Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Информократия при демократии развивается, пытается стать «четвёртой» властью




Давно объявлено об эпохе информационного общества, т.е. повсеместной силе и влиянии информократии. На деле же не нужно забывать о пространственно-временном факторе - результат взаимоотношений времени, пространства и информации остался тот же, что и две тысячи лет назад.

Происходит интересный феномен: как только информократия начинает терять интерес к демосу, народу, она теряет связь с ним. Он уже не нужен ей, как инструмент своего деяния. Если говорить о российской действительности, то сам уход от демократии как раз и показывает факт отсутствия демократии: трудно найти кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет, как сказал один великий китаец.

Информократия с демократией неплохо уживаются вместе. Информократия получает большую свободу для своих действий; её влияние возрастает настолько, что в сложившихся условиях она стремится стать «четвёртой» властью. Это было бы возможным, если бы демократия не тянула за собой целый пучок других властей, а поэтому информократия задумывается: до какого уровня допускать демократию в сферу своей деятельности? Как правило, все начинают путать свободу с вседозволенностью и со временем информократия начинает терять свой вес в моральной стороне вопроса.



По данным на 01.09.2003, в Российской Федерации зарегистрировано 41080 периодических печатных изданий. В том числе: 23749 газет, 14332 журнала, 2999 альманахов, сборников, бюллетеней и магнитных носителей. По сравнению с 2000 годом общее количество официально зарегистрированных в РФ печатных СМИ увеличилось на 15000 наименований[96]. Учесть, сколько газет выходит сегодня трудно. Газетный бизнес самый мобильный и развивающийся. Наряду с зарегистрированными выходят и не зарегистрированные издания. Многие долго не держатся.

Современная российская информократия, столкнувшись с демократией, начинает иссякать и становится лишь мелким поставщиком криминальной хроники, т.к. никаких знаний не даёт, а даёт только новости. И это касается не только СМИ, но и некоторых гуманитарных наук.

Владимир Путин не без юмора отметил: «В СМИ либо кто-то с кем-то вступает в интимные отношения, либо кто-то кого-то убивает. Разница только в том, каким способом всё это делается»[97]. Оценка очень нелестная для СМИ

Директор американского ЦРУ Ален Даллес в свое время проговорился, что «Запад располагает оружием, позволяющим завоёвывать чужие страны, физически не пересекая их границ»[98]. Мы приводим эту цитату в связи с тем, что Запад «очень озабочен развитием демократии» в России. Демократия в нашем случае - это средство разрушения российской государственности с помощью информократии. В информационном поле России активно работает уже сложившаяся система психологического порабощения. Правильно, ведь колонизацию всегда начинают с умов. Психотропное оружие в действии в первую очередь бьёт по талантливой и способной молодёжи. Молодому человеку очень тяжело разобраться в политической жизни, он ещё склонен к подражанию, а тут не просто показ, а насильственное насаждение в подсознание античеловеческого образа жизни. Условия для этого создаёт демократия вкупе с информократией.

Создавая для информократии иллюзию независимости, власть весьма активно использует её «в слепую», т.е. посредством определённых психологических приёмов создаёт мнение у информократии, что последняя действует самостоятельно и независимо. Но достаточно небольшого анализа по схеме: кадры-финансы-СМИ, чтобы картина стала ясной и прозрачной.

Журналистские кадры подобраны в основном из людей, гоняющихся за «жареным фактом», называемым официально информационным поводом, вырванным из контекста жизни человека и всей страны. И призыв «Не навреди!»- абсолютно забыт. За деньги на страницы СМИ лавинообразным потоком льётся грязь и пошлость. Внутри СМИ идёт борьба за близость к хозяевам российских СМИ - олигархам и русофобам.

Информократия, получив огромную свободу как инструмент обработки масс, навязывает народу выгодные власти позиции.

Иногда СМИ паникует по поводу отсутствия свободы для себя, но вся эта пустая болтовня о независимости не имеет смысла. О независимости СМИ говорят и сами СМИ, и власть, которая определяет размер этой самой независимости, но в жизни совершенно отодвинут потребитель - читающий народ. Точнее критично относящийся к СМИ народ.

Информократия, какая она есть в настоящем, лишь отражение реальной действительности. Она такова, каково пространство и время, в котором она находится. Со всеми достоинствами и недостатками. Нынешнее время в России хорошо для русских и других национальностей тем, что оно излечивает от иллюзий. Хотя нас как обманывали, так и обманывают, постоянно обещая, что дальше будет лучше.

К сожалению, демократия ничего не сделала для решения проблемы улучшения нравственности и духовности в деятельности СМИ. Намечены попытки перейти от информации к знаниям, а в будущем и к нетократии, но что будет дальше - покажет только время.

Уже более 20 лет в России СМИ усиленно насаждают так называемые общечеловеческие ценности, но при этом, как правило, не называют их конкретно. Такие ценности, несомненно, есть, но они преподносятся с существенными различиями: «Что русскому благо, то немцу смерть!»- такая поговорка говорит о ценностях, которые ближе конкретному этносу, расе, нации. Даже люди одной национальности, живя на различных территориях, исповедуют различные ценности. Русские и поляки – славяне, но христианство разделяет их на православных и католиков, что влечёт за собой и различное понимание слова «ценности».

ВЫВОДЫ: Информократия оказалась лишённой моральных границ. «Мы говорим, что знаем!»- лозунг радио «Эхо Москвы», но ведь это неправильно! Великие мудрецы утверждали, что язык дан для того, чтобы скрывать свои мысли. Можно знать негативную информацию, но её нельзя рассказывать детям, больным, престарелым. Информократия, получив бесконтрольность, скатилась на безответственность. Всё это мы, к сожалению, наблюдаем в современной России.

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)