Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала
Памятка « Модель успешного занятия по ФЭМП». Компетентность педагога в области преподаваемого предмета. Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию. Основные математические понятия вы видите на экране. Это: - множество; - число; - счётная и вычислительная деятельность; - величина; - геометрические фигуры; - время; - пространство. Очень важно в этих понятиях хорошо разбираться, понимать их, так как “небрежное обращение с научными терминами обычно оборачивается против тех, кто не утруждает себя поиском их точного толкования”. Готовность воспитателя к занятию. Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность, в ходе которой педагог ставит перед детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и ЗАНЯТИЯ, и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. Занятия рекомендуется проводить в середине недели (вторник, среду) и сочетать их с занятиями по ИЗО, МУЗО, ФИЗО, но не с развитием речи. К занятиям необходимо тщательно готовиться: - продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний; - подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ материал; - продумать формы организации деятельности детей (в парах, в подгруппах и т.д.); Математические знания даются детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям. Каждая новая большая программная задача дробится на более мелкие и решение данной задачи идёт последовательно на нескольких занятиях. При переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденной теме. Этим обеспечивается правильное усвоение материала. Различают типы занятий: 1) занятия в форме дидактических игр, 2) занятия в форме дидактических упражнений, 3) занятия в форме дидактических игр и упражнений одновременно. Выделение этих типов условно и зависит от того, что является ведущим на занятии: д/и, дидактический материал и деятельность с ним или сочетание того и другого. Занятия в виде дидактических игр проводится в младшем возрасте. Обязательно – сюрпризность, сказочные герои, связь между всеми дидактическими играми. Вид занятия зависит от программных задач: 1) занятие полностью посвящено изучению нового материала; 2) занятие полностью посвящено повторению; 3) занятие смешанного типа (используются наиболее часто); 4) итогово-проверочные занятия (новый материал не даётся!). На занятиях по ФЭМП решается ряд программных задач: Какие? 1) образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять); 2) развивающие – что развивать, закреплять: - развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности, - продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез). 3) воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов), 4) речевые - работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане. Выбор оптимальных методов и приемов. Игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения. Игровые – все занятия строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений. Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям. Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи. - в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как? - в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем? Так же используются: - разъяснения(как выполнить данную задачу), - указаниявоспитателя (в основном с детьми), - план действийстаршего дошкольного возраста. Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП. Наглядные методы. - демонстрационный материал, который используется у доски. Он крупного размера, яркий, красочный, разнообразный. - раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.
Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала. Всё занятие по ФЭМП строится только на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваиваются детьми знания. Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал. Материал должен быть различным на каждом занятии Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой) Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т.д.)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2713)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |