Вениамин — духовный лидер коптов — бежал в пустыню, спа-
Саясь от преследований со стороны византийцев, боровшихся С монофизитством, которое получило распространение в Египте. Услышав о приходе ‘Амра ибн аль-‘Аса, он написал коптам, что Общая сумма сборов, которую должны были выплатить египтяне, со- Ставляла 1 250 000 динаров. По самым скромным подсчётам, в Египте В то время жили около 10 миллионов человек. Это означает, что с каж- Дого человека требовалось выплатить в мусульманскую казну всего- Навсего одну десятую динара или чуть более этого. Известный советский востоковед и автор объёмного труда по истории Халифата О. Г. Большаков также доказывает, что это обвинение было Необоснованным. Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии Византийскому владычеству пришёл конец и скоро государтво Византийцев перестанет существовать. Он велел коптам встре- титься с ‘Амром. Говорят, что после этого копты, которые жили в Фарме, стали помогать ‘Амру ибн аль-‘Асу и мусульманам. Сподвижники Вениамина поговорили с ‘Амром ибн аль-‘Асом, рассказав ему о скрывающемся Вениамине. ‘Амр сказал, что гаран- Тирует ему безопасность и он может возвращаться к своей общине И управлять её делами. И Вениамин вернулся в Александрию по- сле тринадцатилетнего изгнания. Увидев, как радуются люди, ‘Амр Велел доставить к нему патриарха с почётом. Они встретились И поговорили, после чего у них установились дружеские отноше- Ния, способствовавшие миру и спокойствию на египетской земле. Принципы назначения командующих При назначении командующих ‘Умар ибн аль-Хаттаб руковод- Ствовался несколькими принципами. Командующий должен быть богобоязненным, благочести- Вым и хорошо знать нормы Шариата. ‘Умар говорил: «Кто назначает на должность нечестивца, тот Сам подобен ему». Командующий должен быть благоразумным и привыкшим Хорошо обдумывать то, что он собирается предпринять. Командующий должен быть смелым, доблестным и хорошо Владеть оружием. Командующий должен быть умным, проницательным, даль- Новидным и сообразительным. Командующий должен хорошо разбираться в военном деле И иметь соответствующий опыт. Командующий должен быть готовым к этой должности и не питать отвращения к ней. ‘Умар назначил одним из командую- щих в Ираке Абу ‘Убайда ибн Мас‘уда ас-Сакафи, потому что тот Был первым добровольцем, изъявившим желание отправиться В Ирак для сражения с персами. Глава третья. Важнейшие уроки и выводы 449 Права Аллаха, Права командующих и права воинов в посланиях ‘Умара ибн аль-Хаттаба Права Аллаха ‘Умар побуждал своих командующих и их воинов соблюдать сле- Дующие права Аллаха. Терпение и стойкость в сражениях. Всевышний Аллах сказал: О вы, которые уверовали! Будь- Те терпеливы, запасайтесь тер- Пением, несите службу на заста- Вах и бойтесь Аллаха — быть Может, вы преуспеете. Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 200 ‘Умар не только писал своим командующим о необходимости Проявлять терпение при встрече с врагом, но и подкреплял свои слова аятами, например словами Всевышнего: Сколько было пророков, ря- Дом с которыми сражалось много набожных верующих! Они не пали духом от того, что Постигло их на пути Аллаха, не Проявили слабости и не сми- Рились. Аллах любит терпели- Вых. Они не произносили ниче- го, кроме слов: «Господь наш! Прости нам наши грехи и из- Лишества, которые мы допу- Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии Стили в нашем деле, утверди Наши стопы и даруй нам побе- Ду над людьми неверующими». Аллах даровал им вознагражде- Ние в этом мире и прекрасное Вознаграждение в Последней Жизни. Аллах любит творящих Добро. Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 146–148 Вознаграждение в этом мире — военные трофеи и победа, а воз- Награждение в мире вечном — прощение и Рай. Целью сражения должна быть поддержка религии Все- вышнего. ‘Умар ибн аль-Хаттаб напоминал мусульманам Об этом, помня слова Посланника Аллаха r: «Кто сража- Ется ради того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, Тот — на пути Аллаха». Честность и возвращение доверенного. Всевышний Аллах сказал: Пророку не подобает неза- Конно присваивать трофеи. Тот, кто незаконно присваива- Ет трофеи, придёт в День Вос- Крешения с тем, что он при- Своил. Затем каждая душа Сполна получит то, что она за- Работала, и с ними не посту- Пят несправедливо. Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 161 Беспристрастность в поддержке религии Аллаха. ‘Умар гово- Рил: «Кто назначил человека на ответственную должность толь- Ко потому, что он любит его или состоит с ним в родстве, тот Предал Всевышнего Аллаха». Глава третья. Важнейшие уроки и выводы 451 Права командующих В своих посланиях ‘Умар уделял внимание правам командующих. Подчинение. Воины должны подчиняться командующему. Принятие решений. Воины должны предоставить командую- Щему принятие окончательных решений. Всевышний Аллах сказал: Когда до них доходит известие О безопасности или опасности, Они разглашают его. Если бы Они обратились с ним к Послан- Нику и обладающим влиянием Среди них, то его от них узнали Бы те, которые могут исследо- Вать его. Если бы не милость И милосердие Аллаха к вам, то Вы, за исключением немногих,
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |