Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием помощи пострадавшим, освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье. 3 страница




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 307. Злоупотребление должностными полномочиями

1. Использование лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказывается штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, совершенное должностным лицом, -
наказывается штрафом в размере от трехсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
3. То же деяние, совершенное лицом, занимающим ответственную государственную должность, -
наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.



Примечания.
1. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, относятся должностные лица, депутаты Парламента и маслихатов, судьи и все государственные служащие в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе.
2. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, приравниваются:
1) лица, избранные в органы местного самоуправления;
2) граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления;
3) служащие, постоянно или временно работающие в органах местного самоуправления, оплата труда которых производится из средств государственного бюджета Республики Казахстан;
4) лица, исполняющие управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет не менее тридцати пяти процентов.
3. Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.
4. Под лицами, занимающими ответственную государственную должность, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, а равно лица, занимающие согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политические должности государственных служащих.
5. Коррупционным преступлениями признаются преступления, предусмотренные пунктом г) части третьей статьи176, пунктом а) части третьей статьи 193, пунктом а) части третьей статьи 209, статьей 307, пунктом в) части четвертой статьи 308, статьи 310-315, статьей 380 настоящего Кодекса, в случаях получения лицами, их совершившими, имущественных благ и преимуществ

Сущность преступления, предусмотренного ст. 307 УК РК, состоит в том, что лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, либо приравненное к нему лицо или должностное лицо используют предоставленные им служебные полномочия вопреки интересам государственной службы.
Объектом злоупотребления должностными полномочиями является нормальная деятельность государственного аппарата. Поскольку преступное злоупотребление должностными полномочиями приводит к существенному нарушению прав и законных интересов граждан, организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, то наряду с основным непосредственным объектом имеются и дополнительные объекты, которыми в зависимости от обстоятельств совершения преступления могут быть конституционные права и свободы человека и гражданина, имущественные и иные экономические интересы граждан, организаций или государства.
Объективная сторона данного преступления характеризуется использованием лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Под интересами государственной службы, в соответствии со ст. 1 Закона РК от 23 июля 1999 г. (с изм. и доп.) «О государственной службе», понимается «деятельность государственных служащих по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти».
Полномочия субъекта определяются его компетенцией, установленной в соответствующих законах, положениях и других нормативных актах, в которых регламентируются права и обязанности лица, занимающего ту или иную должность либо временно или по специальному полномочию исполняющего обязанности по этой должности. Поэтому под использованием лицом своих служебных полномочий следует понимать только такое деяние лица, которое вытекало из его полномочий и было связано с осуществлением вопреки интересам службы прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности. Следовательно, не будет состава данного преступления, когда лицо, добиваясь нужного ему решения, использует не свои полномочия, а служебные либо личные связи, авторитет занимаемой им должности и т.п. При наступлении общественно опасных последствий такого поведения можно говорить не о злоупотреблении должностными полномочиями, предусмотренными ст. 307 УК РК, а об общеуголовном преступлении.
Деяние признается совершенным вопреки интересам службы, если оно не вызвано служебной необходимостью. При этом интересы службы, вопреки которым лицо использует в данном случае свои служебные полномочия, определяются не только потребностями функционирования конкретного государственного органа или органа управления, но и интересами деятельности публичного аппарата в целом.
Конкретные формы злоупотребления должностными полномочиями весьма различны, поскольку они совершаются в самых разнообразных сферах деятельности лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, либо приравненных к ним лиц. Это может быть незаконная эксплуатация труда (например, использование подчиненных при ремонте квартир); использование служебного положения в процессе приватизации государственных предприятий в целях приобретения их в частную собственность; незаконная передача из корыстных или иных побуждений коммерческим организациям финансов и кредитов, предназначенных для общегосударственных нужд; использование непредусмотренных правовыми актами преимуществ в получении кредитов, ссуд, недвижимости, иного имущества и др.
Преступление следует считать оконченным с момента существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо государственных или общественных интересов, охраняемых законом, находящееся в причинной связи с соответствующим поведением лица, вопреки интересам службы.
Существенным следует признать, прежде всего, причинение материального вреда правоохраняемым объектам. Материальный вред (убытки), причиняемый лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, может быть как в виде материального ущерба, так и в виде упущенной выгоды.
Физический вред будет считаться существенным нарушением прав гражданина, если он выражается в причинении хотя бы легкого вреда здоровью.
Существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства может заключаться в создании серьезных помех и сбое в работе государственных органов местного самоуправления, подрыве их авторитета, сокрытии или попустительстве совершению преступлений и т.п.
Субъективная сторона злоупотребления должностными полномочиями – преступление, совершаемое с прямым или косвенным умыслом. Виновное лицо сознает, что оно действует (или бездействует) вопреки интересам службы с использованием служебных полномочий, результатом чего может быть наступление последствий, существенно нарушающих охраняемые законом права и интересы граждан, организаций, государственные либо общественные интересы, желает или сознательно допускает наступление последствий либо относится к ним безразлично. В отношении последствий прямой или косвенный умысел виновного часто бывает неконкретизированным, когда лицо предвидит общественно опасные последствия, их размер лишь в общих чертах, но желает либо сознательно допускает любые из возможных последствий.
Обязательным признаком субъективной стороны должностного злоупотребления является цель – извлечение выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо причинение вреда другим лицам или организациям, т.е. получение имущественных выгод без незаконного безвозмездного обращения государственных или общественных средств в свою пользу либо пользу третьих лиц.
Субъектамипреступления, предусмотренного ст. 307 УК РК, являются лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, либо приравненных к ним лица, должностные лица, а также лица, занимающие ответственную государственную должность.
Согласно п. 1 примечания к ст. 307 УК к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций относятся должностные лица, депутаты Парламента и маслихатов, судьи и все государственные служащие в соответствии с законодательством РК о государственной службе.
Депутаты Парламента РК в силу своего особого статуса - это представители законодательной власти, имеют более широкий круг полномочий, правовое положение которых определены Конституционным законом от 26 декабря 1995 г. (с изменениями и дополнениями) «О Парламенте РК и статусе его депутатов». Парламент РК является высшим представительным органом, осуществляющим законодательные функции. Полномочия депутата начинаются с момента его регистрации в качестве депутата Парламента Центральной избирательной комиссии.
Депутат маслихата выражает волю населения соответствующих административно-территориальных единиц с учетом общегосударственных интересов. Полномочия депутата маслихата регламентированы Законом РК «О местном государственном управлении в РК» от 23 января 2001 г. (с изм. и доп.).
Особую категорию лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций составляют судьи. Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции РК, законов и иных нормативно- правовых актов, международных договоров Республики (п. 1 ст. 76 Конституции РК). Решения, приговоры и иные постановления судов имеют обязательную силу на территории Республики (п. 3 ст. 76 Конституции РК). Согласно Конституционному закону РК «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 г., судебная власть в РК принадлежит только судам в лице постоянных судей, а также присяжных заседателей, привлекаемых к уголовному судопроизводству в случаях и порядке, предусмотренных законом. Судьи при отправлении правосудия независимы и подчиняются только Конституции и закону. Не допускается принятие законов и иных нормативно-правовых актов, умаляющих статус и независимость судей. Судья наделен полномочиями по осуществлению правосудия, выполняет свои обязанности на постоянной основе и является носителем судебной власти. На судью не могут быть возложены внесудебные функции и обязанности, не предусмотренные законом. Судья не может быть включен в состав государственных структур по вопросам борьбы с преступностью, соблюдения законности и правопорядка. Таким образом, можно сделать вывод, что судьи являются носителями самостоятельной власти – судебной власти. Их следует относить к должностным лицам, осуществляющим функции представителя власти. Поэтому, отнесение судей к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций является, на наш взгляд, неудачным и искусственным, не способствующим борьбе с коррупционными преступлениями.
Правовой статус государственных служащих определен Законом РК «О государственной службе в Республике Казахстан» от 23 июля 1999 г. (с изм. и доп.) государственные служащие в соответствии с законодательством Республики Казахстан классифицируются на два вида: политические государственные служащие и административные государственные служащие. К политическим государственным служащим относятся: лица, назначаемые Президентом РК, их заместители; назначаемые и избираемые палатами Парламента РК и председатели палат Парламента, их заместители; являющиеся представителями Президента и Правительства в соответствии с Конституцией Республики Казахстан; возглавляющие (руководители) центральные избирательные органы и ведомства, их заместители, а также занимаемые иные должности, определяемые Президентом РК. К административным государственным служащим относятся государственные служащие, не входящие в состав политических государственных служащих, осуществляющие должностные полномочия на постоянной, профессиональной основе в государственном органе.
Таким образом, проведя анализ определения понятия лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций можно сделать вывод, что их функциональные обязанности полностью переплетаются с обязанностями должностного лица. Законодатель, стремясь усовершенствовать иерархию законодательства в борьбе с коррупцией, достаточно сильно усложнил и затруднил его применение в правоприменительной деятельности. По сути дела, происходит смешение лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций и должностных лиц. В свете вышеизложенного представляется целесообразным исключить лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций из числа субъектов коррупционных преступлений.
В соответствии с п. 2 примечания к ст. 307 УК к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, приравниваются:
1) лица, избранные в органы местного самоуправления;
2) граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве кандидатов в Президенты РК, депутаты Парламента РК и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления;
3) служащие, постоянно или временно работающие в органах местного самоуправления, оплата труда которых производится из средств государственного бюджета РК;
4) лица, исполняющие управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет не менее тридцати процентов.
На мой взгляд, нельзя признать удачным позиции законодателя, предусматривающего в качестве субъекта коррупционных преступлений лиц, приравненных к уполномоченным на выполнение государственных функций, так как никаких государственных функций они не выполняют.
Должностные лица.В соответствии с ч. 3 примечания к ст. 307 УК РК под должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.
Представителем власти, согласно примечанию 1 к ст. 320 УК РК, признается должностное лицо государственного органа, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Например, представитель власти имеет право предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями. Это - должностные лица Администрации Президента РК, депутаты Парламента РК, члены Правительства РК, прокуроры, сотрудники КНБ, МВД, судьи и другие лица.
Представители власти выполняют функции государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной).
Законодательную власть осуществляют палаты Парламента Республики Казахстан. В территориальных образованиях законодательную власть осуществляют областные, городские и районные маслихаты, обладающие правом принимать в пределах своей компетенция обязательные решения, действующие на территории данного образования.
Исполнительную власть осуществляют Правительство Республики Казахстан, органы исполнительной власти.
Вывод о том, является ли тот или иной сотрудник государственного органа представителем власти, следует делать после анализа его полномочий, сопоставляя их с законами и положениями, ведомственными нормативными актами, регламентирующими права и обязанности сотрудников различных государственных органов, служб, комитетов, департаментов. Иногда указание о служащем как о представителе власти дается непосредственно в законе.
Так, при определении статуса сотрудников полиции следует обращаться к закону РК «Об органах внутренних дел» от 21 декабря 1995 г. (с изм. и доп.). В статье 20 этого закона указано: сотрудники органов внутренних дел являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства. Аналогичное указание содержится в ст. 17 Указа Президента РК, имеющего силу закона от 5 декабря 1995 г. (с изм. и доп.) «О Республиканской гвардии», ст. 18 Закона РК от 23 июня 1992 г. (с изм. и доп.) «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РК», ст. 18 закона от 21 декабря 1995 г. (с изм. и доп.) «Об органах национальной безопасности РК», ст. 81 Закона РК от 30 июня 1998 г. (с изм. и доп.) «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей». Z10 В других случаях законы и нормативные акты не конкретизируют статус служащих, определяя лишь должностное положение, обязанности и властные полномочия применительно к широкому кругу лиц как, например, в ст. 3 Закона РК от 21 декабря 1995 г. (с изм. и доп.) «О прокуратуре», Законе РК от 22 ноября 1996 г. «О пожарной безопасности», Законе РК от 7 июля 1997 г. «О судебных приставах», Кодексе РК от 12 июня 2001 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (налоговый кодекс), других нормативных актах. K08
Судебная власть, как указано в Конституционном законе Республики Казахстан от 25 декабря 2000 г. «О судебной системе и статусе судей» осуществляется только судом и предназначена осуществлять защиту прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов государственных органов, организаций, обеспечивать исполнение Конституции РК, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики.
Технические работники, осуществляющие вспомогательную деятельность в органах законодательной, исполнительной и судебной власти (бухгалтера, начальники хозяйственных и юридических отделов, секретари, консультанты, референты), не могут признаваться представителями власти, хотя некоторые из них могут быть признаны должностными лицами на основании наличия у них организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Под организационно-распорядительными функциями на основе п. 6 Нормативного постановления Верховного суда РК от 13 декабря 2001 г. «О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, связанных с коррупцией» следует понимать полномочия должностных лиц по руководству коллективом, осуществлению подбора и расстановки кадров, организации труда подчиненных, поддержанию трудовой дисциплины, выполнению задач, поставленных перед коллективом и тому подобное.
К этой категории относятся руководители министерств, государственных комитетов, их заместители, начальники департаментов, управлений, отделов, секторов, служб и других структурных подразделений государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил РК.
Важным показателем принадлежности к этой категории должностных лиц является наличие в подчинении других работников или самостоятельная ответственность за отдельный участок работы.
Под самостоятельной ответственностью за отдельный участок работы следует понимать служебные полномочия должностного лица, выражающиеся, например, в праве должностного лица от имени государственного органа выдавать официальные документы, подтверждающие определенный факт.
Под административно-хозяйственными функциями, как говорится в вышеприведенном нормативном постановлении от 13 декабря 2001 г., следует понимать функции должностных лиц, как правило, сопряженные с полномочиями по управлению или распоряжению государственным имуществом, его хранению, реализации, по обеспечению контроля за этими операциями в государственном органе, органе местного самоуправления, в соответствующих учреждениях и воинских формированиях.
К этой категории должностных лиц относятся, например, заместители руководителя государственного органа по хозяйственной части, ответственные за хранение материальных ценностей, бухгалтера.
Для признания служащего государственного органа или органа местного самоуправления, или военнослужащего должностным лицом необязательно наличие в его компетенции одновременно организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, достаточно наличия одной из них или обладания полномочиями представителя власти.
Согласно закону, лицо может осуществлять организационно-распорядительные, административно-хозяйственные или функции представителя власти постоянно, временно или по специальному полномочию.
Занятие должности в государственном органе или органе местного самоуправления временно или по специальному полномочию и выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций возможно и без занятия должности. Полномочия при этом предоставляются на время или для выполнения конкретного задания. Указания на порядок предоставления временных полномочий (письменным приказом или устно) законодатель не приводит. Представляется, что лицо, временно исполняющее определенные обязанности или осуществляющее специальные полномочия, может быть признано субъектом преступления при условии, что указанные обязанности или полномочия возложены на данное лицо в установленном законом порядке (постановлением, приказом, письменным распоряжением управомоченного должностного лица, доверенностью и тому подобным).
В части 3 ст. 307 УК РК предусмотрен квалифицирующий признак злоупотребления должностными полномочиями, характеризующий особенности субъекта преступления.
Таковым является совершение деяния лицом, занимающим ответственную государственную должность.
Под лицами, занимающими ответственную государственную должность, согласно части 4 примечания к ст. 307 УК РК, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, а равно лица, занимающие согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политические должности государственных служащих.
Лицами, занимающими ответственные государственные должности, являются: Президент Республики Казахстан, Председатели палат Парламента РК, депутаты, судьи, Председатель правительства РК, министры, Председатель Верховного Суда, Генеральный прокурор, Председатель и члены Конституционного совета, Председатель Национального Банка и другие высшие должностные лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией РК и конституционными законами Республики Казахстан.
