Несколько слов о стиле этого трактата
Когда мы берёмся за перевод текста, естественно возникает много проблем. Языки очень различны, и каждый из них имеет свои определённые идиомы, фразы и словосочетания. Поэтому переводчик, чтобы сохранить смысл, часто отказывается от буквального перевода. Если учесть, что Ибн Теймийа был величайшим учёным и писал он свыше 600 лет тому назад, то процесс перевода её более усложняется. В этом переводе мы решили как можно ближе придерживаться текста. Мы сделали это по ряду причин. Во-первых, очень важно познакомить читателя с процессом мышления Ибн Теймийи. Не только его форма и стиль были логичными и точными, но и само использование некоторых слов и выражений имело огромное значение и важность. Почему он использовал именно то слово, а не иное, вполне подходящее, говорит о концепциях и убеждениях автора. Именно это, однако, и создаёт некоторые проблемы для понимания текста теми, кто живёт сейчас, в ХХ веке. Поэтому мы предупреждаем, что некоторые предложения и абзацы могут показаться трудными для понимания и архаичными. Мы просим вас читать внимательно и вдумываться в содержание текста. Что касается стиля Ибн Теймийи, вы заметите, что в книге оченьмного цитат из Корана. Ибн Теймийа, да будет доволен им Аллах, представлял свой довод (apгумeнт), а затем доказывал его. Он немного отклоняется от основной темы, когда подтема становится важной для разъяснения главной темы. Не удивляйтесь, если вы не сможете что-то понять. По мере продолжения чтения он возвращает вас к началу, и вы уже понимаете больше. Иногда вам придётся перечитывать некоторые абзацы, чтобы понять их смысл. Пусть Аллах Славный и Всевышний примет нашу работу и сделает её средством распространения исламской религии. Пусть Он, Достойный и Величественный, наградит вас за ваше терпение и понимание и поможет вам получить пользу от этой книги. Да благословит нас всех Аллах Cлaвный и Всевышний и поведёт нас по Своему Достойному и Величественному Пути Истинному.
Глава I ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО СЛОВО О САМОМ НАСУЩНОМ Хвала и благодарность Аллаху! Мы хвалим и благодарим Его, взываем к Нему о помощи и просим у Него прощения, ищем у Аллаха защиты от зла в наших душах и от грехов в наших делах. Тот, кого Аллах ведёт, того никто не собьёт, а кого Он сбил, то никто его не поведёт. Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища, и Мухаммад — Его раб и посланник[1]. ОПРЕДЕЛЕНИЕ «БОГОПОЧИТАНИЕ АЛЛАХА», Шейха аль-Ислама, известного среди известных защитника Сунны, противника бид‘ы (нововведения в религию), Ахмада Ибн Абд аль-Халима Ибн Теймийу спросили, как он объясняет слова Аллаха Славного и Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему...» (Корова, „ 21). Что такое аль-Ибада? Каковы её ответвления? Вся ли религия ад-дин заключена в ней? Какова истина аль-Ибадийа? Является ли она самой верной в этом мире и в потустороннем, или есть что-нибудь лучшее? Ибн Теймийа отвечает на это так: Аль-Ибада означает всё, что Аллах Славный и Всевышний любит и одобряет: и явные, и скрытые высказывания и поступки. B соответствии с этим салат (Намаз, молитва), закят (благотворительное пожертвование), сийам (ураза, пост), Хадж (паломничество), правильность речи, преданность, доброе отношение к родителям, поддерживание добрых отношений с родственниками, выполнение обещаний, наслаждение добром и отрицание зла, борьба с кафирами (отрицающими веру) и лицемерами, доброе отношение к соседу, сироте, бедному, путнику и всем тем, кто живёт с вами (и люди, и животные), ду‘а (мольба), зикр (частое упоминание имени Аллаха), кира‘а (чтение Корана) и другие достойные имени мусульманина дела — всё это является аль-Ибада (поклонением). Кроме того, к аль-Ибада относится любовь к Аллаху Достойному и Величественному и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, страх пред Аллахом и раскаяние пред Ним, искренность веры, вера в Его предопределение, благодарность за Его щедрость, удовлетворённость Его Законом, зависимость от Него, надежда на Его Милосердие, боязнь Его наказания — всё это тоже аль-Ибада (поклонение) Аллаху Славному и Всевышнему. Фактически, поклонение Аллаху Достойному и Величественному — это то, что Он желает видеть пред Собой, то, что нравится Ему, и именно поэтому Он, Славный и Всевышний, сотворил мироздание. Как сказал Аллах Достойный и Величественный: «Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они поклонялись Мне». (Рассеивающие, 56). ПРИЗЫВ ПРОРОКОВ ПОКЛОНЯТЬСЯ Он, Славный и Всевышний, отправил всех посланников с призывом к аль-Ибада, и Нух, мир над ним, сказал своим людям: «Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас другого божества, кроме Него». (Преграды, 59). И также Худ, Салих, Шуайб, мир над ними, и „другие пророки сказали это своим людям. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, мы отправили к каждому народу посланника: «Поклоняйтесь только Аллаху и сторонитесь тагута [язычества]”. Были среди них те, кого Аллах повёл прямым путём, и были те, кому было суждено заблуждение». (Пчёлы 36). Читайте также: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |