Проектно-сметная документация
Ø Необходима для выполнения работ Ø 2 элемента o Техническая документация – объём работ, их содержание etc. o Смета Ø Правила составления – см ГрадК Ø Является частью договора Правила о возможности изменения 1. П. 3 – 5 ст. 743 – при необходимости проведения дополнительных работ подрядчик должен сообщить об этом заказчику. У того 10 дней, чтобы уведомить подрядчика о (не)согласии. Если ответа нет, подрядчик обязан приостановить выполнение работ - иначе, риски подрядчик возьмё на себя и не сможет требовать оплаты дополнительных работ, даже в случае их принятия (п. 10 ИП № 51) Ø При согласии же заказчика подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь если они не входят в сферу его профессиональной деятельности или не могут быть выполнены по иным не зависящим от него причинам (действует принцип обоюдного волеизъявления) 2. Ст. 744 Ø Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию, если дополнительные работы не превышают 10% стоимости и не меняют характера работы, причём без согалсия подрядчика. А иные изменения – по обоюдному волеизъявлению Ø Подрядчик вправе требовать изменения сметы, если по не зависящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на 10% (т.е. такое превышениевоспринимается законодателем как существенное). А если в пределах 10% - не может требовать Содержание договора Принцип сотрудничества (ст. 750 и 747) Ø Если заказчик не осуществляет сотрудничество и взаимодействиеподрядчик может приостановить выполнение работы Ø Ст. 750 ГК – не осуществляющая сотрудничество сторона лишается права на возмещение убытков, которые могут у неё возникнуть, если соответствующее препятствие не будет устранено. ВАС распространяет норму на любую ответственность Право заказчика на осуществление контроля и надзора за выполнением работ Ø Как сам, так и с помощью инженера Ø Если при обнаружении недостатков в ходе осуществления контроля и надзора заказчик о них не заявит, он лишается возможности на них ссылаться и предъявлять в связи с ними соответствующие требования Этап сдачи-приёмки работ – по общему правилу организация и проведение возлагаются на заказчика Ø Заказчик, получивший сообщение о готовности результата, обязан немедленно (отсюда вопрос об обязанности заказчика приступить к приёмке сразу и при досрочном исполнении) приступить к приёмке Ø Если приёмке должны предшествовать испытания, она может производиться лишь при их положительном результата (п. 7 ИП № 51) Стадия формализована – сдача-приёмка должна оформляться актом, подписываемым обеими сторонами Ø Исключение – если заказчик уклоняется, то акт будет иметь силу и при подписи одного подрядчика Ø Но заказчик может доказать обоснованность отказа от подписания акта и тогда он будет признан недействительным судом Значение акта Ø Без него нельзя говорить, что работы выполнены Ø Но заказчие не лишается возможности доказывать, что содержание акта не соответсвует условиям договора или действительности, или что работы выполнены некачественно (п. 8, 12, 13 ИП № 51) Сдача-приёмка отдельного этапа Ø Может быть предусмотрена в договоре Ø Правила и последствия те же, что для «полноценной» Ø Не путать с промежуточным актом, который лишь подтверждает выполнение отдельных видов работ и сллужит основанием расчётов между сторонами, но без переноса риска случайной гибели на заказчика (п. 18 ИП № 51) Ответственность по договору Основания ответственности (п. 1 ст. 754) 1. Нарушение или отступление от требований, предусмотренных технической документацией или установленных нормативно 2. Недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства (в том числе производственной мощности) Мелкие отступления ответственности не влекут, если доказано, что они не повлияли на качество объекта Последствия обнаружения недостатков 1. Срок обнаружения – 5 лет 2. Срок исковой давности – 3 года Понятие и элементы договора возмездного оказания услуг Договор возмездного оказания услуг – договор, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определённые действия или осуществить определённую деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги Свойства услуги 1. Полезный эффект деятельности заключается в самой деятельности 2. Синхронность оказания и получения 3. Несохранность услуги Главный принцип регулирования отношения – принцип максимального приложения усилия, т.е. исполнитель может рассчитывать на получение вознаграждения, есоли он приложит максимум усилий Ø В отдельных случаях законодатель может от него отступить Ø А стороны не могут (самый убойный аргумент – Постановление КС от 23.01.2007 № 1-П) Качество услуги оценивается по деятелности исполнителя, а не по результату. И негативные имущественные последствия его недостижения на исполнителя никогда не могут возлагаться
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |