Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Статья 98. Убийство, совершенное в состоянии аффекта 15 страница




Примечание. Лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 166 и 168 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно и своевременным сообщением государственным органам или иным образом способствовало предотвращению наступления ущерба интересам Республики Казахстан и если в его действиях не содержится состава иного преступления.

Под национальной безопасностью РК в соответствии с Законом Республики Казахстан «О национальной безопасности РК» от 26 июня 1998 г. понимается состояние защищенности национальных интересов страны от реальных и потенциальных угроз. Государственная измена является одним из тяжких преступлений против национальных интересов Республики Казахстан.
Конституция РК относит государственную измену к одному из самых тяжких преступлений. В пункте 2 ст. 47 Конституции РК указано, что «Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены и может быть за это отрешен от должности Парламентом».
Непосредственным объектом государственной измены является внешняя безопасность и суверенитет Республики Казахстан.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан» от 26 июня 1998 г. под внешней безопасностью понимается состояние защищенности национальных интересов Республики Казахстан от угроз, исходящих со стороны иностранных государств, организаций и граждан.
Объективная сторона государственной измены характеризуется совершением любого из следующих действий:
1) переход на сторону врага во время войны или вооруженного конфликта;
2) шпионаж;
3) выдача государственных секретов;
4) иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности против Республики Казахстан.
Закон дает исчерпывающий перечень изменнических действий, который расширительному толкованию не подлежит, и все они могут быть совершены только путем активных действий.
Под переходом на сторону врага во время войны или вооруженного конфликта понимается оказание гражданином РК помощи военному противнику в период войны или вооруженного конфликта.
Для наличия объективной стороны данной формы государственной измены необходимы три признака:
1) особая обстановка перехода на сторону врага — обстановка войны или вооруженного конфликта;
2) вступление гражданина РК в контакт с военным противником;
3) цель контакта — оказание помощи военному противнику.
Сам переход на сторону врага может выразиться в оставлении территории нашей страны и переходе на территорию вражеского государства (физический переход) или в оказании содействия такому государству, его организациям или представителям на территории нашей страны (интеллектуальный переход). Однако, независимо от форм его проявления, ответственность по ст. 165 УК возможна только в случаях, если переход был совершен для оказания помощи вражескому государству, а не по каким-либо иным причинам (например, с целью уклонения от преследования за совершенное правонарушение).
Шпионаж заключается в передаче, а равно собирании, похищении или хранении с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственные секреты, а также передаче или собирании по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности или суверенитета РК.
Шпионаж квалифицируется как государственная измена по ст. 165 УК РК лишь в том случае, если он совершен гражданином РК. Шпионаж, совершенный иностранным гражданином или лицом без гражданства, является самостоятельным составом преступления и квалифицируется по ст. 166 УК РК. Объективная сторона государственной измены в форме шпионажа полностью подпадает под описание содержащееся в ст. 166 УК РК и будет рассмотрена при анализе этого преступления.
Выдача государственных секретов заключается в умышленном сообщении гражданином РК представителям иностранного государства или иностранной организации сведений, составляющих государственные секреты.
Понятие государственных секретов определяется в Законе РК «О государственных секретах» от 15 марта 1999 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Под ними понимаются защищаемые государством сведения, составляющие государственную и служебную тайны, распространение которых ограничивается государством с целью осуществления эффективной военной, экономической, научно-технической, внешнеэкономической, внешнеполитической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, не вступающей в противоречие с общепринятыми нормами международного права.
Выдача государственных секретов может осуществляться любым способом (устно, письменно, передачей схем, карт, образцов и так далее).
В отличие от шпионажа выдача государственных секретов состоит в сообщении или передаче сведений, которыми виновный располагает по службе или работе, поэтому у него нет необходимости собирать или похищать их. Отличаются эти формы государственной измены также по предмету преступления. При выдаче государственных секретов предметом преступления могут быть только сведения, составляющие государственные секреты, а при шпионаже - сведения, составляющие государственные секреты и любые иные сведения, которые могут быть использованы в ущерб внешней безопасности и суверенитета РК.
Выдача государственных секретов признается оконченным преступлением с момента перехода сведений, ее составляющих, в адрес иностранного государства, иностранной организации либо их представителей.
Иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности против Республики Казахстан характеризуется совершением гражданином РК различных деяний, направленных на оказание им содействия в проведении разведывательной и иной подрывной деятельности с целью подрыва или ослабления внешней безопасности и суверенитета Республики Казахстан, если они не охватываются другими формами государственной измены.
В отличие от перехода на сторону врага, измена в форме оказания помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности против Республики Казахстан совершается, как правило, в мирное время. Если такие действия совершаются в военное время, то помощь оказывается не воюющей с нашим государством стороне.
Преступление считается оконченным не с момента дачи согласия на проведение враждебной деятельности, а с момента фактического оказания гражданином РК помощи иностранному государству, иностранной организации либо их представителям в такой деятельности.
Иностранное государство – это любое государство, осуществляющее враждебную деятельность против РК. Оно при этом выступает в виде своих официальных органов и организаций, их должностных лиц или официальных представителей.
Иностранная организация – это любая негосударственная либо межгосударственная организация, ведущая враждебную деятельность против РК. Она также выступает в лице должностных лиц или официальных представителей.
К предствителям иностранного государства или иностранной организации относятся любые лица, которые, не являясь их официальными представителями, выполняют поручения иностранного государства или иностранной организации по проведению враждебной деятельности против РК.
Субъективная сторона государственной измены характеризуется только прямым умыслом. Субъект должен сознавать, что совершает противоправные действия, предвидеть причинение вреда интересам внешней безопасности и суверенитета Республики Казахстан и желать наступления этого вреда.
Кроме вины в государственной измене, обязательное уголовно-правовое значение имеет цель совершения данного преступления. Исходя из диспозиции ст. 165 УК Республики Казахстан, государственная измена совершается только с целью «подрыва или ослабления внешней безопасности и суверенитета Республики Казахстан». Если действия виновного подпадают под признаки объективной стороны состава государственной измены, но совершаются с иной целью, то данное лицо не будет привлекаться к уголовной ответственности за государственную измену, а будет привлекаться за иные деяния, например, за незаконное получение разглашение государственных секретов (ст. 172 УК Республики Казахстан).
Мотивы изменнических действий могут быть самыми разнообразными: политическими, корыстными и другими. Их содержание для квалификации преступления не имеет значения, но может быть учтено при назначении наказания.
Субъектом государственной измены может быть только гражданин Республики Казахстан, достигший 16 лет. Выдача государственных секретов как форма измены предполагает наличие специального субъекта — лица, обладающего сведениями, составляющими государственные секреты по специфике своей работы.
В качестве конструктивных признаков диспозиции ст. 165 УК РК предусмотрено совершение государственной измены при отягчающих обстоятельствах во время войны или вооруженного конфликта.
Военное время - период с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий до момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.
Боевая обстановка — это время нахождения воинской части в состоянии непосредственного соприкосновения с противником.
В соответствии с примечанием к ст. 165 УК субъект может быть освобожден от уголовной ответственности за совершенное преступление при наличии двух условий. Во-первых, необходимо, чтобы он добровольным и своевременным сообщением государственным органам или иным образом способствовал предотвращению наступления ущерба интересам Республики Казахстан. Во-вторых, чтобы в действиях гражданина Республики Казахстан отсутствовал иной, помимо государственной измены, состав преступления.
Примечание к ст. 165 УК, как обстоятельство, освобождающее гражданина Республики Казахстан от уголовной ответственности за государственную измену, распространяется также на шпионаж (ст. 166 УК) и насильственный захват власти или насильственное удержание власти либо осуществление представителями иностранного государства или иностранной организации полномочий, входящих в компетенцию уполномоченных органов и должностных лиц Республики Казахстан (ст. 168 УК).



Статья 166. Шпионаж

Передача, а равно собирание, похищение или хранение с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственные секреты, а а также передача или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности или суверенитета Республики Казахстан, если эти деяния совершены иностранным гражданином или лицом без гражданства, —
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.

Шпионаж — одно из опаснейших средств, применяемых спецслужбами иностранного государства в подрывной деятельности против Республики Казахстан, общественная опасность которого заключается в том, что вследствие его совершения из владения Республики Казахстан могут уйти важные государственные секреты.
Непосредственный объект данного преступления тот же, что и при государственной измене - внешняя безопасность и суверенитет Республики Казахстан.
Предметом шпионажа могут быть сведения, составляющие государственные секреты, а также иные сведения, если они собираются по заданию иностранной разведки и которые могут быть использованы в ущерб внешней безопасности и суверенитета Республики Казахстан.
Понятие государственных секретов раскрывалось при анализе ст. 165 УК РК «Государственная измена».
К иным сведениям относится практически любая информация, если она интересует зарубежную спецслужбу. Например, сведения о конкретных лицах, образцы грунта, воды в конкретной местности, планы и схемы подъездных путей, железных дорог, аэродромов и других стратегических сооружений, сведения о социально-политической обстановке и конфликтных ситуациях в конкретной местности, моральное состояние людей и т.п.
Особенности предмета преступления, объем и характер совершенных действий, а также наличие или отсутствие связи с иностранной разведкой позволяют выделить два вида шпионажа.
Первый вид шпионажа характеризуется совершением действий, совершенных как по заданию спецслужб иностранного государства, так и по личной инициативе, связанных с передачей, собиранием, похищением или хранением с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственные секреты.
Под передачей указанных в статье сведений, составляющих государственные секреты, понимается их сообщение иностранному государству или их представителям. Сообщение может быть сделано любым способом (устно, письменно и так далее).
Похищение сведений — это противоправное их изъятие любым способом у законного обладателя.
Под собиранием понимается любой другой, помимо похищения, способ получения информации (подслушивание, фотографирование и тому подобное).
Хранение означает временное обладание сведениями, предназначенными для передачи, и собранными либо похищенными не самим хранителем, а другими лицами, а также добровольно переданными хранителю их обладателем.
Второй вид шпионажа, именующий своим предметом сведения, не составляющие государственные секреты, состоит из собирания или передачи этих сведений. Как уже рассмотрено выше, в этом случае предметом преступления могут быть самые различные сведения экономического, политического, научного, технического или иного характера, не относящиеся к государственным секретам. Ими могут быть и не секретные, в том числе открытые сведения, поэтому законодатель не предусматривает такой формы их получения, как похищение, и не наказывает за их хранение (это одно из отличий от первого вида шпионажа). Способы собирания таких сведений могут быть вполне легальными: изучение периодической печати или специальной литературы, личные наблюдения и прочее.
Собирание или передача сведений, не составляющих государственные секреты, образуют объективную сторону шпионажа только при наличии двух условий:
1) эти действия совершаются по заданию иностранной разведки;
2) они предназначены для использования в ущерб внешней безопасности и суверенитета Республики Казахстан.
Субъективная сторона первого вида шпионажа характеризуется прямым умыслом и наличием специальной цели — передачи сведений, составляющих государственные секреты, иностранному государству, иностранной организации либо их представителям.
Субъективная сторона шпионажа, предметом которого являются иные сведения, не относящиеся к государственным секретам, также характеризуется прямым умыслом.
Мотивы шпионажа могут быть различными и на квалификацию преступления не влияют. Но характерными являются корыстные побуждения, так как шпионаж — это обычно профессиональная работа кадровых разведчиков, которая хорошо оплачивается.
Субъектом шпионажа может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, вменяемое, достигшее 16 лет.

Статья 167. Посягательство на жизнь Президента Республики
Казахстан

Посягательство на жизнь Президента Республики Казахстан, совершенное в целях прекращения его государственной деятельности либо из мести за такую деятельность, —
наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет либо смертной казнью, или пожизненным лишением свободы.

Непосредственным объектом рассматриваемого преступления является не только политическая система Республики Казахстан, но жизнь и здоровье Президента РК в качестве дополнительного объекта.
Потерпевшим при совершении этого преступления может быть только Президент Республики Казахстан.
В соответствии со ст. 40 Конституции РК «Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях».
Статус и полномочия Президента РК определяются Конституционным законом РК «О Президенте РК» от 26 декабря 1995 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
Объективная сторона данного преступления выражается в посягательстве на жизнь Президента РК.
Посягательство на жизнь означает совершение деяний, непосредственно направленных на убийство Президента РК, независимо от того, увенчались они успехом или нет. Здесь законодатель, с учетом исключительной опасности действий виновного лица, момент окончания преступления как бы перенес на стадию покушения. Фактическое наступление смерти или покушение на жизнь Президента РК охватываются признаками данного состава преступления и не требуют дополнительной квалификации по статьям за убийство (ст. 96 УК РК), и за умышленное причинение вреда здоровью (ст. ст. 103-105 УК РК).
Наличие или отсутствие вредных последствий не влияет на квалификацию, а учитывается при назначении наказания.
Не влияют на квалификацию также способы и средства, используемые виновным. Они могут быть учтены только в рамках смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Если в процессе совершения посягательства на жизнь Президента РК было использовано незаконно изготовленное, приобретенное либо хранящееся оружие, взрывчатое вещество и взрывные устройства, то действия виновного лица подлежат квалификации по совокупности со статьями 251-252 УК РК.
Субъективная сторона посягательства на жизнь Президента РК характеризуется прямым умыслом.
Обязательными признаками субъективной стороны анализируемого состава являются специальная цель — прекращение государственной деятельности Президента РК либо мотив — месть потерпевшему за указанную деятельность. Если посягательства на жизнь Президента РК совершено без указанных в законе цели или по иным мотивам, то деяние должно квалифицироваться по ст. 96 УК РК.
Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет. Если это деяние совершено лицом в возрасте от 14 до 16 лет, то ответственность должна наступать по ст. 96 УК РК.

Статья 168. Насильственный захват или насильственное
удержание власти либо осуществление
представителями иностранного государства или
иностранной организации полномочий, входящих в
компетенцию уполномоченных органов и
должностных лиц Республики Казахстан

1. Действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Республики Казахстан, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Республики Казахстан, -
наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.
2. Осуществление представителями иностранного государства или иностранной организации полномочий, находящихся в компетенции уполномоченных органов и должностных лиц Республики Казахстан –
наказывается штрафом в размере от одной до пяти тысяч месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от десяти месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до семи лет.

Непосредственным объектом преступления являются основы конституционного строя РК.
В соответствии со ст. 3 Конституции РК «Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Присвоение власти преследуется по закону. Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий».
Объективную сторону данного преступления образуют действия, направленные на:
1) насильственный захват власти;
2) насильственное удержание власти в нарушение Конституции РК;
3) насильственное изменение конституционного строя РК;
4) осуществление представителями иностранного государства или иностранной организации полномочий, входящих в компетенцию уполномоченных органов и должностных лиц Республики Казахстан.
Действия, направленные на насильственный захват власти, — это наиболее крайняя форма нарушения ст. 3 Конституции РК, согласно которой «никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Присвоение власти преследуется по закону». Такие действия включают попытку неконституционного способа призыва к захвату власти, завладение властью в Республике Казахстан отдельными лицами, группировками, политическими партиями, движениями или иными политическими силами, которым она ранее не принадлежала без изменения конституционного строя.
В части 1 ст. 168 УК РК законодатель называет только один неконституционный способ захвата власти и ее удержания, а также изменения конституционного строя — насилие. Насилие предполагает, например, заключение под стражу, интернирование, насильственную физическую изоляцию, побои, причинение вреда здоровью лиц, представляющих органы власти, сформированные в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан. Если насильственный захват сопряжен с лишением жизни, то действия виновного следует в зависимости от мотивов и целей квалифицировать либо как посягательство на жизнь Президента РК (ст. 167 УК), государственного или общественного деятеля (ч. 4 ст. 233 УК), либо как убийство (ст. 96 УК).
Насильственный захват власти – это завладение ею насильственным путем лицами, группировками, организациями, которым власть не принадлежала. Совершаемые действия могут быть различными: от физического устранения лиц, законно осуществляющие властные полномочия, или их принудительной изоляции до блокирования работы органов законодательной, исполнительной и судебной власти, изоляции депутатов, членов Правительства, недопущения их в рабочие помещения, угрозы физической расправой и т.п. Оконченным состав преступления в данной форме будет с момента совершения действий, направленных на насильственный захват власти, независимо от того, привели ли они к фактическому обладанию власти или нет.
В случае если насильственный захват власти сопровождался организацией массовых беспорядков или вооруженного мятежа, то содеянное следует квалифицировать по совокупности со ст. 241 или 169,
также по совокупности со ст. 168 УК надлежит квалифицировать совершение действий, направленных на насильственный захват власти, осуществляемых преступным сообществом (преступной организацией).
Действия, направленные на насильственное удержание власти, — это сохранение или попытка сохранить власть в нарушение Конституции РК лицами, которым она ранее принадлежала на законных основаниях (по истечении срока полномочий должностного лица или органа) или незаконно перешла в руки определенных лиц в результате насильственного захвата власти, государственного переворота.
Состав преступления в данной форме является оконченным с момента совершения действий, направленных на насильственное удержание власти, независимо от того, привели ли они к желаемому результату.
Действия, направленные на насильственное изменение конституционного строя, — это следующий этап противоправного посягательства, когда после захвата или незаконного удержания власти формируется новая система государственной власти и меняется конституционный строй. Действия по насильственному изменению конституционного строя могут выразиться в изменении структуры государственной власти, упразднении одних институтов власти и введения новых и т.п..
Состав преступления в данной форме является оконченным с момента совершения действий, направленных на насильственной изменение конституционного строя РК.
Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и специальной целью — насильственно захватить или удержать власть либо изменить конституционный строй Республики Казахстан.
Мотивы данного преступления могут быть самыми разнообразными - от идейного отрицания до прямой ненависти к существующему конституционному строю РК.
Субъект преступления — физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
Частью 2 ст. 168 УК установлена ответственность за осуществление представителями иностранного государства или иностранной организации полномочий, находящихся в компетенции уполномоченных органов и должностных лиц РК и предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.
Представителями иностранного государства или иностранной организации являются их официальные лица (члены правительственных организаций, сотрудники дипломатических представительств, сотрудники иностранных спецслужб и т.д.), а также иные лица, выполняющие их поручения впервые.
На преступление распространяется действие положения, закрепленного в примечании к ст. 165 УК РК, которое дает возможность лицам, совершившим общественно опасное деяние, избежать уголовной ответственности.

