, а днём сражались подобно львам, Демонстрируя удивительную стойкость, доблесть и бесстрашие. ‘Умар выходил каждое утро за пределы Медины, чтобы уз- Нать последние новости, и возвращался назад только в полдень, Когда усиливался зной. Когда приехал гонец с известием о победе, ‘Умар поспешил ему навстречу и спросил: «Откуда ты?» Тот отве- тил, что приехал от Са‘да. ‘Умар сказал: «О раб Аллаха, говори же!» Гонец сказал: «Аллах нанёс поражение многобожникам!» Го- нец не знал, что перед ним сам ‘Умар ибн аль-Хаттаб. Он поспе- шил в Медину, и ‘Умар последовал за ним. Услышав же, что люди приветствуют ‘Умара, называя его повелителем верующих, гонец Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей Воскликнул: «Почему же ты сразу не сказал мне, да помилует те- бя Аллах?!» ‘Умар ответил: «Ничего страшного, брат мой…» Следует отметить, что ‘Умар отправлялся на поиски прибы- Вающих из Ирака сам, хотя мог поручить это кому-то другому. Это свидетельствует о том, что он беспокоился о Са‘де и его во- Инах и как глава государства остро ощущал свою ответствен- Ность за паству. Встретив гонца, который приехал верхом, ‘Умар всю доро- Гу бежал рядом с ним, расспрашивая его на ходу, так что гонцу и в голову не пришло, что перед ним ‘Умар ибн аль-Хаттаб, ха- Лиф мусульман и правитель исламского государства. Это пример Истинной скромности и кротости. Важнейшие уроки и выводы Дата и значение сражения при Кадисийи. Историки разошлись Во мнениях относительно того, когда точно состоялось это сра- Жение. Согласно исследованию, проведённому профессором Ах-
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |