Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей
В Аллаха и в Последний день И сражался на пути Аллаха? Они не равны перед Аллахом, И Аллах не ведёт прямым путём Несправедливых людей. Те, которые уверовали, совер- Шили переселение и сражались На пути Аллаха своим имуще- Ством и своими душами, выше Пред Аллахом. Они являются Преуспевшими. Господь обрадует их вестью О Своей милости, Своём доволь- Стве и Райских садах, в которых Им уготовано вечное блаженство. Сура 9 «Покаяние», аят 19–21 Пусть сражаются на пути Ал- Лаха те, которые продают мир- Скую жизнь за Последнюю Жизнь. Того, кто будет сра- Жаться на пути Аллаха и будет Убит или одержит победу, Мы Одарим великой наградой. Отчего вам не сражаться на Пути Аллаха и ради слабых Мужчин, женщин и детей, Которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого го- Рода, жители которого яв- Ляются несправедливыми. Назначь нам от Себя покро- Глава пятая. Важнейшие уроки и выводы 401 Вителя и назначь нам от Се- Бя помощника»? Те, которые уверовали, сража- Ются на пути Аллаха, а те, кото- Рые не уверовали, сражаются на Пути тагута. Посему сражайтесь С помощниками Шайтана. Воис- Тину, козни Шайтана слабы. Сура 4 «Женщины», аяты 74–76 Мусульмане никогда не сражались ради мирских благ, о чём сви- Детельствует и небольшой размер джизьи, которую выплачивали Мусульманам жители открытых для ислама земель, пожелавшие Сохранить свою религию и войти под покровительство мусуль- Ман, то есть стать зиммиями. Джизью выплачивали только спо- Собные держать оружие мужчины. Выплачивая джизью, они ос- Вобождались от вступления в войска и участия в сражениях И получали защиту мусульман от любых внешних врагов. ‘Умар был правителем великого государства, однако продол- Жал ходить в изаре, на котором было более десяти заплат, и есть Простую и грубую пищу. Если бы он пожелал, у него было бы Много золота и серебра, дорогих одежд и разных яств. Но он был Равнодушен к мирским благам, стремясь к довольству Всевыш- Него и Его награде. Праведный халиф ‘Умар отказывался от многих вкусных Блюд и напитков, говоря: «Я боюсь уподобиться тем, кому Аллах Сказал: “Вы растратили свои блага в мирской жизни и пополь- Зовались ими” (сура 46 «Барханы», аят 20)». Мусульмане, воспитанные в лоне ислама под влиянием Ко- Рана и Сунны, стремились к высокой цели. Они отдавали жиз- Ни и жертвовали своим имуществом только ради того, чтобы от- Крыть дорогу религии Всевышнего, чтобы она могла свободно Распространяться и люди могли беспрепятственно знакомиться С ней и принимать её, если пожелают. Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей Обычаи Всевышнего, проявившиеся во время покорения Ирака И восточных областей Под обычаями Всевышнего подразумеваются законы, которые Все- Вышний Аллах установил во Вселенной и которые воздействуют На человека везде и всегда. Этих установлений великое множество. Основание государств, воспитание народов, их развитие и об- Ретение ими могущества подчиняются определённым законам И традициям, которые регулируют жизнь отдельных людей, на- родов и государств. ‘Умар понимал эти законы и не забывал О них. Его взаимодействие с этими законами пронизано удиви- Тельной мудростью. Читающий Священный Коран обязательно обнаружит множе- Ство упоминаний об обычаях, или законах, Аллаха, которые не Подлежат изменению. Всевышний обращает наше внимание на эти Сунны, напоминает нам о них и побуждает нас извлекать из них Урок и назидание и всегда учитывать их. Священный Коран, при- Влекая наши взоры к обычаям Всевышнего на земле, возвращает Нас к основам, согласно которым живёт наша Вселенная. Эти уста- Новления, регулирующие жизнь Вселенной, народов, общин, госу- Дарств и отдельных людей, остаются постоянными и неизменны- Ми. Всё в этом мире идёт своим путём. Жизнь во Вселенной — не Беспорядочное, хаотичное движение, а отрегулированное и упо- Рядоченное взаимодействие всех элементов. И если мусульма- Не изучат эти сунны, они поймут смысл многого из того, что про- Исходит вокруг них. Они поймут, почему и для чего случается то, Что случается. И сердца их обретут покой, когда они осознают, что Всё происходящее в мире происходит в соответствии с установ- Ленным Всевышним порядком, который не подлежит изменению И обусловлен мудростью Всевышнего. Если они оглянутся назад, Посмотрят на своё прошлое и, увидев действие обычаев Всевыш- Него в прошлые века, смогут воспользоваться полученным опы- Том в настоящем, они сумеют достигнуть многого. Обычаи Всевышнего неизменны, и они будут действовать Из века в век до конца времён. Сунны Всевышнего разъяснены Глава пятая. Важнейшие уроки и выводы 403 В Его Книге и Сунне Его Пророка r, чтобы Его верующие рабы Знали их и взаимодействовали с ними осознанно и продуманно. Одним из непременных условий правильного взаимодействия С суннами Всевышнего, которые Он установил во Вселенной, яв- Ляется глубокое понимание этих законов и механизма их дей- Ствия. Из них мы можем извлечь социальные закономерности. Устаз аль-Банна говорит о том, как нужно вести себе по отно- Шению к суннам Всевышнего в этом мире: «Не пытайтесь про-
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |