Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


века принято именовать раввинистический




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В это время возникает массовая диаспора практически по всему миру. Условия жизни евреев в диаспорах были неоднозначны. Например, после завоевания в 8 веке Испании арабами, для евреев открылись там уникальные возможности. В 10 веке туда перемещается центр мирового иудаизма. После изгнания арабов положение начинает меняться в худшую сторону. Особенно в 13 веке, с возникновением инквизиции в Европе, западная церковь стала считать иудаизм враждебным христианству учением. На евреев возложили вину за распятие Христа. Как результат была развернута травля нации. Распускались слухи о ритуальных убийствах христианских младенцев иудеями, их изгоняли из тех или иных стран. 1290г.- из Англии, 1492 – из Испании. После 1555 года в Италии и германии евреев обязали жить в гетто. Эмансипация евреев в Западной Европе началась с Великой французской революции. В 1791 г. евреи Франции получили общие гражданские права. В Германии равноправие евреев было обещано в разных странах в годы национально-освободительного подъема 1812—1814 гг. В 1858 г. евреи допущены в английский парламент. Фактически постепенное уравнение в правах немецких евреев завершилось в 1848—1862 гг. Германской конституцией 1871 г. признано равноправие евреев. На начало XX в. везде в Западной Европе и в Америке, куда в течение XIX в. переселилось более 1 миллиона евреев, евреи пользовались всеми гражданскими и политическими правами.



В то же время евреи нередко теряли привилегию на свои особенные религиозно-общественные законы. Вырабатывая ответ на новую ситуацию, эмансипированные евреи в странах Европы пришли к разным формам существования религиозной традиции, вплоть до индифферентного отношения к ней. Так возникли ортодоксальный, консервативный и реформистский иудаизми началась ассимиляция евреев среди других народов в рамках их национальных государств.

- Сторонники ортодоксального (раввинистического) иудаизма исходят из необходимости строгого соблюдения традиции.

- реформированный (либеральный) иудаизм, основывается на идее современного прочтения традиции, максимального приспособления к современной цивилизации.

- консерватизм – промежуточное течение.

В 20 веке евреям пришлось пережить Холокост (евр. Шоах – «всесожжение»), который унес жизни половины евреев Европы и трети всех евреев мира.

14 мая 1948 года на территории Палестины было создано государство Израиль. Сегодня оно имеет дипломатические отношения со 120 странами мира.

Священные книги иудаизма. Основной сборник священных книг иудаизма называется Танах (Ветхий Завет) и состоит из 24 книг, сгруппированных в три раздела.

-Тора – первые пять книг,наиболее почитаемая часть Танаха. В каждой синагоге хранится копия Торы. Она активно используется в богослужении. В состав Торы входят следующие книги: Бытие – описание творения мира, изгнание из рая, потопа, история праотца евреев Авраама и его потомков вплоть до переселения в Египет. Исход повествует об уходе евреев из Египта до прихода в Землю Обетованную. Левит посвящена изложению ритуальных предписаний и норм Закона. Числа рассказывает об истории сорокалетних странствий до завоевания Палестины. Второзаконье содержит повторение закона и призывы Моисея к его соблюдению. Иудеи считают, что Тора является божественным откровением, данным народу через Моисея.

-Невиим – 8 книг пророков,там переплетаются исторические повествования и моральные поучения.

- Ктувим – 11 книг писания содержат псалмы, хроники, притчи и ряд философских повествований.

Уже в древности наряду с письменной Торой появляется устная Тора, основным элементом которой являетсяТалмуд. Талмуд в иудаизме почитается наряду с Торой там содержатся нормативные правила религиозной. Семенной и гражданской жизни.

Вероучение иудаизма.

1.Самую характерную черту иудаизма, в сравнениями с другими религиями древнего мира составляет ее чистейший монотеизм.

В законе Моисея заповедь о почитании единого Бога ставится во главе всех других заповедей. Этому единому Богу в Танахе усвояется священное наименование, состоящее только из 4 согласных звуков, произношение которых было утрачено в древности ввиду его табуирования. Единственным знаком его является эквивалент на иврите четырех букв ИХВХ. В русской традиции принято чтение Иегова, в западной Яхве.

Кроме этого имени в священной еврейской письменности к Богу прилагается общесемитское имя божества Эл или Эл Шаддай (Бог крепкий, Всемогущий), но гораздо чаще встречается другая форма этого имени Элогим. Оно представляет форму множественного числа от редко употребляющегося в священной письменности имени Божия Элоаг. В среде западных ученых распространена версия, что имя Элогим, стоящее во множественном числе указывает на политеизм предшествующий монотеизму в среде еврейского народа. Но, путем многочисленных примеров из Библии было доказано, что множественное число у древних евреев часто употреблялось не для обозначения количественного множества, а для выражения более высоких понятий, или для усиления значения данного слова, или же, наконец, для сообщения известному слову отвлеченного понятия. В последнем случае имя Элогим может соответствовать понятию «Божество» и «Судья» . Слово вода «маим» тоже стоит во множественной форме, слово «небо» - «шамаим» тоже имеет окончание множественного числа. В Библии слово Элогим в применении к Богу всегда ставилось с глаголом в единственном числе. «Элогим сказал, Элогим сотворил».

Защитники первичного политеизма стоят скорее всего на позициях эволюционизма. С позиций эволюционизма монотеизм как высшая форма религии возникает на более поздних стадиях развития цивилизаций. Но, мы уже отмечали, что идея единого Бога присуща сознанию многих народов, особенно в самую древнейшую пору их существования. Так, при изучении древнейших текстов Вед мы сталкиваемся с образом Азура-Дьяуса-Питара, или у древних персов Ахура Мазда в древнейших текстах рассматривается как единственный творец. У этих народов монотеизм со временем уступил натуралистическому политеизму, а евреи так и остались политеистами.

Существование у древнейших евреев можно было бы признать правдоподобным только в том случае, если бы у них понятие о божестве носило хотя какие-нибудь следы натуралистических представлений. У всех языческих народов политеизм почти всегда неразрывно связан с обоготворением сил, явлений и существ природы. Еврейское понятие о Боге носит чисто этический, духовный характер. Поклонение силам природы и всему, что на небе на земле и в водах считается в законе Моисея, как и считалось во времена патриархов, самым великим грехом против истинного Бога. Учение о единстве и безграничном могуществе Иеговы нисколько не стоит в противоречии с учением Ветхого Завета о добрых и злых духах. Духи эти – не боги, не самостоятельные управители и владыки той или иной области мира, как это мы видим в персидской религии. Духи тоже созданы Богом и всецело подчинены Его воле. Добрые духи считались вестниками Бога, посредниками между Ним и миром, исполнителями Его воли, поэтому они назывались воинством Иеговы, его посланниками. В греческом слово ангел означает посланник. Ангелы – духовные существа, являющиеся людям, чтобы открыть им волю Божию. В религиозном культе древних евреев им не давалось никакого места. Культ сосредотачивался исключительно вокруг личности Яхве. Поэтому предположения некоторых ученых. Что евреи заимствовали верование в духов от персов неверны: персидские Амешаспенты, Язаты, Ферверы и Дэвы ставились рядом с Армуздом и Ариманом как самостоятельные управители различных стихий мира и занимали видное место в религиозном культе.

2. Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец.

3. Монотеизм был углублен учением об абсолютной ценности Человека — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учением об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.

4. Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. Бог не только создал мир, но и вызвал к бытию саму материю, из которой затем создал все формы бытия. Учение Ветхого Завета о творении мира также совершенно расходится с представлениями других древних народов, которые или устанавливали тождество Бога с миром и таким образом считали мир самораскрытием божества и (пантеизм), или же признавали материю существующей от вечности рядом с Богом, который дал ей только устройство (дуализм).

Как носитель духа Божия человек является на земле в некотором отношении выразителем божественной власти и могущества. Эту власть над землей Бог дал человеку при самом творении: «Да владычествует он над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1, 26).

Если все от Бога на земле, то откуда появилось зло? На этот вопрос ответ Библия дает в учении о падении человека. Зло – есть результат злоупотребления свободною волею. Человек, оказав противление Божественной воле, внес в свою духовную природу семена нравственного зла, а результатом стало зло и в материальной природе человека. Болезнь, смерть, все страдания в жизни человека стоят в зависимости от нравственной порчи, от духовного зла, проникшего в природу человека. В Библии проходит идея виновности и отчуждения человека от Бога, невозможности для него собственными силами освободится от тяготеющего на нем греха.

5. Догмат о богоизбранности еврейского народа. У еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.

Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот). Нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт.9:9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов. Согласно Талмуду, Бог дал человечеству через Адама и Ноя следующие 7 законов:

1. Запрет идолопоклонства (при этом поклонение Иисусу Христу признаётся евреями идолопоклонством)

2. Запрет богохульства — ограничение речи человека

3. Запрет убийства — уважение к жизни человека

4. Запрет прелюбодеяния — уважение к семье

5. Запрет воровства — уважение к имуществу ближнего

6. Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного — уважение к живым существам

7. Обязанность создать справедливую судебную систему

По закону Торы, не еврей, принявший и соблюдающий данные Ною законы, получает статус жителя-пришельца в Стране Израиля. Всякий не еврей, соблюдающий эти законы, войдет в царство небесное.

6. Иудаизм, принципиально не занимается миссионерством и является национальной религией еврейского народа.

7. Учение о приходе Мошиаха (Мессии). Слово происходит от ивр. מָשִׁיחַ‎, «помазанник»(оливковым маслом на царство). Мошиах Танаха – это цари или первосвященники Иерусалимского храма, даже персидский царь Кир, давший разрешение на восстановление Храма. В более поздних книгах пророках Мошиах начинает приобретать сакральные, сверхъестественные характеристики. Мошиах превращается в эсхатологического спасителя, избранного и посланного Богом, являющегося при этом потомком царя Давида. Мошиах выступает как будущий справедливый правитель, которому предстоит восстановить величие еврейского государства. У пророков он выступает и как устроитель общечеловеческого примирения. С его приходом все человечество будет жить в мире и изобилии, еврейский народ соберется на Святой Земле, весь мир признает владыество Иеговы, а иерусалим станет духовным центром человечества.

«И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис.2:4). Согласно иудейской традиции, Мошиах должен быть помазан на царство пророком Илией (Элиягу), который был взят на небо живым.

8. Учение о воскресении из мёртвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определённое время мёртвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле.

Судя по книге Бытия, вера в бессмертие существовала у евреев уже в патриархальный период. Патриархи веровали, что умершие соединятся в загробной жизни со своими предками, образуя там как бы новое общество поклонников Иеговы. Поэтому о смерти того или иного лица в Библии употребляется выражение: «Он приложился к своим отцам, к своему народу». Но древнейшие священные книги не дают определенных сведений о загробном состоянии умерших, они говорят только, что жилищем мертвых служит шеол, что умершие подобно теням в греческом Аиде, ведут жизнь как бы полусонную и не деятельную, что в шеоле царствует вечное молчание. Точно также туманно и неопределенно выражаются в древнейших ветхозаветных книгах и верования в загробное возмездие за земную жизнь и в будущее воскресение мертвых, хотя эти верования бесспорно существовали. Только в писаниях позднейших пророков Иезекиля и Даниила мрачный взгляд на загробную жизнь начинает мало по малу ослабляться надеждой на то, что приодет время, когда « многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2).

 

Талмуд разрабатывает представления о загробной жизни, о рае и аде, предлагает систему наказаний в аду. Однако преобладающей вплоть до сегодняшнего дня остается не идея индивидуальной участи после смерти, а концепция Страшного Суда.

9. Основная масса иудеев верит, что в конце времен состоится воскрешение умерших и Страшный Суд, на котором и произойдет окончательное воздаяние. Особенно это характерно для ортодоксального направления. Некоторые раввины даже утверждают, что как суббота завершает неделю, так и приближающееся 7 тысячелетие (по еврейскому календарю сейчас в 2012 году от Рождества Христова 5773 год от сотворения мира) станет завершением истории человечества, которому предназначено существовать 6 000 лет.

Реформисты и консерваторы также придерживаются догмата о Судном дне, но не пытаются определить его сроки и не принимают тезиса о воскрешении из мертвых.

 

Культ иудаизма

Богослужебный культ древних евреев изложен в законах Моисея, особенно в книге Левит с большой подробностью. Мы посмотрим только общий характер.

До Моисея. Во времена патриархов богослужение носило частный, семейный или родовой характер. Жертвы Богу приносились частными лицами на жертвенниках из камней в любом месте.

Со времен Моисея богослужение получило общественный характер и совершенно устранило домашний культ. При Моисее центром богослужения сделался переносной храм – скиния.Жертвы приносили как общенародные, так и частные.

Скиния делилась на две части: святое святых и святилище. Первая часть была недоступна не только для народа, но и для священников. Туда мог входить только первосвященник, один раз в год, в праздник очищения. Во святом святых находился ковчег завета, представляющий собой деревянный ящик, в котором хранились скрижали с 10 заповедями, полученными Моисеем на Синае. Ковчег считался знамением видимого пребывания Иеговы в среде своего народа, поэтому евреи брали его с собой на войну.

В святилище, доступном только для священников, стоял жертвенник для курения благовонных веществ, семисвечник с лампадами и стол для «12 хлебов предложения» (по числу 12 колен израилевых), менявшихся каждую неделю. Народ собирался во дворе перед скинией. Кроме жертвенника для кровавых и бескровных жертв здесь стоял умывальник для омовения священников.

При царе Соломоне скиния была заменена постоянным Храмом (935 год до Р.Х.). Он был устроен в Иерусалиме по образцу скинии.

При нападении вавилонян в 586 году храм был разрушен, но через несколько лет восстановлен, просуществовал до разрушения Иерусалима римлянами. С тех пор у иудеев остаются без храмового богослужения. В древности важную часть богослужения составляли жертвы как кровавые (телец, баран, козел и горлица), так и бескровные (мука, пресный хлеб, первые плоды, хлебные зерна). Все это приносилось с елеем и ладаном. Мед и все квасное не употреблялось в жертвы. Все это сопровождалось молитвами и песнопениями. Образцом таких священных песнопений являются псалмы.

Сейчас, важнейшее место в религиозных действиях отводится молитве.

После разрушения храма она зачастую интерпретируется как замена жертвоприношения. Молитву должно совершать три раза в день (утром, днем и вечером). Во время утренней молитвы в будние дни ортодоксы одевают на лоб и левую руку филактерии (или тфилин – ремень молитвы), которые представляют собой два закрытых ящичка кубической формы с прикрепленными ремешками. В них содержатся кусочки пергамента с цитатами из Торы. Их символическое значение – напоминание о необходимости соблюдать заповеди.

Во время утренней молитвы полагается покрывать голову и плечи специальной накидкой (талид), на 4 углах которой прикреплены 39 шнурков, являющихся цифровым выражением фразы «Бог единый».

Вечерняя молитва в идеале должна совершаться мужчинами в синагоге, но тогда требуется наличие миньяна, т.е. 10 верующих.

Молитвы разработаны на каждый случай жизни, но в каждой есть центральная часть, содержащая 18 благословений. Молитвы полагается читать стоя, повернувшись лицом к Иерусалиму.

Наряду с молитвой значительное место в культе занимает пост.Считается. Что он изнуряет тело, но возвышает душу. Посты устанавливаются в дни покаяния, очищения от грехов, по поводу различных бедствий и т.д.

Бывают большие и малые посты. Во время полных постов запрещается есть и пить, надевать кожаную обувь и т.д. с вечера до сумерек следующего дня, в дни малых постов только от рассвета до сумерек.

Ряд специальных обряов касается особых дней жизни каждого иудея.

Главный из них – это обряд обрезания (брит-мила). Он должен проводится над каждым мальчиком на 8 день от рождения и знаменует собой подтверждение союза между Богом и еврейским народом.

При обрезании происходит и такое важное событие как наречение имени. У ортодоксов выбор имени регламентируется рядом правил. Обычно дают имена ближайших родственников, праотцов еврейского народа, известных раввинов. При этом у ашкенази, например, не принято давать имя человека, который еще жив.

Для девочек специального обряда не существует. Есть обычай провозглашения имени девочки в синагоге в первую субботу после ее рождения, когда отца призывают читать отрывок из Торы, а затем произносят молитву о ниспослании здоровья матери и новорожденной.

До 5 летнего возраста ответственной за религиозное воспитание детей является мать. Мальчик, как минимум должен выучить главные молитвы. Затем, детей определяют в школу при синагоге. Где они учат иврит и Тору. Занятия проводятся после уроков в школе. А в воскресенье с утра.

Религиозное совершеннолетие наступает для мальчиков в 13 лет, а для девочек – в 12. Отныне, их называют бир-мицва (сын заповеди) и бат-мицва (дочь заповеди). Подразумевается. Что отныне они являются взрослыми, обязаны выполнять все заповеди и теперь сами несут ответственность за свои поступки. Мальчики отмечают это событие, читая публично отрывки из Торы в синагоге и произнося заранее подготовленную лекцию. У девочек религиозное совершеннолетие никак не отмечается. Может за трапезой в кругу семьи и не у ортодоксов.

Важное значение в обрядности как и в Талмуде придется браку и соответствующему ритуалу. Свадебная церемония состоит из обручения и бракосочетания, которое обязательно должно происходить в присутствии миньяна (10 человек). После обручения читают брачный контракт, в котором перечисляются обязанности мужа по отношению к жене. Во время самого обряда бракосочетания жених и невеста стоят под свадебным балдахином, символизирющим их будущий дом, прочитываются сем специальных благословений. В конце церемонии принято разбивать стакан. Эту традицию ортодоксы интерпретируют как напоминание о разрушении храма. А реформисты как необходимость помнить даже в моменты радости о возможных бедах.

После церемонии бракосочетания устраивается праздничная трапеза, во время которой читают семь благословений.

Смешанные браки не приветствуются, человек состоящий в таком браке не считается женатым, а статус ребенка зависит от национальности матери. Родство передается через женщину. Развод допускается только как исключительная мера, оформляется в раввинском суде.

В основе многих еврейских праздников в древности лежало священное число 7: в воспоминании о том. Что Бог почил в 7 день от «дел творения». Праздновали седмицу недельную, месячную, годовую и юбилейную.

Центральное место во всей системе мицвот и праздников занимает Шаббат – празднование субботы.Это память о сотворении мира Богом в 6 дней и последующем дне отдыха. В субботу запрещено всякое конструктивное и деструктивное вмешательство человека в физический мир (в Мишне перечисляется 39 категорий занятий, запрещенных в субботу). Бездействие – это форма проявления уважения к Творцу. Лучшее занятие для субботы – это чтение и изучение Торы. В пятницу за 20 минут до заката зажигается не менее 2 свечей. После этого в синагоге начинается субботнее богослужение. Заканчивается суббота с появлением первых звезд на следующий вечер.

Празднование месячной субботы в древности, т.е. новолуние 7 месяца так же заключалось в соблюдении полного покоя и обильном жертвоприношении.

Субботний год праздновался через каждые шесть лет в седьмой. Это был год отдыха для народа: поля не обрабатывались, виноградники не обрезались и плоды не собирались владельцами. Все, что вырастало без посева и обработки считалось собственностью всего народа, а так же рабов. Наемников и поселенцев.

Еще больший интерес представляет юбилейный год у древних евреев. Он праздновался через семь годовых седьмин, в каждый 50 год. Подобного больше не было ни у одного народа древности.

В этот год земля и виноградники как и в субботний год оставались необработанными, проданная в течении предыдущих 50 лет земля и недвижимое имущество возвращались к прежнему владельцу, рабы из евреев отпускались на свободу. Обедневшие евреи каждые 50 лет достигали экономического уравнения, особенно в земельном наделе и утраченных прав состояния. Это все было следствием теократического правления. Кто бы не стоял во главе управления еврейским государством, высшая власть принадлежала только Богу, Иегове. Перед ним все равны, не только в гражданских правах, но и в имущественном положении. Не было ни каст, ни общественных классов, первые еврейские цари Саул и Давид избираются на царствование прямо из стад. Собственно и священники не имели какого-либо преимущества, они служили при скинии и это не давало им никаких особенных прав.

Основные праздники в иудаизме:

Новый год – Рощ-а-Шана.Этот день является годовщиной создания Богом мира, годовщиной сотворения Адама. 7 октября 3761 года до Р.Х. Этим праздником провозглашается царство Бога над миром. Считается. Что в этот день определяется судьба человека и всего человечества на год вперед. Это также день суда, так как в тот день был судим Адам и будет судимо все человечество. Основной ритуал праздника – за 30 дней до праздника трубят в рожок из бараньего рога, в день самого праздника он звучит 100 раз.

День искупления. Покаяния – Йом Кипур. После Нового года 10 дней раскаяния в грехах, когда иудей просит прощение у всех кого обидел за последний год. В сам день праздника в синагоге читают молитвы, совершают общую исповедь.

Праздник кущей (суккот) – наступает через 4 дня после Праздника Дня искупления. Благодарение Бога за помощь во время сорокалетних странствий в пустыне. В эти дни благочестивый иудей должен провести какое-то время все дома, в шалаше (сукко). Отмечается в середине октября. Иногда интерпретируется как праздник урожая.

Песах (пасха) – празднуется в марте-апреле и посвящается освобождению еврейского народа из рабства египетского. Кульминация праздника – торжественная семейная трапеза, во время которо читается книга Исход. Для пасхальной трапезы обязательны 7 блюд, из которых главными являются маца (плоские пресные лепешки – символ исхода) и горькие травы (хрен как символ горечи рабства).

Шаувот или Недели. – Празднуется в честь синайского откровения, считается, что в этот день, черех 7 недель после исхода из Египта, евреи через Моисея получили Тору и 10 заповедей.

Ханука – праздник памяти, посвященный освящению Иерусалимского Храма Иегудой Маккавеем, победившем греко-сирийцев во 2 веке н.э.

 

Символы

Основная статья: Религиозные символы

В существенном смысле, символическое значение в иудаизме имеют молитва Шма и соблюдение шаббата и кашрута, ношение кипы (головного убора)[8].

Один из внешних символов иудаизма с XIX века— шестиконечная Звезда Давида. Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме. Две расположенные рядом прямоугольные скрижали с закруглённой верхней гранью также являются символом иудаизма, зачастую встречающимся в орнаменте и декорации синагог. Иногда на скрижалях выгравированы 10 заповедей, в полной либо сокращённой форме, либо 10 первых букв еврейского алфавита, служащих для символической нумерации заповедей.

Библия также описывает знамёна каждого из 12 колен. Поскольку традиционно считается, что современные евреи, в основном, происходят из колена Иуды и существовавшего на его территории Иудейского царства, лев — символ этого колена — также является одним из символов иудаизма. Иногда лев изображается с царским скипетром — символом царской власти, которой наделил это колено в своём пророчестве праотец Иаков (Быт. 49:10). Также встречаются изображения двух львов, по обе стороны от скрижалей — стоящих «на страже заповедей».

Звезда Давида

Менора

Менора присутствует на гербе государства Израиль, а звезда Давида на флаге.

Организационная структура иудаизма. Отсутствует строгая организационная иерархическая структура. Главный раввин – это не столько административное, сколько религиозно-нравственное понятие.

Центром религиозной активности являются синагоги. Синагога – любое помещение, предназначенное для общественной молитвы. Она еще является и центром религиозного образования, причем, главным образом, взрослых. Традиционным для синагоги является наличие библиотеки религиозной литературы.

Синагога– также место встреч, торжеств, собраний. Нередко в ней проводятся различные, в том числе и семейные обряды.

Синагога имеет необходимый минимум оснащения. Шкаф или ниша для хранения свитков Торы, постоянно горящая лампа, расположенная перед шкафом со свитками, и возвышение перед шкафом на котором стоит стол, куда кладут Тору во время чтения недельных глав. Синагога может быть украшена фресками, витражеми, резьбой по дереву, но не изображениями людей. Возглавляется синагога раввином – религиозным руководителем общины. Чтоб стать раввином, человек должен обладать глубокими познаниями Торы. Он проходит сложные экзамены. Столетиями раввинами были только мужчины. Сегодня среди реформистов появляются раввины женщины. При проведении молитвенного собрания раввину помогает хазан, он ведет общественную молитву. При синагоге еще работает служка – шамаш. Он смотрит за порядком, чистотой и сохранностью имущества.

 

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (905)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.033 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7