Ман, которая расположена напротив области Фарс, к востоку от неё
‘Умар послал ему подкрепление под командованием ‘Абдал- лаха ибн ‘Абдаллаха ибн ‘Утбана. Прибыв на место, мусульма- Не обнаружили, что их ожидает огромное войско персов. Сраже- Ние закончилось разгромом персов. Марзбан95 Кермана был убит, и мусульмане вошли в город. В то же время ‘Асым ибн ‘Амр на- Правился со своим войском в Сиджистан96. Войско персов вы- Шло ему навстречу, однако потерпело поражение. Покорение Мукрана Тем временем аль-Хакам ибн ‘Амр ас-Саляби направился в Му- кран. По дороге его догнал Сахль ибн ‘Ади, завоеватель Кермана, Ма р з б а н — наместник, назначенный персидским правителем. С и д ж и с т а н — область к востоку от Кермана. Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей и ‘Абдаллах ибн ‘Абдаллах ибн ‘Утбан, отправленный на помощь Сахлю. Они дошли до Двина — реки между областями Фарс И Синд. Язычники Мукрана стояли на берегу. Правитель Синда Послал им многочисленное подкрепление. Несмотря на это, сра- Жение закончилось победой мусульман. Они преследовали бегу- Щего врага до реки, после чего вернулись в Мукран. Аль-Хакам написал ‘Умару об одержанной победе и послал ему пятую часть военной добычи с Сухаром аль-‘Абди. ‘Умар Спросил его о Мукране, и тот сказал: «О повелитель верую- щих! Это земля, равнина которой — горы… Вода её — капли, Сбегающие с гор, плоды её — самые плохие финики. В ней ма- Ло блага и много зла. Большое в ней кажется маленьким, а ма- лое совершенно теряется… А то, что за ней, ещё хуже». ‘Умар сказал ему: «Ты говоришь рифмованной прозой, [преувели- чивая], или же всё на самом деле так? Клянусь Аллахом, моё войско никогда не пойдёт в эту землю!» И ‘Умар написал аль- Хакаму, приказывая остановиться и не идти дальше Мукрана [Табари. Тарих. Т. 4. С. 181–183; Ибн аль-Асир. Камиль. Т. 3. С. 45–46; Ибн Хальдун. Т. 2. С. 567]. Поход против курдов Персы собрали войско, в состав которого входили также курды. Они сразись с мусульманами, которыми командовал Абу Му- Са в местечке Бируд на реке Тира. Затем Абу Муса отправился в Исфахан, оставив вместо себя ар-Раби‘ ибн Зияда после гибе- Ли его брата аль-Мухаджира ибн Зияда. Персы потерпели пора- Жение. Мусульмане собрали военную добычу и отослали пятую часть ‘Умару. На этом завершилось открытие земель Ирака и Ирана во вре- мена ‘Умара. Мусульмане поставили гарнизоны в разных обла- Стях, ожидая возвращения персов. Сражения мусульман с пер- Сами были кровопролитными. Персы понесли огромные потери, Однако и мусульманам многочисленные победы дались нелегко. Глава четвёртая. Продвижение вглубь Персии. Пятый этап покорения Ирака 397 Немалую роль в столь яростном сопротивлении персов Сыграл их национализм. Их не связывала с арабами ни куль- Тура, ни язык, ни религия, и граничащая с фанатизмом вер- Ность традициям и верованиям предков помешала им пра- Вильно оценить ситуацию и рассуждать здраво, а иначе они Бы увидели, что народы, вступившие под покровительство Мусульман, ничего не потеряли, а только выиграли, избавив- Шись от непомерных налогов и обретя надёжного защитника В лице мусульман. Мусульманам усложняло задачу и географическое положение Этой местности: на территории Персидского государства было Много гор и возвышенностей, что облегчало язычникам сопро- Тивление. Многие из этих городов были покорены несколько раз, Поскольку язычники то и дело нарушали мирные договоры, за- Ключённые с мусульманами. Глава пятая Важнейшие уроки и выводы Влияние аятов и хадисов на души верующих В эпоху покорения Ирака Аяты и хадисы производили огромное впечатление на мусуль- Ман, сражающихся на пути Аллаха, поддерживая их в трудную Минуту и вселяя в них надежду на лучшее. Во многом благода- Ря аятам и хадисам они стали такими, что народы открытых ими Для ислама земель, глядя на них, захотели принять ислам. В качестве примера можно привести слова Всевышнего: Не следовало жителям Ме- Дины и бедуинам из окрест- Ностей оставаться позади Посланника Аллаха и отда- Вать предпочтение собствен- Ным жизням перед его жиз- Нью. Это — потому, что жажда, Усталость и голод, постигаю- Щие их на пути Аллаха, и каж- Дый шаг, вызывающий гнев Неверующих, и каждое пора- Жение, нанесённое врагу, не- Пременно запишутся им как Добрые дела. Воистину, Аллах Не теряет вознаграждения тво- Рящих добро. Глава пятая. Важнейшие уроки и выводы 399 Какое бы большое или скудное Пожертвование они ни делали, Какую бы долину они ни пересе- Кали, это записывается им, да- Бы Аллах воздал им большим, Чем то, что они совершили. Сура 9 «Покаяние», аяты 120–121 О вы, которые уверовали! Ука- Зать ли вам на торговлю, кото- Рая спасёт вас от мучительных Страданий? Веруйте в Аллаха и Его Послан- Ника и сражайтесь на пути Ал- Лаха своим имуществом и свои- Ми душами. Так будет лучше для Вас, если бы вы только знали. Он простит вам ваши грехи, Введёт вас в Райские сады, в ко- Торых текут реки, и в прекрас- Ные жилища в садах Эдема. Это — великое преуспеяние. Будет ещё то, что вы любите: Помощь от Аллаха и близкая по- Беда. Сообщи же благую весть верующим! Сура 61 «Ряды», аяты 10–13 Неужели утоление жажды па- ломника и содержание Заповед- Ной мечети вы приравнивае- Те к деяниям тех, кто уверовал
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |