Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Статья 98. Убийство, совершенное в состоянии аффекта 11 страница




Статья 146. Воспрепятствование осуществлению избирательных
прав или работе избирательных комиссий

1. Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права участвовать в референдуме, а также незаконное вмешательство в работу избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума и воспрепятствование голосованию, исполнению обязанностей, связанных с регистрацией кандидата, партийный списков, подсчетом голосов и определением результатов голосования на выборах или референдуме, —
наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо привлечением к общественным работам на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
2. Те же деяния:
а) соединенные с подкупом, обманом, применением насилия либо с угрозой его применения;
б) совершенные лицом с использованием своего должностного или служебного положения;
в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
г) совершенные путем нарушения установленного порядка функционирования электронной избирательной системы, —
наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.



Статья 21 Всеобщей декларации прав человека (10 декабря 1948 г.) гласит: «1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».
Международный пакт о гражданских и политических правах (16 декабря 1966 г.) гласит: «Каждый гражданин должен иметь без какой то ни было дискриминации и без обоснованных ограничений право и возможность:
а) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей;
б) голосовать и быть избранным на подлинных и периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;
в) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе».
В соответствии со ст. 33 Конституции РК граждане Казахстана имеют право избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в республиканском референдуме, за исключением признанных судом недееспособным, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Избирательные права являются политическими, которые по своей природе неотчуждаемы, принадлежат каждому от рождения как человеку и связаны с обладанием гражданства государства.
Конституционным законом РК от 28 сентября 1995 г. «О выборах в Республике Казахстан» регулируются отношения, возникающие при подготовке и проведении выборов Президента, депутатов Сената и Мажилиса Парламента, маслихатов и членов органов местного самоуправления Республики Казахстан, а также устанавливаются гарантии, обеспечивающие свободу волеизъявления граждан республики.
Выборы в республике основываются на свободном осуществлении гражданином республики своего права избирать и быть избранным (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 3 закона участие граждан республики в выборах является добровольным. Никто не вправе принуждать к участию или неучастию гражданина в выборах, а также ограничивать его волеизъявление.
В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (ч. 3 ст. 4 закона).
В соответствии со ст. 1 Конституционного закона РК «О республиканском референдуме» от 2 ноября 1995 г. (с посл. изм. и доп.) республиканский референдум - всенародное голосование по проектам Конституции, конституционных законов, законов и решений по иным наиболее важным вопросам государственной жизни Республики Казахстан. Референдум проводится на всей территории республики (ч. 2).
Проведение референдума основывается на следующих принципах: 1) добровольности участия в референдуме и свободного волеизъявления граждан; 2) всеобщего, равного и прямого права граждан на участие в референдуме при тайном голосовании; 3) гласности (ст. 4 закона).
В соответствии со ст. 5 КЗ РК правом на участие в референдуме обладают граждане республики, достигшие восемнадцатилетнего возраста, вне зависимости от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам. В референдуме не имеют право участвовать граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав иных граждан республики на участие в референдуме является недопустимым и наказывается по закону (ч. 1). Граждане участвуют в референдуме непосредственно, на равных основаниях и каждый из них обладает соответственно одним голосом либо равным числом голосов (ч. 2, 3).
Общественная опасность анализируемого деяния заключается в нарушении конституционного права граждан РК избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в республиканском референдуме.
Объектомпреступления является указанное конституционное право.
Предметом преступления в отдельных случаях могут быть избирательные документы выборов или референдума, например, списки избирателей.
Объективная сторона данного преступления образуют действие или бездействие, выразившиеся в:
1. воспрепятствовании свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав;
2. в воспрепятствовании гражданину участвовать в референдуме;
3. незаконном вмешательстве в работу избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума;
4. воспрепятствовании голосованию, исполнению обязанностей, связанных с регистрацией кандидатов, партийных списков, подсчетом голосов и определением результатов голосования на выборах или референдуме.
Воспрепятствование означает создание различных помех. В частности, как воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав могут быть расценены такие действия виновного, как оказание какого-либо воздействия на осуществляющего свое избирательное право гражданина, препятствующее его свободному волеизъявлению по выборам. Например, отстранение кандидатов от участия в предвыборной кампании; создание помех, трудностей при выдвижении конкретных кандидатов; отказ в выдаче удостоверения на право голосования в связи с переменой места проживания.
Воспрепятствование осуществлению гражданином права участвовать в референдуме заключается в противодействии деятельности инициативной группы, незаконном ограничении права гражданина на участие в референдуме. Например, противодействие созданию или деятельности инициативной группы по проведению референдума, незаконное исключение граждан из списка опрашиваемых и т.п.
Как незаконное вмешательство в работу избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума следует расценивать такие противоправные действия виновного, которые препятствуют работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума в целом, так и отдельных ее членов (например, запрещение члену избирательной комиссии посещать ее заседания, лишение избирательных комиссий помещения или игнорирование их законных требований, необоснованный отказ в регистрации инициативной группы по проведению референдума).
Воспрепятствование голосованию, исполнению обязанностей, связанных с регистрацией кандидатов, подсчетом голосов и определением результатов голосования на выборах или референдуме может выразиться в таких действиях, как лишение наблюдателей возможности присутствовать при голосовании или при подсчете голосов, нарушение общественного порядка и так далее.
Преступление признается оконченным с момента совершения: воспрепятствования свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав; воспрепятствования гражданину участвовать в референдуме; незаконного вмешательстве в работу избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума; воспрепятствования голосованию, исполнению обязанностей, связанных с регистрацией кандидатов, партийных списков, подсчетом голосов и определением результатов голосования на выборах или референдуме.
Субъективная сторона деяния характеризуется прямым умыслом, так как лицо сознает общественно опасный характер своего деяния, то есть то, что оно нарушает гарантированные Конституцией РК избирательные права граждан, предвидит возможность или неизбежность нарушения этих прав и желает этого. Мотивы могут быть как личными (месть, зависть и др.), так и политическими (нежелание выдвижения кандидатом лица - члена определенной партии, лоббирование «своего» кандидата и др).
Субъект анализируемого преступного деяния общий — физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
В ч. 2 ст. 146 УК предусмотрены квалифицирующие признаки:
а) воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий соединенное с подкупом, обманом, применением насилия либо с угрозой его применения;
б) воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, совершенное лицом с использованием своего служебного положения;
в) воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
г) совершенное путем нарушения установленного функционирования электронной избирательной системы.
Под подкупом понимается обещание или предоставление любых имущественных благ, выгод за неучастие в выборах, в референдуме, включая снятие кандидатуры на выборах, за неучастие в работе указанных комиссий либо за то, что лицо проголосовало вопреки своему волеизъявлению, выполнило не свои обязанности в комиссии, а по указанию подкупающего. При подкупе должностного лица избирательной комиссии или комиссии по проведению референдума совершается и другое преступление, более тяжкое, - дача взятки, т. е. имеет место совокупность преступлений.
Обман — это введение участника избирательной компании в заблуждение относительно различных фактических обстоятельств, в частности, личности кандидата, времени, места проведения выборов, референдума, процедуры голосования и так далее.
Насилие как квалифицирующий признак данного преступления может характеризоваться побоями, причинением легкого или средней тяжести вреда здоровью, незаконным лишением свободы. Причинение тяжкого вреда здоровью образует совокупность преступлений: п. «а» ч. 2 ст. 146 УК и ст. 103 УК.
Под угрозой применения насилия понимается психическое воздействие на потерпевшего, которому сообщают о намерении применить физическое насилие. При этом потерпевший понимает, что это — не просто запугивание, а реально возможное в настоящем или будущем.
Субъектом состава воспрепятствования осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, совершенного лицом с использованием своего служебного положения, является должностное лицо, использующее предоставленные ему законом полномочия для создания различных помех.
Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если оно совершено двумя и более лицами, заранее договорившимися о совместном совершении этого деяния.
Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.
Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий признается совершенным путем нарушения установленного порядка функционирования электронной избирательной системы, если действия виновного привели к сбою программы автоматизированной избирательной системы (например, АИС «Сайляу») или сбою в работе вычислительной техники при сохранении ее физической целостности (например, полный или частичный вывод компьютера, компьютерной системы, сервера из строя) либо к нарушению безопасности электронной системы.
Преступление признается оконченным с момента совершения деяния независимо от того, удалось ли воспрепятствовать осуществлению указанных прав или работе комиссий.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 146 УК РК, относится к преступлениям небольшой тяжести.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 146 УК РК, относится к преступлениям средней тяжести.

Статья 147. Фальсификация избирательных документов,
документов референдума или неправильный
подсчет голосов

1. Фальсификация избирательных документов или документов референдума, внесение фиктивных записей в бюллетени или подписные листы, заведомо неправильный подсчет голосов, либо заведомо неправильное установление результатов выборов или итогов референдума, либо нарушение тайны голосования, если эти деяния совершены доверенным лицом кандидата в Президенты Республики Казахстан, или доверенным лицом кандидата в депутаты, а равно членом избирательной комиссии, или комиссии по проведению референдума, —
наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

1. Те же деяния, совершенные путем нарушения установленного порядка функционирования электронной избирательной системы, —
наказываются лишением свободы на срок до семи лет.

Общественная опасность данного деяния выражается в нарушении закрепленных в ст. 33 Конституции РК политических прав и свобод граждан.
Объектомпреступления является установленный законодательством порядок голосования и проведения референдума.
Порядок проведения республиканского референдума регулируется Главой III Конституционного закона РК «О республиканском референдуме» от 2 ноября 1995 г. (с посл. изм. и доп.).
Объективную сторону преступления образуют следующие альтернативные действия:
а) фальсификации избирательных документов, документов референдума;
б) внесения фиктивных записей в бюллетени или подписные листы;
в) заведомо неправильного подсчета голосов либо заведомо неправильного установления результатов выборов или итогов референдума;
г) нарушения тайны голосования.
Под фальсификацией избирательных документов следует понимать их подлог, то есть внесение заведомо ложных сведений в избирательные документы либо полное их изготовление с такими данными, к примеру, в списки избирателей или участников референдума; в искажении документа; замене одного документа другим, составление избирательных документов от имени подставных лиц.
Внесение фиктивных записей в бюллетени или подписные листы означает внесение заведомо ложных сведений в бюллетени или подписные листы.
Заведомо неправильный подсчет голосов либо заведомо неправильное установление результатов выборов или итогов референдума означает умышленное искажение результатов голосования в сторону уменьшения или увеличения голосов за решение вопроса, по которому оно проводилось.
Нарушение тайны голосования означает нарушение условий, обеспечивающих тайну голосования, или создание условий, позволяющих контролировать волеизъявление голосующих. Эти действия могут заключатся в создании такой обстановки на избирательном участке, которая не позволяет избирателю осуществлять тайное голосование (отсутствие кабин для голосования, установление в кабинах для голосования специальной аппаратуры, визуально фиксирующей волеизъявление избирателя, нанесение на бюллетени для голосования различных пометок, требование под видом «социологического опроса», «общественного контроля» сообщить о своем выборе и другое).
Преступление признается оконченным с момента совершения хотя бы одного из перечисленных в диспозиции статьи действий (бездействий), если они совершены указанными в статье лицами, независимо от того были или нет искажены результаты выборов или референдума.
С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом, то есть лицо сознает, что оно нарушает демократический принцип избирательной компании, предвидит возможность или неизбежность наступления последствий и желает этого.
Субъект— специальный, то есть доверенное лицо кандидата в Президенты или доверенное лицо кандидата в депутаты, член инициативной группы или избирательной комиссии или комиссии по проведению референдума.
В части 2 данной статьи, предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные путем нарушения установленного порядка функционирования электронной избирательной системы, под которым понимается внесение в электронную избирательную систему заведомо искаженных, ложных данных, которые искажают результаты избирательных документов, выборов или итогов референдума.
В соответствии со ст. 50-1 Конституционного закона РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 г. (с изм и доп. от 15.04.2005 г.) «Электронная избирательная система — совокупность информационных технологий, информационных сетей и средств их программно-технического обеспечения, предназначенных для автоматизации информационных процессов при подготовке и проведении выборов.
Программно-технические средства, используемые в электронной избирательной системе, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Республики Казахстан».
Порядок функционирования электронной избирательной системы регулируется Конституционным законом (Глава 9-1).
Порядок использования электронной избирательной системы в части не регламентированной указанным Конституционным законом, устанавливается Центральной избирательной комиссией (ч. 7 ст. 50-2).
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 147 УК РК, относится к преступлениям средней тяжести.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 147 УК РК, относится к тяжким преступлениям.

Статья 148. Нарушение трудового законодательства

1. Незаконное прекращение трудового договора с работником, неисполнение решения суда о восстановлении на работе, а равно иное нарушение трудового законодательства Республики Казахстан, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан, —
наказываются штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.
2. Необоснованный отказ в заключении трудового договора с женщиной или необоснованное прекращение с ней трудового договора по мотивам ее беременности или необоснованный отказ в заключении трудового договора или необоснованное прекращение трудового договора с женщиной, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам, а равно необоснованный отказ в заключении трудового договора или необоснованное прекращение трудового договора с инвалидом по мотивам инвалидности либо несовершеннолетнего по мотивам его несовершеннолетия —
наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.
3. Неоднократная задержка лицом, выполняющим управленческие функции, выплаты заработной платы в полном объеме и в установленные сроки в связи с использованием денежных средств на иные цели —
наказывается штрафом в размере от трехсот до семисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до семи месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)