Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Поклонение духовному учителю




Поклонение духовному учителю включает в себя непосредственное служение ему, проведение Гуру-пуджи и празднование Вьяса-пуджи. Когда ученику выпадает возможность находиться рядом с духовным учителем и служить ему – это большая удача. Вместе с этим длительный близкий контакт с гуру несет в себе опасность развития фамильярных взаимоотношений. Говорится, что гуру и Божества подобны огню, при прикосновении к которому можно обжечься. Не имея духовного видения, мы склонны судить о других главным образом по внешним проявлениям. Это может стать причиной третьего оскорбления святого имени: "считать духовного учителя обыкновенным человеком". Поэтому ученик должен всегда поддерживать почтительную дистанцию с духовным учителем. Это убережет его от опасности.

Общий принцип встречи духовного учителя таков, что мы принимаем его, как если бы к нам приехал Сам Кришна – потому что гуру является непосредственным представителем Кришны. Когда духовный учитель приезжает в Ваш город после длительного отсутствия, следует встретить его в аэропорту (на вокзале и т.д.). Если возможно, устройте киртан. Обязательно нужно предложить гирлянду. Всякий раз, когда Вы встречаетесь с духовным учителем, следует приветстовать его вставанием (если Вы сидите) и поклонами (с повтореним пранама-мантры). Машину следует чисто убрать и украсить (цветами, красивой тканью на сидении и т.д.).

Привезя гуру в место, где он остановится, следует провести церемонию абъишеки или омовения стоп. Для этого необходимо заранее приготовить новый тазик и жидкости для омовения стоп – вода с цветочными лепестками, соки, йогурт и т.д. Все жидкости должны быть теплыми – не горячими и не холодными. Кто-то должен снять носки и держать стопы над тазом, чтобы гуру было комфортно. Кто-то должен наливать жидкости в большую раковину и передавать ее преданным для омовения. Необходимо регулировать очередь, чтобы преданные не мешали друг другу и гуру. Во время абхишеки все должны петь киртан – Харе Кришна мантру или Шри Гуру Ванданам. После омовения стоп следует насухо вытереть их свежим полотенцем и надеть новые носки (потренируйтесь заранее – носки на влажные стопы не очень то хорошо одеваются J). После этого кто-то должен взять на себя регулирование процесса раздачи чаранамриты (воды после омовения стоп), чтобы не было столпотворения и всем хватило. После приема всем следует разойтись, чтобы давть возможность гуру отдохнуть, принять омовение и прасад.

Квартира (комнаты), в которой остановится гуру должна быть чисто убрана и убираться систематически. Постельное белье и полотенца должны быть каждый день свежими. Чем больше цветов кругом – тем лучше. Это символ преданности. Как правило, духовные учителя несут важные обязанности в ИСККОН в разных частях света, поэтому существенно, чтобы на квартире был телефон, желательно с автоматической междугородней и международной связью. Поскольку большинство преданных ИСККОН активно пользуются электронной почтой, позаботьтесь о возможности выхода в Интернет (всегда доступны услуги по приобретению небольшого времени в Интернет). В квартире должен оставаться минимум людей, чтобы обеспечить покой.

Необходимо заранее узнать диету духовного учителя и строго следовать ей. Можно (и нужно) готовить и предлагать и торты, и все, что угодно. Гуру обязательно попробует маленький кусочек всего, оставив большую часть как маха-прасад, но он должен иметь возможность получать полноценный прасад, соответствующей его диете.

Другим важным аспектом приема гуру является забота о его сопровождающих – секретаре, слуге, переводчике и т.д. Эти преданые совершают очень сложное служение, и поэтому нужно всячески о них позаботиться. Самим им нелегко будет сориентироваться в новом месте. Они должны жить непосредственно рядом с гуру, и их диета как правило отличается от диеты духовного учителя. Поскольку к гуру, вероятно, будет приходить много людей, на квартире должно быть всегда много прасада, чтобы хватило на всех.

Следует заранее подготовить и предложить гуру несколько вариантов его программы пребывания в вашем городе и учесть все его пожелания и предложения. Программа должна быть продуманной и реалистичной. Если необходимо, следует попросить руководство подстроить расписание программы в храме.

Когда духовный учитель дает лекцию, следует предложить ему гирлянду (после чего предлагающий должен принести поклоны). В соответствии с этикетом, Шриле Прабхупаде должна быть также предложена гирлянда, не уступающая той, что предлагается гуру. Он должен заранее знать номер стиха, по которму должна читаться лекция, или вы можете предложить ему самому выбрать тему. После лекции неплохо приготовить для гуру поднос со сладостями, чтобы он мог раздать их всем преданным. Все этим правилам следует придерживаться, встречая гуру как в главном храме, так и у себя дома (в домашнем храме).

Ученик должен ежедневно проводить Гуру-пуджу изображению духовного учителя, или по крайней мере петь Шри Гуру Ванданам. Детальное описание гуру-пуджи приводится в разделе, посвященному Вайшнавским службам. Раз в году ученики собираются вместе, чтобы отметить Вьяса-пуджу или день явления духовного учителя. Это очень важная дата, и к ней необходимо тщательно готовиться. Детали проведения Вьяса-пуджи описаны в разделе, посвященному Вайшнавским празникам. А здесь добавим лишь, что каждый ученик должен ежегодно писать подношения на Вьяса-пуджу духовного учителя. Садясь писать подношение, ученик должен заглянуть в свое сердце и еще раз проанализировать и прочувствовать свои взаимоотношения с Гуру Махараджем. Он должен постараться оценить личность духовного учителя, его роль и место в своей жизни, вспомнить свои обеты и еще раз утвердиться в них. Все эти мысли, адресованные к духовному учителю и изложенные в письменной форме и составляют подношение на Вьяса-пуджу. Подношения следует писать заранее и отправлять гуру в переведенном виде. Часто ученики собирает все подношения вместе и затем издают в одном экземпляре книгу Вьяса-пуджа, которую затем предлагают гуру во время церемонии Вьяса-пуджи.

Даршаны и письма

Слово даршан буквально означает "личная встреча". Если на лекциях мы можем задавать философские вопросы, то практические вопросы личного характера уместно задавать при личной встрече с духовным учителем. Даршаны бывают общие, для группы учеников, и индивидуальные. Поскольку время духовного учителя очень ограничено, следует стараться выяснить большинство вопросов на общем даршане. Записываясь на индивидуальный даршан, следует посоветоваться с секретарем, насколько уместно беспокоить своими вопросами гуру. Часто эти вопросы могут или даже должны решать другие преданные – местное руководство или старшие духовные братья и сестры. Незнание основ вайшнавского этикета, а также организационных принципов ИСККОН может лишь поставить духовного учителя в неловкую ситуацию. Берегите гуру! Часто секретарь может или сам дать ответ на Ваш вопрос, переадресовать его, посоветовать задать его на лекции, общем даршане, или действительно записать на индивидуальный даршан.

В общем и целом мы должны стараться не беспокоить гуру своими проблемами, а радовать его успехами в сознании Кришны. Если мы строго следуем всем его наставлениям, то нет никаких причин, по которым этому бы не быть так. Часто мы можем найти ответы на наши вопросы у духовных братьев и сестер, других старших преданных, в книгах Шрилы Прабхупады. Но если даже после этого, решения проблемы не видно, то обязательно обратиться к гуру – лично или в письме. Это должно делаться в смиренном состоянии ума – не ставить гуру перед фактом, а спросить совета и затем последовать ему. Обязательно необходимо советоваться с духовным учителем перед принятием важных решений в своей жизни – таких как смена ашрама, переезд в другое место, смена служения и др. Можно также посылать гуру небольшие регулярные отчеты о своих успехах в созанини Кришны – скажем, раз в месяц – указав, что на это письмо не обязательно отвечать (духовным учителям приходится отвечать в день на десятки писем).

Когда мы пишем письма духовному учителю, то принято начинать их словами:

Дорогой Гуру Махарадж,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны! Слава Шриле Прабхупаде!

– а заканчивать:

Ваш(а) слуга,

... дас(и), или бхакта(-ин) ..., если Вы не инициированы.

Постарайтесь посылать письма уже переведенными на английский язык, так как это избавит гуру от необходимости искать переводчика. Следует писать коротко и по существу, ценя время духовного учителя.

Отношения со своими "духовными родственниками"

В соответствии с правилами Вайшнавского этикета, духовным братьям и сестрам гуру мы должны оказывать такое же почтение, как и самому гуру. Это не подразумевает, что у нас с ними такие же отношения как и с гуру. Мы относимся к ним, как ко своим старшим, и поэтому почитаем соответственным образом. В присутствие гуру и его духовных братьев/сестер, мы сперва должны оказывать почтение и служение гуру, а затем им. Никого нельзя пропустить, но порядок должен быть соблюден.

У нас естественно будут складываться близкие отношения со своими духовными братьями и сестрами. Мы должны общаться между собой, помогая друг другу, и вдохновляя в служении духовному учителю. Ученики могут регулярно собираться, проводить гуру-пуджу, делиться историями и реализациями. Старшие ученики должны взять на свои плечи часть заботы духовного учителя о младших учениках. Они должны стараться представлять для них духовного учителя, но остерегаться вмешиваться в отношения между гуру и учеником, и подменять гуру собой. Общаясь с духовными братьями и сестрами, следует избегать обособленности от других преданных, ибо мы все – одна семья, семья Шрилы Прабхупады.

Задание 88. Каковы принципы, которыми мы должны руководствоваться при приеме гуру?

Задание 89. Напишите пробный вариант подношения на Вьяса-пуджу духовному учителю (или Шриле Прабхупаде).

Задание 90. С какими вопросами Вы бы стали обращаться к гуру, а с какими нет?

Задание 91. Как следует относиться к духовным братьям и сестрам гуру?

§ 1.4 Дикша – Духовное Посвящение




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)