Чтение детьми стихотворений
Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи»
Подготовил: учитель-логопед: Шостак Татьяна Сергеевна.
Г. Новокузнецк
ЦЕЛИ: · Закреплять приобретённые произносительные умения. · Развивать навыки самоконтроля за речью. · Активизировать творческие способности. · Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов путём замены одной буквы, в чтении слов.
· Развивать эстетическое воспитание.
Под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят и рассаживаются по местам. Дети, которые посещают логопедические занятия, садятся впереди. Слайд №1. Логопед: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Начинаем наш праздник « Праздник правильной речи!». А зачем ребята заниматься у логопеда? Дети: Для того, чтобы исправить дефекты речи, учиться правильно, говорить звуки; писать без ошибок; читать. Логопед: Правильно! Если вы разгадаете ребус, то узнаете, кто помогает детям исправить речь «ВЕЛОСИПЕД» Слайд №2. Ребёнок: На уроки к логопеду Аж в припрыжку я бегу, Ведь учительнице строгой Показать язык смогу. Дети: Логопед Логопед: Правильно. Логопед помогает детям чётко, ясно, правильно говорить звуки родного языка; грамотно писать, выразительно и бегло читать. Давайте все вместе скажем золотое правило логопеда. Все: «Мы будем разговаривать и будем выговаривать: Логопед: Мы всегда должны чётко и правильно произносить звуки речи. Не говорить так, будто у нас во рту каша, как у Саши из стихотворения С. Михалкова «Сашина каша». Живет на свете Саша, во рту у Саши каша: Не манка, не овсянка на сладком молоке. С утра во рту у Саши слова простые наши, Слова простые наши на русском языке. Но то, что можно внятно, сказать для всех понятно, Красиво, чисто, ясно как люди говорят. Наш Саша так корёжит, что сам понять не может, Произнесёт словечко и сам тому не рад. Он скажет:» До свидания», а слышится «До здания». Он спросит, где галоши?», а слышно: «Это лошадь?» Когда он вслух читает, поймешь его едва, И звуки он глотает, и целые слова. Он так спешит с налета, прочесть, спросить, сказать. Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать. Он может, но не хочет за речью последить. Нам нужен переводчик его переводить. Логопед: Ребята, а почему Саша говорил плохо? Как надо произносить звуки речи? Дети: Саша не произносил много звуков. Торопился и «глотал» слова. Речь его была непонятная. А звуки надо произносить внятно, не торопясь. Дети: 1.Мы знаем разные слова: Трава, пропеллер, детвора… Мы можем их легко сказать, Мы можем с ними поиграть. 2. Вот по траве ползет жучок, Но "Ж" на "С" исправим - И вместо доброго жука Сухой сучок оставим Слайд №3.
3.Смотри, стоит прекрасный дом! Тут буква "Ы" вмешалась… Что получилось? Дым столбом! И дома не осталось. Слайд №4 3. Мы спешили - торопились вырасти немножко Нас к детсаду, наконец, привела дорожка Ну, а здесь вторые мамы нас учили говорить: Не картавить - шепелявить, звуки все произносить. 4. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны А бывают звуки речи Мы их тоже знать должны Звуки четко произносим Слушаем внимательно Буквы правильно читаем Пишем их старательно! Дружно мы стихи читаем. Вас послушать приглашаем! Дети читают стихи о весне: Стихотворение о весне:
Чтение детьми стихотворений. Логопед: Мы на занятиях учили не только стихи, но и скороговорки. 1. Задание: продолжить скороговорки. Говори не торопись, И смотри не ошибись! Тридцать три вагона ….. Ехал Грек…. Снегирики снегири… У моей сестры … Кукушка кукушонку… Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте. Шесть мышат в шалаше шуршат. Жук летает над лужком, он устал ходить пешком. На горе Арарат, рвет Варвара виноград.
2. Задание: Игра «Кто больше?» Логопед выставляет перед детьми слово и предлагает составить из букв этого слова как можно больше новых слов.
КАРАНДАШИК (рак, кран, шик, икра, карандаш, карандаши, шар) Слайд №5 Физ минутка.Слайд №6 Логопед: Руки подняли и помахали. Дети: Это деревья шумят. Логопед: В стороны руки и помахали. Дети: Это к нам птицы летят. Логопед: Быстро присели, руки сложили. Дети:В норке зверюшки сидят. Логопед: Встали и тихо за парты все сели. Дети: Дети учиться хотят. Задание: Отгадать загадку. Слайд №7 Логопед предлагает отгадать загадку и составить слово отгадку из кассы букв сделать звуковой анализ слов.
Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. (Кисточка) Задание: Составить из слогов слова: Слайд №8 КНИГА – ГА КНИ БУКВЫ – ВЫ БУК РАНЕЦ - НЕЦ РА Мальчики и девочки, все гости и родители! Весёлую историю услышать, не хотите ли? Итак, слушайте. Музыкальная сказка «МУХА-ЦОКОТУХА» Слайд №9. Танец цветов. (Вальс муз. Жилинского) Выбегают дети, наряженные в костюмы цветов, танцуют танец, а затем читают стихи. Колокольчик: Тонколистый, синеглазый, Ромашка: Я - ромашка полевая, Одуванчик: Я одуванчик у дорожки,
Все цветы: Наши нежные цветки, Появляется муха и летает среди цветов. («Турецкий марш» муз. В. Моцарта) Муха: Муха-Цокотуха,
Танец Мухи с денежкой (Русская народная мелодия обр. Сироткина) Встреча Мухи и Медведя («Полянка» русская народная мелодия) Медведь: Брел я брел лесной опушкой Муха: Уходи, пока не поздно, Медведь: Самовар? Ну покупай Выход насекомых («Вальс» муз. Филиппенко) Жук: На лужайке, на ромашке Бабочки: Мы бабочки-летуньи Божья коровка: Я божья коровка, Все: Здравствуй бабушка-пчела Пчела:Все в порядке! Все жужжу! Все: А куда спешишь, пчела? Пчела: Муха в гости позвала. Жук:Полетим скорей, друзья Танец «Самовар и чашки» («Полька»муз. Камалдинова – 2 часть) Выходит муха с самоваром («Колхозная полька» муз.Камалдинова) Муха: К чаю приглашу друзей- Выход паука Паук: Диво дивное паук: Все: (Речь с движениями) Муха: Дорогие гости, помогите! Появляется комар Комар: Я лечу тебя спасти Битва комара и паука. Комар: Эй, букашки и козявки Все: Слава-слава Комару-победителю!. Комар: Выходите музыканты Заключительная песня («Как у наших у ворот» русская народная мелодия) Логопед:Слайд №15. Вам нужно научиться звуки слышать Праздник заканчивается песней В. Шаинского «Чему учат в школе».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |