Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бюджетный кредит как форма расходов бюджета



2015-12-07 818 Обсуждений (0)
Бюджетный кредит как форма расходов бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




Расходы бюджета — это де­нежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Формы расходов бюджетов. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах:

· ассигнований на содержание бюджетный учреждений;

· средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физи­ческими и юридическими лицами по государственным или муници­пальным контрактам;

· трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ и ее субъектов, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

· ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

· ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, воз­никших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или умень­шению бюджетных доходов;

· бюджетных кредитов юридическим лицам (включая налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и дру­гих обязательств);

· субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

· инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь соз­даваемых юридических лиц;

· бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюд­жетным фондам;

· кредитов иностранным государствам;

Бюджетный кредит представляет собой форму финансирования бюджетных расходов, предусматривающую предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

 

Бюджетный кредит предоставляется на возмездной и возвратной основе, что полностью соответствует самой сущности кредита. Возвратностью и возмездностью бюджетный кредит отграничивается от дотаций, субвенций и субсидий.

Государственный(муниципальный) контракт и заказ

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Нормативными правовыми актами, которые регулируют порядок заключения, изменения и расторжения государственного (муниципального) контракта, являются Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ), Федеральный закон № 94-ФЗ и иные федеральные законы, учитывающие положения Федерального закона № 94-ФЗ.

лгоритм подписания государственного (муниципального) контракта выглядит следующим образом. После определения победителя торгов (запроса котировок) государственный (муниципальный) заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола передает победителю проект государственного (муниципального) контракта с включенными в него условиями его выполнения, которые были предложены в заявке победителя. Важно отметить, что внесение какие-либо изменений в проект государственного (муниципального) контракта, который был опубликован в составе конкурсной или аукционной документации, не допускается.

Подписание государственного (муниципального) контракта осуществляется сторонами:

§ при проведении торгов – не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте итогового протокола торгов;

§ при проведении запроса котировок – не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.

течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. При этом следует отметить, что десять дней (при проведении торгов) и семь дней (при запросе котировок) отводится на обжалование действий (бездействия) конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. По истечении указанного срока такое обжалование осуществляется только в судебном порядке.

По общему правилу при размещении заказа заключение государственного (муниципального) контракта является обязательным как для заказчика, так и для победителя (при уклонении победителя от заключения контракта – для иного участника размещения заказа). Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок в случае установления факта:

· проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок – юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

· приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

· предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений;

· нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

· наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, законодательно установлен закрытый перечень положений, в соответствии с которыми заказчик имеет право отказаться от заключения государственного (муниципального) контракта.

 

Под госзаказом чаще всего понимается выданный органами управления и финансируемый из бюджета заказ на производство продукции или товаров, выполнение работ или оказание услуг, в получении которых заинтересовано государство.Другое определение гласит, что госзаказ представляет собой совокупность контрактов, финансируемых из бюджетных средств. При этом, понятие муниципального заказа, его организация, процедура, оптимизация, совершенствование, проблемы реализации занимают важное место в политике государства.

 

 

Бюджетные инвестиции

 

Бюджетные инвестиции — финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов госу-дарства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юриди-ческих лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета.

В соответствии с бюджетным законодательством РК бюджетные инве-стиции осуществляются посредством:
1) реализации бюджетных инвестиционных проектов;
2) софинансирования концессионных проектов;
3) участия государства в уставном капитале юридических лиц.
По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные и концессионные проекты подразделяются на республиканские и местные.

Финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций пред-ставляет собой документ, содержащий обоснование, целесообразность и оценку результата от вложения бюджетных средств в уставный капитал юридических лиц. Увеличение уставного капитала юридического лица за счет бюджетных средств допускается на цели развития или расширения деятельности юридического лица.
При осуществлении бюджетных инвестиций посредством участия го-сударства в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга администраторы бюджетных программ, не имеющие права владения и пользования государственным пакетом акций данных холдингов, могут оплачивать эмиссию акций этих холдингов.

Важнейшими принципами выделения бюджетных инвестиций через бюд-жет развития являются:
1) высокая экономическая эффективность реализуемых проектов;
2) исключительно долевой характер финансирования и диверсификация риска государства с частным капиталом;
3) конкурсность, срочность, возвратность и платность выделяемых на инвестиционные нужды средств.



2015-12-07 818 Обсуждений (0)
Бюджетный кредит как форма расходов бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бюджетный кредит как форма расходов бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (818)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)