Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повышение квалификации



2015-12-07 673 Обсуждений (0)
Повышение квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Необходимым условием стимулирования трудового энтузиазма является способность сотрудника выполнять свои обязанности профессионально. Служащий, который разбирается в своем деле, больше уверен в себе, уровень его мотивации выше.

Изменения в привычном для сотрудников распорядке или новые ответственные задачи могут существенно повлиять на качество выполнения работы. Кроме того, для многих людей необходимость совершенствовать навыки и получать новые знания может оказаться причиной снижения трудовых показателей.

На недостаточный уровень компетентности обычно указывает чувство неудовлетворенности, заниженная самооценка или нежелание брать на себя ответственность. Заметив такие признаки, постарайтесь определить, с какой работой сотрудник не справляется (или чувствует себя недостаточно уверенно при ее выполнении), и помогите ему приобрести нужные навыки. Сделать это можно с помощью нескольких простых способов.

Обучение за пределами компании с теоретической и практической программой, например однодневные или недельные курсы повышения квалификации.

Обучение внутри компании, если речь идет о приобретении специальных практических навыков. Можно, например, попросить знающего свое дело сотрудника взять шефство над тем, кому необходимо помочь.

Индивидуальное обучение в случае необходимости получения специальных навыков. Это обходится недешево, но в конечном счете окупает себя, ведь сотрудник приобретает именно те навыки, которые нужны компании для эффективной работы.

Перечисленные способы позитивного воздействия помогают повысить квалификацию работника, что не может не послужить ему дополнительным мотивом для эффективной работы. После дополнительного обучения следует обязательно похвалить подчиненного за хорошую работу и оценить его успехи. Помогая людям совершенствоваться, вы доказываете, что они вам не безразличны – а это тоже хороший стимул.

 

Внимание к проблемам подчиненных

 

Если сотрудник знает, что его проблемы не останутся без внимания, он чувствует свою ценность для компании. Вызвать у персонала такие чувства несложно.

√ Составьте индивидуальный гибкий график (например, 24 рабочих часа в неделю или с 10.00 до 16.00) или дайте сотруднику возможность работать неполный день, когда ему это удобно. Разработайте для каждого сотрудника оптимальный вариант рабочего графика. Если два сотрудника занимают одну штатную должность, убедитесь в том, что их обязанности идентичны, а порядок распределения работы соблюдается строго.

√ Разрешите сотрудникам делать неотложные личные звонки, например звонить детям. Но установите плату за использование телефона в личных целях. Это сократит количество звонков родственникам в другие города.

√ Разрешите сотрудникам время от времени отлучаться с работы, например к врачу или на родительское собрание. Согласуйте дату и время отсутствия сотрудника, чтобы работа на его участке не останавливалась.

√ Создайте своим сотрудникам условия для дружеского общения. Организуйте новогоднюю вечеринку или предложите частично оплатить абонемент в ближайший спортзал. А еще лучше: выслушайте предложения коллектива на этот счет и окажите поддержку тем, кто желает взять на себя подготовку подобных мероприятий.

Если сотрудникам позволено работать в удобном для них режиме, они ощущают собственную значимость и понимают, что компания ценит их вклад в общее дело.

Когда человек хотя бы отчасти избавлен от личных проблем и забот, он выполняет работу с максимальной отдачей.

Поощряя дружеские отношения между сотрудниками, вы создаете более эффективную рабочую среду.

 

Вознаграждение

 

Человек прикладывает к работе максимум усилий только тогда, когда получает за нее заслуженное вознаграждение или поощрение.

Создавая этот стимул, помните о факторах, определяющих его эффективность.

√ Сотрудник воспринимает полученное вознаграждение как нечто, ради чего стоит потрудиться.

√ Улучшения можно оценить объективно и отнести их на счет конкретного исполнителя.

√ Улучшения не представляют собой новый минимальный стандарт.

Если не соблюдены первые два условия, стимул расценивается как приятная мелочь и едва ли отразится на качестве работы. При нарушении третьего условия стимул перестает быть стимулом. Например, любой сотрудник согласится пожертвовать половиной обеденного перерыва и выполнить срочную работу, если после этого он сможет уйти домой. Если же подчиненный обнаружит, что от него просто требуют сократить время обеда, он будет разочарован и в следующий раз не захочет прикладывать дополнительные усилия.

Для того чтобы стимулирование труда принесло плоды, надо определить, какое именно вознаграждение может подвигнуть человека к более эффективным действиям. Обсудите этот вопрос с подчиненными и убедитесь, что после окончания работы они получили обещанное вознаграждение.

 

Похвала

 

Если сотрудники хорошо выполнили поставленную задачу для них очень важно получить положительную оценку – особенно если для этого потребовались дополнительные усилия. Похвалой они будут вознаграждены. Для этого руководителю важно:

√ знать, в каких ситуациях сотрудника следует похвалить за хорошую работу и почему это нельзя оставить без внимания и оценки;

√ найти время, чтобы сказать «вы хорошо поработали», вместо того чтобы бросить на ходу холодное «спасибо»;

√ хвалить безоговорочно.

Хвалить подчиненных без всяких оговорок (например: «Вы прекрасно справились!») очень важно, потому что похвала с одновременной критикой («Вы хорошо справились, но…») создаст вам репутацию человека, которому невозможно угодить.

Многие ошибочно полагают, что, если работа выполнена недостаточно хорошо, следует определить, что было сделано хорошо, и отметить это похвалой, чтобы «подсластить» неудачу в целом. Но человеческая природа такова, что в памяти обычно остается не похвала, а критика. В данном случае похвала не поощрит работника, а будет воспринята им как нечто негативное, что наверняка приведет к снижению качества работы.

И все же, когда критика обоснованна, нужно критиковать без стеснения. Но не забывайте похвалить сотрудника после того, как он выполнил работу хорошо.

Главное – чтобы ваша похвала касалась завершенных этапов работы, даже если до окончания следующего этапа осталось десять минут. Только в этом случае похвала превратится в действенный мотив.

 

Делаем выводы

 

Для того чтобы ваши усилия по стимулированию персонала были эффективны, убедитесь в том, что сотрудники достаточно компетентны, что их потребности удовлетворяются, усилия вознаграждаются и, главное, не забывайте их хвалить. Тогда сотрудники сами захотят работать лучше.

 

Спросите себя

 

Проанализируйте, насколько высока мотивация ваших сотрудников, и дайте ответы на следующие вопросы.

▲ Достаточно ли компетентны ваши подчиненные?

▲ Не проявляет ли недостаточную компетентность кто-нибудь из сотрудников, чей профессионализм раньше не вызывал сомнений?

▲ Рассмотрели ли вы возможность повышения квалификации сотрудников, чтобы восстановить и (или) улучшить качество их работы?

▲ Заботитесь ли вы о потребностях и личных пожеланиях сотрудников?

▲ Считают ли ваши подчиненные, что поощрения, получаемые ими за хорошо выполненную работу, стоят приложенных ими усилий?

▲ Хвалите ли вы сотрудников за их достижения?

▲ Уверены ли вы в том, что не смешиваете критику с похвалой?

▲ Достаточно ли часто вы хвалите своих подчиненных?

 

Все получится, если…

 

поощрять сотрудников самостоятельно принимать решения;

наделять большей ответственностью тех, кто стремится к росту;

быть уверенным в том, что сотрудники способны выполнять поставленные перед ними задачи;

понимать, при каких условиях мотив становится действенной силой;

учитывать, насколько это возможно, потребности и личные пожелания сотрудников;

максимально облегчать сотрудникам выполнение их обязанностей вне работы;

критиковать конструктивно;

всегда разделять критику и похвалу;

хвалить людей за хорошо сделанную работу.

 

 



2015-12-07 673 Обсуждений (0)
Повышение квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повышение квалификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)