При разделе военной добычи каждому всаднику досталось
Шесть тысяч дирхемов. Следует упомянуть о том, что мусульмане обнаружили среди Трофеев два принадлежавших Йездигерду ларца с драгоценны- ми камнями. Хузайфа, предводитель войска, послал их ‘Умару Глава третья. Сражение при Нахаванде. Четвёртый этап покорения Ирака 383 с ас-Саибом. ‘Умар сказал ему: «Отправь ларцы в казну, а потом Возвращайся к своим воинам». Ас-Саиб сел на свою верблюди- цу и поехал обратно. Однако в Куфе его нагнал посланец ‘Умара, Который велел ему вернуться. Когда ас-Саиб вновь предстал пе- ред ‘Умаром , тот сказал: «Я велел тебе вернуться потому, что В ту же ночь, когда ты уехал, мне приснилось, что ангелы тащат Меня к двум ларцам, охваченным пламенем, и угрожают обжечь Меня, если я не разделю их содержимое. Возьми же их, продай, Чтобы они принесли пользу мусульманам», — и ас-Саиб продал Их на рынке Куфы. Да будет доволен тобою Аллах, о ‘Умар! Ты последовал путём Пророка r. Ты был великим и возвеличил ислам и мусульман… О Аллах, помоги нам следовать прямым путём и придерживать- ся Сунны, и убереги нас от зла нововведений! Глава четвёртая Продвижение вглубь персидских земель. Пятый этап покорения Ирака После поражения при Нахаванде у персов почти не осталось сил. С разрешения ‘Умара мусульмане стали продвигаться вглубь Персидских земель. После покорения Нахаванда мусульмане также открыли для ислама Исфахан. ‘Умар ибн аль-Хаттаб послал к ‘Абдалла- ху ибн ‘Абдаллаху ибн ‘Утбану, который был правителем Бас- Ры до аль-Мугиры, и велел ему идти на Исфахан, а Абу Мусе аль-Аш‘ари велел идти вместе с ним. ‘Абдаллах дошёл до Ис- Фахана, войсками которого командовал Асбизан. Сражение Закончилось поражением язычников. Они запросили мира, и мусульмане согласились. Затем ‘Абдаллах направился в го- Род Джейй — центр Исфахана — и осадил его. Спустя неко- Торое время Фазустан, правитель Исфахана, заключил с ним Мирный договор, согласно которому те, кто останется на сво- Ей земле при своём имуществе, будут выплачивать джизью, А земля тех, кто откажется выплачивать джизью и уйдёт, пере- ходит в собственность мусульман» [Табари. Тарих. Т. 4. С. 146–150; Ибн аль-Асир. Камиль. Т. 3. С. 22–23; Ибн Хальдун. Т. 2. С. 559–560; Би- дайа. Т. 7. С. 120–121]. Несколько человек бежали из города в Керман, отказавшись Заключать мир с мусульманами, однако спустя некоторое время Глава четвёртая. Продвижение вглубь Персии. Пятый этап покорения Ирака 385 Мусульмане завоевали Керман и другие города, расположенные На территории Персидского государства. Покорение Хамадана На обратном пути Хузайфа узнал о том, что жители Хамадана Нарушили мирный договор, который они заключили с мусуль- манами. Он сообщил об этом ‘Умару. Повелитель верующих велел ему отправить в Хамадан Ну‘айма ибн Мукаррина. Он отправился туда, завладел окру- Жающими территориями и осадил город. Жители запросили Мира и согласились выплачивать джизью. Затем он направил- Ся в Ваджируз, где собрались жители Дайляма, Азербайджана И Рея. Он сражался с ними и нанёс им поражение. Правитель Дайляма был убит. Это сражение было не менее важным и крупным, чем сраже- ние при Нахаванде. Ну‘айм послал к ‘Умару гонца, чтобы сооб- Щить об одержанной победе. Покорение Рея90 В 22 году хиджры Ну‘айм ибн Мукаррин подошёл к Рею. На- Встречу ему вышло большое войско язычников. Сражение Было кровопролитным и трудным, но в конце концов мусуль- Мане одержали победу. Он заключил мирный договор с жи- телями города, после чего написал ‘Умару об одержанной Победе и отослал ему пятую часть военной добычи. После Сражения при Рее мусульманам досталось много трофеев, как и после взятия Мадаина. Ну‘айм оставил Абу аль-Фархана Правителем города. Р е й — город к юго-востоку от Тегерана. Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей Покорение Кума, Табаристана и Горгана ‘Умар написал Ну‘айму: «Пошли своего бра- та Сувайда[79] в Кум». Прибыв туда, Сувайд Не встретил никакого сопротивления. Жите- Ли покорились ему, и он остановился там вме- Сте со своим войском. Затем жители написали Ему, попросив увести войско и обещав выпла- Чивать джизью. Он выполнил их просьбу и за- Ключил с ними мирный договор, в котором Говорилось: «С именем Аллаха, Милостиво- го, Милосердного! Сувайд ибн Мукаррин обе- Щает жителям Кума и его окрестностей без- Опасность и неприкосновенность их жизни, Религии и имущества, если они будут выпла- Чивать джизью. Джизью должен выплачивать Каждый взрослый мужчина в соответствии Со своими возможностями. Они должны быть Честными и избегать обмана и мошенничества. Кроме того, они обязаны оказывать гостепри- Имство в течение одного дня и одной ночи му- Сульманам, которые будут приходить к ним, И кормить их при этом тем же, что едят сами. Если же они поступят вероломно и переста- Нут соблюдать договор, они лишаются нашей Защиты и перестают быть зиммиями». Сувайд Заключил этот договор при свидетелях. После этого он направился в Горган — го- Род на севере Персии — и расположился ла- Герем недалеко от него. Правитель города Предложил ему мир и изъявил желание вы- Плачивать джизью. Сувайд согласился. Тогда Правитель вышел к нему и встретился с ним за
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |