Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава о награде единобожников и знающих 4 страница




 

31. (31) Передал нам Хамза ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Джафар ибн Мухаммад ибн Зейд ибн Али ибн Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб, что передал Али ибн Ибрахим ибн Хашим, что передал Ибрахим ибн Исхак Нахаванди от Абдуллаха ибн Хаммада Ансари от Хусейна ибн Йахьи ибн Хусейна от Амру ибн Тальха от Асбата ибн Насра от Икрима от Ибн Аббаса, что он сказал:

 

Посланник Аллаха (С) сказал: «Клянусь Тем, Кто отправил меня вестником с истиной, Аллах никогда не подвергнет единобожника Огню! Воистину, единобожники будут заступаться и получат заступничество». Потом он сказал: «Когда наступит Воскресение, Аллах повелит ввести людей, чьи деяния в обители ближнего мира были плохими, в Огонь. Они же скажут: “О, Господь наш! Как Ты вводишь нас в Огонь, тогда как мы исповедовали единобожие в обители ближнего мира? И как Ты сожжешь в Огне наши языки, когда они свидетельствовали о Твоем единстве? И как Ты подвергнешь Огню наши сердца, тогда как они верили, что нет бога, кроме Тебя? И как ты сожжешь наши лица, если они опускались на землю перед Тобой? И как ты сожжешь наши руки, когда они поднимались вверх с мольбами к Тебе?” И скажет Аллах, велик Он и свят: “О, рабы Мои! Скверными были ваши дела в обители ближнего мира, и воздаяние для вас – огонь Геены”. Но они скажут: “О, Господь наш! Твое прощение больше или наши проступки?” И Он скажет, велик Он и свят: “Прощение Мое”. И они спросят: “О, Господь наш! Твоя милость шире или наши грехи?” И Он ответит: “Милость Моя”. Они спросят: “Наша убежденность в Твоей единственности важнее или наши грехи?” Он скажет: “Ваша убежденность в Моей единственности важнее”. И они скажут: “О, Господь наш! Так даруй же нам Свое прощение и Свою милость, которые объемлют все вещи!” И скажет Аллах: “Клянусь Своими ангелами, Своей славой и величием, Я не сотворил создания более любимого Мною, нежели тот, кто убежден в Моей единственности и в том, что нет бога, кроме Меня! На мне право не ввергать единобожников в Огонь, но Я введу Своих рабов в Рай”».



 

32 - حدثنا أحمد بن الحسن القطان: حدثنا الحسن بن علي السكري، قال: حدثنا محمد بن زكريا الجوهري البصري، قال: حدثنا جعفر ابن محمد بن عمارة، عن أبيه، عن جعفر بن محمد، عن أبيه محمد بن علي، عن أبيه علي بن الحسين، عن أبيه الحسين بن علي، عن أبيه علي بن أبي طالب عليهم السلام قال: قال رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم: من مات لا يشرك بالله شيئا أحسن أو أساء دخل الجنة

 

32. (32) Передал нам Ахмад ибн Хасан Каттан, что передал Хасан ибн Али Суккари, что передал Мухаммад ибн Закарийа Джаухари Басри, что передал Джафар ибн Мухаммад ибн Умара от его отца от Имама Джафара ибн Мухаммада Садыка от его отца Мухаммада ибн Али от его отца Али ибн Хусейна от его отца Хусейна ибн Али от его отца Али ибн Аби Талиба (мир им всем!), что он сказал:

 

Посланник Аллаха (С) сказал: «Тот, кто умер, никого не приобщая к Аллаху, войдет в Рай, поступал он хорошо или плохо».

 

33 - حدثنا أبي رضي الله عنه، قال: حدثنا سعد بن عبد الله، قال: حدثنا أحمد بن أبي عبد الله البرقي، عن أبيه، عن محمد بن أبي عمير، عن هشام بن سالم و أبي أيوب، قالا: قال أبو عبد الله عليه السلام: من قال: لا أله إلا الله مائة مرة كان أفضل الناس ذلك اليوم عملا إلا من زاد.

 

33. (33) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах, что передал Ахмад ибн Абдуллах Барки от его отца от Мухаммада ибн Аби Умейры от Хишама ибн Салима и Аби Айуба, что он сказал:

Имам Садык (А) сказал: «Тот, кто скажет “нет бога, кроме Аллаха” сто раз, будет лучшим из людей в тот день, помимо того, кто скажет больше».

 

34 - حدثنا أبي رضي الله عنه، قال: حدثنا سعد بن عبد الله، قال: حدثني أحمد بن هلال، عن أحمد بن صالح، عن عيسى بن عبد الله من ولد عمر بن علي، عن آبائه، عن أبي سعيد الخدري، عن النبي صلى الله عليه وآله قال: قال الله جل جلاله لموسى: يا موسى لو أن السماوات وعامريهن والأرضين السبع في كفة ولا إله إلا الله في كفة مالت بهن لا إله إلا الله

 

34. (34) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах, что передал Ахмад ибн Хилаль от Ахмада ибн Салиха от Исы ибн Абдуллаха от Вульда Умара ибн Али от его отцов от Абу Саида Худри от Пророка (С), что он сказал:

Аллах, велик Он и свят, сказал Мусе: «О Муса! Если в одну Мою длань положить небеса со всеми их обитателями и семь земель, а во вторую – слова “нет бога, кроме Аллаха”, то вторая перевесит».

 

35 - حدثنا أبي رضي الله عنه، قال: حدثنا سعد بن عبد الله، عن أحمد بن محمد بن عيسى، عن عبد الرحمن بن أبي نجران، عن عبد العزيز العبدي، عن عمر بن يزيد، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: سمعته يقول: من قال في يوم: (أشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له، إلها واحدا أحدا صمدا لم يتخذ صاحبة ولا ولدا) كتب الله عز وجل له خمسة وأربعين ألف ألف حسنة، ومحا عنه خمسة وأربعين ألف ألف سيئة، ورفع له في الجنة خمسة وأربعين ألف ألف درجة، وكان كمن قرأ القرآن اثنتي عشرة مرة، وبنى الله بيتا في الجنة

 

35. (35) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах, что передал Ахмад ибн Мухаммад ибн Иса от Абдуррахмана ибн Аби Наджрана от Абдульазиза Абди от Умара ибн Йазида от Имама Садыка (А), что он сказал:

 

Тот, кто скажет: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, единственного, без сотоварищей, - Бога единого, единственного, самодостаточного, не бравшего ни сотоварища, ни сына», – Аллах запишет ему сорок пять тысяч тысяч добрых дел, и сотрет у него сорок пять тысяч тысяч злых дел, и возвысит его в Раю на сорок пять тысяч тысяч степеней. Он будет как тот, кто прочитал Коран двенадцать раз, и Аллах построит ему дом в Раю.

 

2. Глава единобожия и отрицания уподобления (ташбих)

 

 

1 - حدثنا أبي رضي الله عنه، قال: حدثنا سعد بن عبد الله، قال: حدثنا أحمد بن أبي عبد الله، عن أبيه محمد بن خالد البرقي، عن أحمد بن النضر، وغيره، عن عمرو بن ثابت، عن رجل - سماه - عن أبي إسحاق السبيعي، عن الحارث الأعور قال: خطب أمير المؤمنين علي بن أبي طالب عليه السلام يوما خطبة بعد العصر، فعجب الناس من حسن صفته وما ذكر من تعظيم الله جل جلاله، قال: أبو إسحاق: فقلت للحارث: أوما حفظتها؟ قال: قد كتبتها، فأملاها علينا من كتابه:

الحمد لله الذي لا يموت، ولا تنقضي عجائبه، لأنه كل يوم في شأن من إحداث بديع لم يكن الذي لم يولد فيكون في العز مشاركا، ولم يلد فيكون موروثا هالكا، ولم يقع عليه الأوهام فتقدره شبحا ماثلا ولم تدركه الأبصار فيكون بعد انتقالها، حائلا الذي ليست له في أوليته نهاية، ولا في آخريته حد ولا غاية، الذي لم يسبقه وقت، ولم يتقدمه زمان، ولم يتعاوره زيادة ولا نقصان، ولم يوصف بأين ولا بمكان الذي بطن من خفيات الأمور، وظهر في العقول بما يرى في خلقه من علامات التدبير، الذي سئلت الأنبياء عنه فلم تصفه بحد ولا بنقص بل وصفته بأفعاله، ودلت عليه بآياته ولا تستطيع عقول المتفكرين جحده، لأن من كانت السماوات والأرض فطرته وما فيهن وما بينهن وهو الصانع لهن، فلا مدفع لقدرته الذي بان من الخلق فلا شئ كمثله، الذي خلق الخلق لعبادته وأقدرهم على طاعته بما جعل فيهم، وقطع عذرهم بالحجج، فعن بينة هلك من هلك وعن بينة نجا من نجا، ولله الفضل مبدئا ومعيدا.

ثم إن الله وله الحمد افتتح الكتاب بالحمد لنفسه، وختم أمر الدنيا ومجئ

الآخرة بالحمد لنفسه، فقال: (وقضي بينهم بالحق وقيل الحمد لله رب العالمين).

الحمد لله اللابس الكبرياء بلا تجسد، والمرتدي بالجلال بلا تمثل، والمستوي على العرش بلا زوال، والمتعالي عن الخلق بلا تباعد منهم، القريب منهم بلا ملامسة منه لهم، ليس له حد ينتهي إلى حده، ولا له مثل فيعرف بمثله، ذل من تجبر غيره، وصغر من تكبر دونه، وتواضعت الأشياء لعظمته، وانقادت لسلطانه و عزته، وكلت عن إدراكه طروف العيون، وقصرت دون بلوغ صفته أوهام الخلائق، الأول قبل كل شئ والآخر بعد كل شئ، ولا يعد له شئ، الظاهر على كل شئ بالقهر له، والمشاهد لجميع الأماكن بلا انتقال إليها، ولا تلمسه لامسة ولا تحسه حاسة، وهو الذي في السماء إله وفي الأرض إله، وهو الحكيم العليم، أتقن ما أراد خلقه من الأشياء كلها بلا مثال سبق إليه، ولا لغوب دخل عليه في خلق ما خلق لديه، ابتدأ ما أراد ابتداءه، وأنشأ ما أراد إنشاءه على ما أراده من الثقلين الجن والإنس لتعرف بذلك ربوبيته، وتمكن فيهم طواعيته.

نحمده بجميع محامده كلها على جميع نعمائه كلها، ونستهديه لمراشد أمورنا ونعوذ به من سيئات أعمالنا، ونستغفره للذنوب التي سلفت منا، ونشهد أن لا إله إلا الله، وأن محمدا عبده ورسوله، بعثه بالحق دالا عليه وهاديا إليه، فهدانا به من الضلالة، واستنقذنا به من الجهالة، من يطع الله ورسوله فقد فاز فوزا عظيما، ونال ثوابا كريما، ومن يعص الله ورسوله فقد خسر خسرانا مبينا، واستحق عذابا أليما، فانجعوا بما يحق عليكم من السمع والطاعة وإخلاص النصحية وحسن المؤازرة وأعينوا أنفسكم بلزوم الطريقة المستقيمة، وهجر الأمور المكروهة، وتعاطوا الحق بينكم، وتعانوا عليه، وخذوا على يدي الظالم السفيه، مروا بالمعروف، وانهو عن المنكر، واعرفوا لذوي الفضل فضلهم، عصمنا الله وإياكم بالهدي، و ثبتنا وإياكم على التقوى، وأستغفر الله لي ولكم

 

1. (36) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах, что передал Ахмад ибн Аби Абдуллах от его отца Мухаммада ибн Халида Барки от Ахмада ибн Назра и других от Амру ибн Сабита от человека, которого привел, от Абу Исхака Сабии от Хариса Аавара, что он сказал:

Однажды повелитель верующих Али (А) произносил проповедь в послеполуденное время, и люди быди поражены красотой его речи и тем, как он возвеличивал Аллаха, велик Он и свят. Абу Исхак спросил у Хариса: «Запомнил ли ты ее?» Тот сказал: «Я успел записать ее», - и прочитал ее нам со своей записи. Вот эта проповедь[6]:

«Хвала Аллаху, Который не умирает, и чудеса Его не иссякают, ибо Он сотворением прекрасного занят всякий день. Он не был рожден, дабы кто-то был соучастником Его славы, и не рождал, дабы у Него имелся наследник уничтожающий. Его не постигают мысли, которые лишь уподобляют Его тому, что не есть Он, и не видят Его взоры, и после искания Его возвращаются ослепленными. Он Тот, Кому в Его первоначальности нет завершения, а в Его окончательности нет границы и нет предела – время не предшествовало Ему, и не были прежде Него сроки, и не постигает Его ни увеличение, ни уменьшение, и не описывается Он ни через место, ни через положение. Он скрыт в тайне всех дел (мироздания), но проявлен в разуме (людей) через то, что видят они из признаков Его созидания[7]. Он Тот, о Ком вопрошали Пророков, и они не описывали Его ни через предел, ни через изъян, но описывали Его через Его действия и указывали на Него через Его знамения. Разум гордецов не способен отвергнуть Его, ибо Тот, Кто воздвиг небеса и землю и то, что на них и меж ними, - нет отрицающего Его силу, проявленную над созданием. И нет ничего, подобного Ему, сотворившему творения для поклонения Себе, и сделавшего их способными к подчинению Себе, и пресекшего их оправдания Своими указаниями. И так от ясных знамений погиб тот, кто погиб, и от ясных знамений спасся тот, кто спасся. И Аллаху - превосходство, от начала и до конца.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)