Статья 169 Вооруженный мятеж

Организация вооруженного мятежа либо активное в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Республики Казахстан либо нарушение территориальной целостности Республики Казахстан-
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

Как самостоятельное преступление вооруженный мятеж (вооруженное восстание) был предусмотрен последний раз только в УК РСФСР 1926 года. Во время реформирования уголовного законодательства в конце 50-х годов данное общественно опасное деяние было декриминализировано. В Уголовном кодексе РК такое деяние было опять криминализировано.

Непосредственным объектом вооруженного мятежа являются основы конституционного строя Республики Казахстан и ее территориальная целостность.
Объективную сторону преступления образуют альтернативные действия:
а) организация вооруженного мятежа;
б) активное участие в вооруженном мятеже.
Под вооруженным мятежом следует понимать спровоцированное, организованное выступление более или менее значительной группы граждан, не повинующейся законам и распоряжениям власти и совершающей действия, преследуя при этом цель свержения или насильственного изменения конституционного строя Республики Казахстан либо нарушения территориальной целостности Республики Казахстан.
Организация вооруженного мятежа означает деятельность лица или нескольких лиц по объединению усилий значительного числа людей к вооруженному выступлению против конституционных органов власти, а также действия по руководству мятежем. Такая деятельность может выразиться в разработке плана вооруженного выступления против органов власти, создании организационных структур для вооруженных действий, вовлечении в них граждан, действиях по руководству вооруженным мятежем и т.п.
Состав преступления в данной форме будет окончен с момента совершения организационных действий независимо от того, воплотились ли они в вооруженном мятеже или нет.
Вооруженность означает, что значительное число лиц, совершающих противоправные действия, имеют оружие и реальную возможность его применения.
В соответствии с Законом РК «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» от 30 декабря 1998 г. под оружием понимаются «устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, а также для подачи сигналов».
При этом оружие должно быть в исправном состоянии, настоящим, а не его макетом. Преступление квалифицируется по ст. 169 УК независимо от того, было ли фактически применено оружие или нет.
Активное участие в вооруженном мятеже предполагает непосредственное участие в боевых действиях, в совершении различных насильственных действий, к которым можно отнести оказание властям вооруженного сопротивления, в насильственном (с применение оружия) захвате правительственных учреждений (помещений), транспортных узлов, узлов связи, средств массовой информации и тому подобных действиях, направленных на достижение цели мятежа — свержения или изменения конституционного строя либо нарушения территориальной целостности Республики Казахстан.
Под активным участием в вооруженном мятеже следует также понимать подстрекательство граждан к участию в вооруженном мятеже, подыскание необходимых средств, предметов и орудий преступления, оказание помощи в организации вооруженного мятежа.
Если преступление выразилось в активном участии в вооруженном мятеже, то оконченным оно может считаться с момента совершения участником мятежа конкретных насильственных действий с применением или попыткой применения оружия, направленных на достижение целей мятежа, независимо от фактического осуществления этих целей или иных последствий.
Пассивные участники мятежа уголовную ответственность за рассматриваемое преступление не несут. Они могут отвечать за участие в незаконном военизированном формировании (ст. 236 УК), если они в нем состояли, или за незаконное приобретение, ношение, хранение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 251 УК).
Если вооруженный мятеж явился средством насильственного захвата власти, то содеянное следует квалифицировать по совокупности: ст. ст. 168 и 169 УК РК. По совокупности со ст. 236 следует квалифицировать вооруженный мятеж, если в нем принимало участие незаконное военизированное формирование.
Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Целью преступления является свержение или насильственное изменение конституционного строя Республики Казахстан либо нарушение территориальной целостности государства. Цель - обязательный признак субъективной стороны состава данного преступления.
Мотивы преступления могут быть различными: политическими, карьеристскими и другими, и на квалификацию общественно опасного деяния не влияют.
Субъектами вооруженного мятежа могут быть только его организаторы и активные участники, достигшие 16 лет.




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)