Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники и периодизация



2015-12-07 333 Обсуждений (0)
Источники и периодизация 0.00 из 5.00 0 оценок




История и эволюция иудаизма

- первая монотеистическая религия

Источники и периодизация

· 2 Древнейшая (библейская) история (XX—XI вв. до н. э.)

o 2.1 Эпоха патриархов, родоначальников еврейского народа (XX—XVII вв. до н. э.| ~ 250 лет)

o 2.2 Переселение в Египет и египетское рабство (XVI—XIV вв. до н. э.| 210 лет)

o 2.3 Исход из Египта и скитания по пустыне (XIV в. до н. э.| 40 лет)

o 2.4 Завоевание Ханаана (ок. XIII в. до н. э.| 14 лет)

o 2.5 Эпоха Судей (XII—XI вв. до н. э.| ~ З00 лет)

· 3 Древняя история (XI—IV вв. до н. э.)

o 3.1 Период «объединённого царства» (XI—X вв. до н. э.| 80 лет)

§ 3.1.1 Правление Саула (ок. 1029—1005 гг. до н. э.)

§ 3.1.2 Правление Давида

§ 3.1.3 Правление Соломона

o 3.2 Эпоха Первого Храма (IX—VII вв. до н. э.| ~ З50 лет)

§ 3.2.1 Период разделённых царств (978—722 гг. до н. э.)

§ 3.2.2 Иудейское царство при господстве Ассирии и Вавилонии (720—586 гг. до н. э.)

o 3.3 Вавилонское пленение (586—537 гг. до н. э.)

o 3.4 Эпоха Второго Храма (VI в. до н. э.—I в. н. э.)

§ 3.4.1 Иудея под персидским владычеством (537—332 гг. до н. э.)

· 4 Античный период

o 4.1 Иудея под греческим владычеством (332—167 гг. до н. э.)

o 4.2 Освободительные войны Хасмонеев (167—140 гг. до н. э.)

o 4.3 Хасмонейское царство (140 — 37 гг. до н. э.)

o 4.4 Царь Ирод I и его преемники (37 г до н. э. — 6 г н. э.)

o 4.5 Иудея под властью Рима (6—66 гг. н. э.)

o 4.6 Война с римлянами и падение иудейского государства (66—70 гг.)

· 5 Период Мишны и Талмуда (I—VII вв.)

o 5.1 От разрушения Иерусалима до восстания Бар-Кохбы (70—138 гг.)

o 5.2 В Палестине до завершения Иерусалимского Талмуда (200—425 гг.)

o 5.3 В Вавилонии до заключения Вавилонского Талмуда (200—500 гг.)

o 5.4 В Римской империи и Византии

· 6 Раннее средневековье (VI—IX вв.)

o 6.1 В Палестине

o 6.2 Евреи на Востоке до конца эпохи гаонов (500—1040 гг.)

o 6.3 В Византии

o 6.4 В Европе до крестовых походов (500—1096 гг.)

· 7 Высокое и позднее средневековье (X—XV вв.)

o 7.1 В Исламском мире

§ 7.1.1 Возрождение еврейства в арабской Испании (950—1215 гг.)

o 7.2 В Западной Европе

§ 7.2.1 В христианской Европе в эпоху крестовых походов (1096—1215 гг.)

§ 7.2.2 Века бесправия и мученичества до изгнания евреев из Франции (1215—1394 гг.)

§ 7.2.3 Последний век еврейства в Испании (1391—1492 гг.)

o 7.3 В Польше и Руси (XII—XV вв.)

· 8 Новое время (XVI—XVIII вв.)

o 8.1 В Турции и Палестине до упадка саббатианства (1492—1750 гг.)

o 8.2 В Западной Европе

o 8.3 В Польше и России

· 9 Переходное время (1750—1795 гг.)

· 10 Новейшее время (XIX—XX вв.)

o 10.1 В Западной Европе

o 10.2 В Восточной Европе

o 10.3 В России

o 10.4 В Палестине

o 10.5 Хаскала

o 10.6 Катастрофа европейского еврейства (Холокост)

· 11 Современная история (после 1945 года)

 

Пятикнижие – ТорА. Из Ветхого завета.

Шабат - Зажигает свечу женщина. Один раз мужчина.

Евреи сами называли себя Хананеями, а их называли – Хапиру, Ивру, Евреи (живущие за р.Иорданом)

Вышли в 18-17 в до н.э., с 17 в. до н.э. начинается эпоха патриархов. 15 век – Иисус Навин и завоевания, эпоха судей 13 век – деятельность Моисея и дарование пророчеств (1220г – примерное рождение Моисея). 11 век – начинается царский период. С 1025 года вступает Саул. Он был первым царём. После него – Давид, потом – Соломон. В 9 веке распадаются на Израиль (север) и Иудею (Юг). Конец 8 в. – происходит слияние, восстановление некогда одного гос-ва. 950-586 - первый храм

608г до н.э. НАЙТИ ПЕРЕОДИЗАЦИЮ

В 510 г из Вавилона начинали отпускать

485г – все пришли, второй храм – около 80 сменилось первосвященников

432 – храм построен, всё ок.

450г – время постройки II храма

68 г н.э. – конец II храма 284 священника поменялись

К этому времени иудеи окончательно теряют самостоятельность.

323 их захватывают греки (Александр Македонский)

63 г до н.э. Иудеи становятся данниками Рима. Для римлян, в отличие от Греков – победа их богов на иудейскими.

С 60х гг II до 70х I века – макавейская эпоха. Независимая эпоха.. трололо

68 г н.э. иудейская армия, плохо вооруженная восстает против Рима.. Рим их карает как надо.

Оборона в Масаде – до года. Второй храм был разрушен. Город Иерусалим был разрушен, территория сожжена.

132 г н.э. – последнее восстание под предводительством Баркопфы. Закончилось печально очень. Иерусалим снова сожгли и землю посолили, дабы ничего не выросло.

Иосиф Флавий – иудейский историк. «Иудейские древности». Начинает с творения мира. Двухтомное произведение.

Талмуд:

1) Мишна – 2 век н.э. – законы

2) Гимара – притчи, былины, рассказы. Вопросы этики. Не законы Талмуда.

К 6му веку Толмуд был сформирован

7-10 век – эпоха Гаонов – они объясняли законы, следили за их соблюдениями и т.д. они не были полит. Руководителями

Вот тогда и начинается развитие Ислама в пределах арабской нации.

11-12 века – эпоха рассеяния

13 век. – Машема Манит он отбирает из Талмуда порядка 700 страниц, которыми иудеи продолжают пользоваться. Он говорит, что духовное восприятие правильности закона не есть национальная черта, а это качество, зависящее от духа человека

13 век. Миграции меняют потихоньку всё

Орган управления – Кагал – его роль была договориться с местной светской властью.

Запрещалось покидать «местечки», женится на европейках, учится, вести бизнес.

Несколько раввинов было. Один отвечал за обряд, второй за кошерное питание, третий – за обрезание.

Расселялись в близких друг от друга странах – но, из-за запретов европейцев (нельзя переселяться, нельзя говорит на родном языке, т.д.).

К 15 веку перестали друг друга понимать разные общины (которые говорили на иврите и те, которые говорили на идише).

В Испании в 16 веке из многочисленных сборников законов были выбраны законы и обьеденены в отдельный сборник – Шульхан Арух (накрытый стол) Есиф Каро написал. Сборник вероучений.

С 15 века начинают собираться раввинистические конгрессы – сколько платить за выкуп невесты, брачные контракты и прочие вопросы там решались.

Средневековый памятник, несущий информацию об истории общин – респонци. Сборники вопросов и ответов раввинов.

Киццур Шульхан Арух – в 19 веке было составлено краткое законодательство для Ашкинархских европейских общин. Это был век эмансипации («освобождение» от религии). Чтобы состоятся в европейском обществе, евреи отказывались от иудаизма.

18 век многие евреи переселяются в Америку, ибо нет сил терпеть.

Сионистское движение – возвращение евреев, не желающих прибегать к эмансипации, в иудею.

Теодор Герцер – со всеми договаривался – и с Англией и с США, чтобы сионистское движение было кул.

С 1910 г – появились первые еврейские институты. Открылось общество любителей иврита. «социализировать» этот язык.

1921 г – организуется раввинистический суд в Палестине.

Миграция была по несколько 10-ков тыс. в год.

Середина 20го века – организация религиозных институтов в современном Израиле.

 

 

18-17 век до н.э. – эпоха патриархов

Из Месопотамии выходит племя Ханаанеев – Ханаан, в Египет (там их не жалуют).

Начинается с Авраама, жена – Сара, брат жены – Лот.

Авраам был выбран за богобоязненность, смирение перед авторитетом, так же он был хорошим оратором.

У Сары рождается мальчик – Ицхак (с иврита – насмешник).

 

В крови содержится душа.

Обрезание – «обрежь край сердца своего». Пах – центр, где переплетается голова, энергия, т.д., т.п.

От Ишмуэля идут Арабы.

Ицхак – рождаются два сына – Исаф, Иаков. Почему Иакову отдается право первого сына?

 

Моисей – тяга к справедливости

Исход – Глава 21-24 глава

 

ЛЕКЦИЯ В ЕЖЕДНЕВНИКЕ

Пэйсих – готовится к нему начинают за 1 месяц (в честь того, что Бог позволил выйти народу из Египта и войти в землю обетованную).

послание манны небесной – пшеницы.

В течении месяца, на 2 недели после праздника. Хотя бы за 2 дня до праздника убирают всё. Избавить от ханиц – всё, что содержит элемент брожения. И даже всё, что имеет частичку этого ханица (даже нагар на сковородках – такие скороводски тоже в топку)

Первое полнолуние после дня весеннего равноденствия.

Проводится пасхальный седер (ужин)

Принято всем нарядиться, прийти красивыми. Начинает праздник священник.

После омовения, нужно закрыть рот и не открывать его.

Наливается вино после прочтения молитвы на вино.

Сначала вкушается горькое, в знак памяти о том, как горько было народу в пленении

Изюм, яблоки и орехи – сладкая пища. Знак того, как народу стало сладко после того, как Всевышний совершил благоденяния народу (освобождения)

Далее, процедура надламывания мацы. Состоит этот хлеб только из воды и муки (символ манны небесной).

В тёплой и горячей воде (ни солёной, не сладкой), интенсивно взбивается мука. Раскатывается лепёшка, потом она выпекается без всего (без масла, сахара, соли).

Выпивается определенное количество вина

Подается яйцо вареное – символ крепости народа

Подается трапеза – из рыбы либо телятины (это ващееее щщщикарно)

Если маца не съедается, то растирается и используется на следующий год.

Две недели после пэйсеха можно не работать

Шавуот

Каждый может подержать свиток Торы

Мак Баомер – посетить могилы, помянуть, помолиться

Девятая авва – по историческому преданию, был разрушен 2ой храм. С утра постятся, молятся, когда наступает вечер, выходят на улицу – начинается демонстрация, встречают Машеаха.

Машеах придёт, когда абсолютно каждый еврей отметит субботу, признает, что она – царица.

 

Храм был центром культовой жизни. Храм Божий третий сейчас на небесах.

Когда придёт Машеах (-это общественный деятель, политик и т.д.), тогда настанет мир. Придёт эпоха всеобщего благоденствия, и тогда будет дан в физическом воплощении людям третий храм.

Хотя бы раз в неделю человек должен посещать Микву – для очищения. Ходят только мужчины.

Рождение – праздник. Обретение религии – более важно (на 8ой день от рождения делается обрезание).

С трёхлетнего возраста начинают приобщать мальчика к религиозной деятельности

Абшерныш – празднуется на три года. Состригают волосы, оставляют только пэйсых.

Бар митсва (м), Бат митсва (ж) – наступление совершеннолетия. С этого момента, человек сам исполняет свои религиозные обязанности.

День свадьбы. Брачный договор регламентирует все отношения с супругом. Всё имущества, всё преданное, все обязанности мужчины и женщины в браке.

С 5го века н.э. – женщина могла сказать, что у мужика и женщины раздельный бюджет.

Девочка вырастала с пониманием того, что у неё уже есть жених. Ну на край сами выбирали.

Израильское общество

Сегодня общество Израиля поляризовано. Есть приверженцы «классического» иудаизма, эпохи конца первого храма (и Эзра и Ниемии). Они не отмечают Пурим и Ханука (праздники 2го храма).

Есть ультраортодоксы – 8в н.э. Намеренно ужесточались все нормы. Кораимы – «кора» - читай.

«Нотары и корта» - не признает настоящего государства Израиля. Не пользуется электричеством. Живут в замкнутой общине. В Старом Иерусалиме. Всё должно происходить как во времена Соломона. Их численность – 800 человек.

Второй храм

После эпохи Эзра и Ниемии остались достаточно отлаженные институты – синедрион, независимое государство. Была своя собственная политическая власть.

Поставили нового первосвященника (раньше выбирали сами, а вот теперь поставил Эзра сам).

Религиозное право подоразумевало несколько категорий владельцев: обычные иудеи, геры (от «гора» - жить – имеющие собственность в пределах иудеи), ташары – проживают в иудее, но не имеют на то постоянного права.

Начинается эпоха спокойного существования – чуть более 100 лет (485-323г до н.э.) вплоть до завоевания Александром Македонским.

Принцип женитьбы на иудейках обеспечивал сохранность культовой практики вставлял палки в колёса греческому методу (женитьба на ставленниках, дабы сроднится с ними).

Греция влияла опосредовано на иудею посредством своей культуры. Посредством искусства, тем самым подавая свою культуру.

Соблазнялись греческими женщинами. Там то проще всё с ними )) заводили вторые семьи. Происходило «разложение» прежних устоев, перенятие культуры греческой.

В 303 г.н.э. – Александр умирает. Начинается война Диодохов – соперничество между наследниками. Сначала Птолемеи возвышаются, потом Селепкиды.

Стали более агрессивно проводить политику подчинения провинций. Предпринимались постоянные попытки усмирить иудеев, их непокорность.

Один из достаточно жестких птолемеевских правителей – Антиох Юпифан IV. Ему донесли, что иудеи в субботу не работают и, не смотря ни на какие требования, не спешат их выполнять. Даже после выполненных операций, они не начинали работать. Он узнал, что это упрямство связано с их «суеверием». Многие непонятные действия иудеи проводят изза своих «суеверий».

Была составлена комиссия из 70 человек из прежних жителей иудеи. Они занялись переводом книг Ветхого завета. Перевод был назван «Септуагитта». Они знали лишь формы классического языка. Они не были филологами. Специально никогда не занимались переводом. Это была нилучшая попытка перевода. Тут Антиох понял что к чему, что не кастрируют, а обрезают. Что не работают потому что Бог не работал в субботу.

Этот период поспособствовал более либеральной политике Птолемеев. А иудеи, в свою очередь, перестали поднимать бунты.

Размер дани не всегда имел принципиальное значение. Бывало, что хороший урожай, и легко было выплачивать, а были времена, когда плохой урожай и невозможно было выплачивать налоги. Изымалось храмовое имущество (а там всё принадлежит и посвящено Богу, не находилось в собственности иудеев). Они платили двойной налог – за разрешение исповедования своей религии. Один налог – подушно. Другой – тоже.

Так продолжалось до 167г до н.э. Начинает организовываться оппозиция иноземным правителями. В середине 160-хх организуется восстание Иудой Бенматафи. Это восстание увенчалось победой. Они освободились от власти Селевкидов, отказались платить налоги. Макавеи выбрали своих руководителей, первосвященников, лидеров Синедриона. С точки зрения религиозного права, нельзя было так делать. Первосвященник – всегда оппозиция, избирается из Левина колена. Он – оппозиция власти. Его обязанности – соблюдать религиозные нормы. А тут назначили своего родственника.

Армия Макавеев отражала попытки приведения иудеев к подчинению. Это продолжалось до 63-го года до н.э.

63 г до н.э. совершает захват иудеи римский правитель. Его армия победила иудеев. Он предложил даннические отношения. Все государства, по римской классификации делились на:

1. союзнические государства – на территории действует римское право. На своей территории должны содержать римскую армию. Платить дань. На граждан распространяются права гражданина. Рим помогает подчиненным провинциям ресурсами. Могли пользоваться защитой римского суда

2. страны-изгои, которые нужно подчинять

У Рима – победа означала победу римских богов над побежденными. Соответственно, римляне сразу внесли свои статуи богов на храмовую гору – уже повод для бунта. Но не было никаких ресурсов.

Римская культура была совершенно другой, нежели греческая. Она не манила.

Ходить в баню – для правоверного иудея была неприемлема. Театр – лицедейство – ну совсем никак.

Рим предпринимает попытки «просвятить» иудеев. Это вызывает еще большие возмущения, нежели посягание на храмовое имущество.

Начинают застройку иудейской земли римскими постройками. Постройками театров, аппартаментов.

 

 

«Нигде в Африке» - посмотреть!!!!!!!!!!

Тора, Пятикнижие, Книга царств. Иосиф Флавий – Иудейские Древности

 

 



2015-12-07 333 Обсуждений (0)
Источники и периодизация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники и периодизация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)