В Законе РК от 23 июля 1999 г. (с изм. и доп.) «О государственной службе» указано: политический государственный служащий — государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носит политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 1999 г. «О государственной службе» Президент Республики Казахстан своим Указом «Об утверждении реестра должностей политических государственных служащих и правил порядка наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих» утвердил следующий Реестр должностей политических государственных служащих: Премьер-Министр Республики Казахстан, его первый заместитель и заместители; Государственный секретарь Республики Казахстан; руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, его заместители; руководитель Канцелярии Премьер - Министра Республики Казахстан, его первый заместитель и заместители; министры Республики Казахстан, их первые заместители и заместители; помощник Президента Республики Казахстан по вопросам национальной безопасности - Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, его заместители; помощники Президента Республики Казахстан; Председатель и члены Конституционного Совета Республики Казахстан; руководители государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, их заместители; Председатель, заместитель Председателя, секретарь и члены Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан; Председатель и члены Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета; Председатель и исполнительные директора Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам — члены комиссии; члены (обладающие статусом государственных служащих) и государственные инспектора Государственной комиссии Республики Казахстан по борьбе с коррупцией, председатели дисциплинарных советов областей, городов Астаны и Алматы; Акимы областей, столицы и города республиканского значения, их первые заместители и заместители; Чрезвычайные и Полномочные Послы Республики Казахстан; советники Президента Республики Казахстан; заведующий Канцелярией Президента Республики Казахстан, его заместители; руководители структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан, их первые заместители и заместители; Специальные представители Президента Республики Казахстан; директор Архива Президента Республики Казахстан, его заместители; руководители аппаратов Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, их заместители; Государственные инспектора Организационно-контрольного отдела Администрации Президента Республики Казахстан; руководители центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства Республики Казахстан, их заместители; Председатели комитетов с правами юридических лиц, их заместители, начальник медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан и его заместители; акимы городов, районов, городов в районах и районов в городах, сел, сельских округов, поселков, аулов.
Наличие данного квалифицирующего обстоятельства при злоупотреблении должностными полномочиями оправдано. Общественная опасность преступления значительно возрастает, если субъектом выступает лицо, располагающее значительными государственными полномочиями и выступающее гарантом законного поведения. Чем выше занимает пост субъект преступления, тем больше могут пострадать интересы и авторитет государства. Соответственно, повышается степень вины лица, злоупотребляющего должностными полномочиями.
Особо квалифицированным видом злоупотребления должностными полномочиями признаются деяния, предусмотренные частями 1,2,3 ст. 307 УК РК, повлекшие тяжкие последствия (ч. 4 ст. 307 УК РК).
Под тяжкими последствиями следует понимать: крупная авария, длительная остановка транспорта или производственного процесса, дезорганизация работы государственного органа или учреждения, нанесение материального ущерба в особо крупных размерах, причинение смерти или тяжкого вреда здоровью хотя бы одному человеку и т.п.
При этом в случае умышленного лишения жизни и причинении тяжкого вреда здоровью при злоупотреблении должностными полномочиями содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений – по ст. 307 и ст.ст. 96 или 103 УК РК.
Законодатель в п. 5 примечании к ст. 307 УК РК к коррупционным отнес 12 преступлений, перечень которых является исчерпывающим и распространительному толкованию не подлежит.
Коррупционными признаются преступления, предусмотренные:
- п. «г» ч.3 ст. 176 УК РК (присвоение или растрата вверенного чужого имущества, предусмотренные ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, совершенные лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, если они сопряжены с использованием им своего служебного положения);
- п. «а» ч.3 ст.193 УК РК (легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем, предусмотренная ч.ч.1 или 2 настоящей статьи, совершенная лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, если они сопряжены с использованием им своего служебного положения);
- п. «а» ч.3 ст. 209 УК РК (экономическая контрабанда, предусмотренная ч.ч. 1 или 2 настоящей статьи, совершенная лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, если они сопряжены с использованием им своего служебного положения);
- ст. 307 УК РК (злоупотребление должностными полномочиями);
- п. «в» ч.4 ст.308 УК РК (превышение власти или должностных полномочий, предусмотренные ч.ч. 1, 2 или 3 данной статьи, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям);
- ст.310 УК РК (незаконное участие в предпринимательской деятельности);
- ст.311 УК РК (получение взятки);
- ст.312 УК РК (дача взятки);
- ст.313 УК РК (посредничество во взяточничестве);
- ст.314 УК РК (служебный подлог);
- ст.315 УК РК (бездействие по службе);
- ст.380 УК РК (злоупотребление властью, превышение или бездействие власти).
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 307, относится к преступлениям небольшой тяжести.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 307, относится к преступлениям средней тяжести.
Преступления, предусмотренные ч.ч. 3 и 4 ст. 307, относятся к тяжким преступлениям.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7